NGS
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+11°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +9

3 м/c,

ю-в.

740мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес Экономика Фактор пробки

Фактор пробки

Автомобильные заторы начинают оказывать заметное влияние на деловую активность в городе

Через несколько недель в Новосибирске начнут собирать пробки от пивных бутылок. Сбор жестяных крышек не связан с новой бизнес-идеей по утилизации отходов, его инициировал небольшой арт-проект — 1 апреля в городе планируют установить Памятник автомобильной пробке и с его помощью попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Из раздражающей детали городского ландшафта пробки понемногу превращаются в осязаемую проблему развития городской экономики. У новосибирских бизнесменов растут затраты на логистику и срываются деловые встречи, а во многих компаниях резко обострился кадровый голод — соискатели массово отказываются ездить на работу в другой район города. Правда, свидетельства того, что часовые заторы оказывают влияние на инвестиционную привлекательность Новосибирска, пока остаются единичными.

Корректных оценок экономического ущерба, который наносят Новосибирску автомобильные пробки, не существует, поскольку в городе нет инструментов для измерения самих пробок. Мэрия Новосибирска только в этом году начинает внедрять компьютеризированную систему мониторинга и контроля движения на основных магистралях. Пока городу остается довольствоваться субъективными оценками. Так, по мнению главы областного ГИБДД Сергея Штельмаха, по размерам автомобильных заторов Новосибирск уже этим летом вплотную приблизится к Москве.

Стоимость поездки для клиентов такси только из-за пробок, соответственно, выросла на 30–50 рублей. Если же речь идет об отдаленном вызове, связанном с проездом такси через наиболее напряженные магистрали, таксопаркам зачастую приходится попросту отказывать клиентам или передавать заказ коллегам-конкурентам. «Пока разговор идет не столько об уменьшении рентабельности, сколько о росте числа претензий со стороны клиентов — машины стали чаще опаздывать на вызов, время подачи автомобиля становится все менее прогнозируемым», — дополняет картину руководитель такси «Мой город» Евгений Рыдкин.

Примечательным свидетельством того, что экономические проблемы от городских пробок разрастаются по принципу «эффекта бабочки», служит ситуация на кадровом рынке Новосибирска. Пробки серьезно усугубили кадровый голод из-за массового нежелания работников ежедневно стоять в заторах по дороге в другой район города.

«И работодатели, и кандидаты прекрасно понимают, что добраться из Калининского района на Затулинку к определенному времени бывает невозможно. Пробки стали очень сильно мешающим фактором. В условиях огромного, разбросанного города это просто катастрофа», — говорит руководитель кадрового агентства «Суперкадры» Елена Полякова. По словам кадровиков, для некоторых вакансий, особенно женских, таких как бухгалтеры, критерий расстояния до работы давно вышел на первый план.

«Практически 100 % женщин спрашивают об этом, причем многие начинают разговор именно с вопроса, где находится компания. Если ответ их не устроит, они просто не продолжают разговор. А поскольку кадровый голод сейчас страшный, мы буквально гоняемся за кандидатами на некоторые вакансии. Из десяти человек восемь могут отказаться именно по этой причине», — констатирует Елена Полякова.

Проблема охватывает все новые сегменты кадрового рынка. «Если раньше это имело значение только для бухгалтеров, то в последний год даже, казалось бы, такие мобильные люди, как менеджеры по продажам стали делать акцент на расположении рабочего места. Многие кандидаты не доезжают даже до кадрового агентства. С каждым месяцем ситуация становится все хуже и хуже», — дополняет директор агентства «Альфа Рекрутинг» Татьяна Скоп.

В то же время на стоимость коммерческой недвижимости в загруженных транспортом районах, по словам риэлтеров, фактор пробок пока не влияет. «Есть определенное влияние на ликвидность недвижимости, однако явного воздействия на цену здесь не просматривается. Небольшая часть клиентов, особенно подбирающих варианты аренды, обращает внимание, что до объекта может быть тяжело добраться в определенные часы. Но не более того, с ценой этот вопрос не увязывается», — уверяет управляющий отделом коммерческой недвижимости агентства «Сибакадемстрой недвижимость» Вячеслав Кузнецов.

Тем не менее в Новосибирске появились первые свидетельства того, что бизнес начинает рассматривать пробки как серьезный фактор при принятии знаковых инвестиционных решении. Неделю назад Группа компаний «ОГО» сообщила о намерении свернуть деятельность принадлежащего ей Новосибирского мелькомбината № 1, расположенного на постоянно забитой пробками улице Большевистской. Постоянное ухудшение ситуации с автомобильным трафиком было названо в качестве одной из причин решения о закрытии мелькомбината.

Петр Малков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления