NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

740мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика Эпоха обедоносцев

Эпоха обедоносцев

Службы доставки готовы накормить новосибирцев недорогими котлетами и макаронами прямо в офисах

За последние два года количество компаний, занимающихся доставкой обедов в офисы в Новосибирске, увеличилось более чем в 1,5 раза. Кормить «офисный планктон» готовы и крупные кейтеринг-компании, и едва заметные на рынке службы доставки, где работают 10–15 человек. Обычный офисный обед стоит примерно 100 рублей и включает в себя в основном традиционные первое, второе и салат. Все это службы доставки готовы привезти в любой район города и даже в пригород, однако чем дальше от центра расположен ваш офис, тем дороже вы заплатите за долгожданный обед. Эксперты полагают, что службы доставки, как и евростоловые, имеют право на существование и всегда найдут своего клиента. Однако будущее рынка все равно не за ними.

Кейтеринг (англ. catering — общественное питание) — доставка в офис, на предприятие готовых блюд и развертывание небольшой столовой или буфета; подогрев блюд и уборка посуды осуществляется обслуживающим выездным персоналом — поварами и официантами.

В справочнике компании ДубльГИС в рубрике «Доставка готовых блюд» в июле этого года по Новосибирску было зарегистрировано 45 фирм. Год назад их было 39, а в 2006-м — 27. Таким образом, только за последние два года количество фирм, занимающихся доставкой блюд, увеличилось более чем в 1,5 раза. По словам генерального директора ООО «НТР-РОС» Сергея Дворского, в Новосибирске занимающегося доставкой обедов с 2001 года, первоначально это была «неофициальная услуга для хороших знакомых».

Можно выделить три типа служб доставки: службы при кафе и ресторанах (например, «Шемрок Кейтеринг»), крупные кейтеринг-компании («Баттерфляй кейтеринг»), а также небольшие компании, работающие чуть ли не на домашних кухнях. Однако и среди последних далеко не все делают ставку исключительно на офисных работников. Так, в одной из компаний, позиционирующей себя как служба доставки, корреспонденту НГС.БИЗНЕС заявили, что не являются службой по доставке обедов, а занимаются этим «от случая к случаю». Таким образом, этот бизнес для части компаний остается дополнительным.

По словам сотрудников ресторана выездного обслуживания «Баттерфляй кейтеринг», меню обычного офисного обеда включает салат, суп, горячее блюдо, хлеб. Обед может быть дополнен напитками — чаем или соком. То есть это тот набор блюд, который при желании можно найти на домашней кухне. Однако возможна и более изысканная пища.

По отдельности блюда стоят в среднем от 20 до 40 рублей. Так, грибной суп в NSK-OBED (ООО «Сибновопродукт») стоит 30 рублей, макароны по-флотски — 49 рублей, котлета — 39 рублей, картофельное пюре — 12 рублей. Стоимость полного обеда в офис на одного человека (первое блюдо, второе блюдо и хлеб), по оценкам компании, в среднем составляет 60 рублей. В кейтеринг-компании «ВарВара» можно заказать борщ с мясом за 30 рублей, свинину по-немецки за 67 рублей, картофельное пюре за 15 рублей, салат из свеклы с сыром за 21 рубль. По оценке корреспондента НГС.БИЗНЕС, средний обед здесь будет стоить примерно 100 рублей.

Как говорят в ресторане выездного обслуживания «Баттерфляй Кейтеринг», в каждой компании есть свои ограничения минимальной суммы заказа, при которой доставка будет бесплатной. Как правило, речь идет о доставке в черте города. Если сумма заказа ниже указанного минимума, то стоимость доставки оплачивает заказчик. Доставка в пригород тоже возможна, но за нее, скорее всего, придется доплачивать.

Преимуществами служб доставки обедов перед столовыми можно считать, во-первых, достаточно свежую продукцию (в отличие от магазинов, где продукты могут храниться довольно долго) и, во-вторых, индивидуальный подход к клиенту. Среди недостатков нужно отметить два: относительно небольшой штат сотрудников (в компании, специализирующейся только на обедах для офисных работников, это примерно 10–15 человек) и довольно высокую зависимость компании от постоянных клиентов.

Малая численность персонала служб доставки может привести к тому, что однажды вместе с меню на следующий день вы можете получить и такое объявление: «Первого блюда некоторое время не будет, потому что повар, который готовит первое, ушел в отпуск».

Проблему зависимости от клиента ощущает прежде всего сама служба доставки. Так, в одной из новосибирских компаний, занимающихся доставкой обедов, корреспонденту НГС.БИЗНЕС заявили, что сейчас, в июле, они практически не работают, поскольку большинство клиентов в отпусках.

По мнению новосибирского ресторатора Дениса Иванова, в борьбе за клиента между столовыми и службами доставки победителя не будет. «Я думаю, что и тот, и другой формат имеет право на существование. Все зависит от того, чего люди хотят. Есть люди, которым нужен выбор, а доставка его не дает, — им хочется выйти из офиса и проветриться. Есть люди, которые, наоборот, никуда из офиса выходить не хотят по многим причинам: для них не имеет значения прогулка, многие не хотят ходить в столовые из-за того, что нужно одеваться-раздеваться, а у нас по большей части зима», — высказал предположение Денис Иванов. Перспективу же развития рынка ресторатор видит не в столовых и службах доставки, а в кафе и ресторанах, где можно «посидеть и поговорить».

Ольга Лошкарева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления