За девять месяцев этого года ОАО «Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина» увеличил производство продукции до 302,4 тыс. тонн, что составляет в денежном эквиваленте 4 млрд 509 млн руб., – это на 32 % выше уровня соответствующего периода прошлого года. Прибыль предприятия увеличилась в два раза и составила 209 млн руб.
Темпы прироста производства и прибыли ОАО «НМЗ им. Кузьмина» обусловлены внедрением новых управленческих схем и технологий, направленных на снижение себестоимости продукции. В частности, запуск Автоматизированной системы учета металлов позволил менеджменту предприятия оперативно получать информацию о наличии и движении металла в производственных цехах, производить мониторинг выполнения производственных заказов и оценивать затраты металла на тонну выпускаемой продукции.
Параллельно внедряемая на предприятии «Программа снижения расходных коэффициентов» привела не только к снижению расхода металла на 3,5 тысячи тонн, но и позволила оперативно отслеживать причины снижения качества продукции. Результатом внедрения системы стала экономия порядка 35 млн рублей.
Важную роль в повышении рентабельности производства сыграло и техническое перевооружение предприятия: реконструкция стана 810 горячей прокатки, приобретение линии продольной резки 1,5-8*850 фирмы DEL (Чехия). Кардинальное техническое перевооружение трубного производства позволило за 7 месяцев 2006 года увеличить выпуск металлопродукции до 221,6 тыс. тонн (121,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2005 года), стальных труб – 111,2 тыс. тонн (112,4 %), товарного проката – до 97,2 тыс. тонн (158 %).
По словам генерального директора НМЗ им. Кузьмина Алексея Сафронова, «если в 2004 году, до начала внедрения системы менеджмента качества, брак составлял 2,23 % от всего объема продукции, то 2005-й был завершен с уровнем брака 1,41 %, а по итогам первого квартала 2006 года брак составляет 0,4 %. Параллельно с сокращением издержек и ужесточением контроля качества мы наращиваем производство, инвестируем в модернизацию основных фондов. На фоне благоприятной конъюнктуры рынка в 2007 году мы планируем увеличить сбыт продукции минимум на 25 %».
На правах рекламы