Огромные американские машины, ушедшая классика автомобильного мира... Сегодня мы расскажем о Cadillac Fleetwood Brougham 1995 года выпуска в идеальном виде с небольшим пробегом. Ранее мы показывали Chevrolet Caprice Classic 1992 года и Chrysler New Yorker 1980 года, но наш сегодняшний «Кадиллак» отличается полным отсутствием ремонтных и реставрационных работ и состоянием «как с завода». Как говорит его владелец Дмитрий Кузнецов, в России только три автомобиля в такой коллекционной сохранности. Подробнее о классическом автомобиле с чугунным 5,7-литровым мотором, мостом, железными бамперами и кучей хрома — в нашем обзоре.
90-е — это годы, когда окончательно умерла американская автомобильная классика — гигантские рамные седаны с многолитровыми моторами и толстенным металлом вместо нынешней «фольги». Cadillac Fleetwood 1993–1996 гг. — из последних вздохов самобытной автоиндустрии США, потом «американцы» просто превратятся в «японцев» и «немцев».
— Это последнее поколение, которое выпускалось с 1993 года, это в общем последний полноразмерный рамный седан корпорации General Motors. Она построена на базе, близкой Chevrolet Impala, Chevrolet Caprice, но увеличена в длину на 20 см. Тем самым машина перешла в класс D-Body так называемый, и очень много деталей на этот Cadillac уникальны, — рассказывает владелец Дмитрий Кузнецов.
Что такое классический «американец»? Это рама, мост, гидроавтомат, задний привод, многолитровый мотор. Везде честный металл — от стальных бамперов до всяческих кнопочек и тумблеров. И ощущение живого автомобиля, а не бездушной пластиковой коробушки. Дмитрий специально искал такую, обязательно в хорошем состоянии.
— У меня раньше была 21-я «Волга», которая была 25 лет, но всегда хотелось нормальную американскую машину. Я начал искать и эту машину пас с 2016 года, там очень сложный продавец был — то продает, то нет. Год назад я ее таки получил, и с тех пор постепенно приводим в надлежащий вид.
Ничего особого с машиной с пробегом 138 000 километров делать не пришлось — родная краска, родные агрегаты. Дмитрий заменил сгоревший неоригинальный радиоприемник на штатный, выписанный из Америки, а также генератор.
Куплены новые колеса — обязательно такие, с белой полосой шириной 1 дюйм. С завода Fleetwood выкатывался именно на этих шинах.
Двигатель 5,7 литра, 265 «лошадей», 480 Н*м крутящего момента — агрегат находится в отличном состоянии. Как и 4-ступенчатый гидроавтомат с задним мостом.
— Мотор классический Chevrolet Small Block, 350 кубических дюймов. И он по сути производился с 1957 года. На него ставились разные головки, разное оборудование, карбюраторы, здесь уже система впрыска. Помпа, например, приводится карданом от распредвала, а не ремнем.
— С мотора ничего не течет, ни с одного места, с коробкой и мостом — то же самое. Была легкая вибрация карданного вала, я его снял, отвез, его отбалансировали. У автомобиля мост, какой стоит на «Эскалейдах», на «Тахо», это такой грузовой мост. Коробка такая же, по надежности — супер.
— Сзади амортизаторы с подкачкой, то есть у него пневма, которая держит уровень вне зависимости от загрузки задней оси. Автоматически нагнетается воздух компрессором.
Вообще автомобиль, несмотря на свою архаичную конструкцию, нашпигован всем, что было в автопроме в 90-е годы. Климат, круиз, подогревы, цифровая приборка, электроприводы сидений с памятью, подсветка поворота.
— Эта машина на тот момент оснащена всеми электронными устройствами, которые были доступны. Система контроля тяги, полноценная ABS на все четыре колеса — это всё вместе работает, и двигатель душит, и суппортами колеса подтормаживает.
— У него переменное усилие в рулевом колесе, в зависимости от скорости клапан ограничивает давление в гидроусилителе. В итоге руль очень легкий на парковке и становится таким устойчивым, когда едешь.
Автомобиль Дмитрия — в комплектации Brougham, самый максимум с хромированными дисками и обтянутой винилом крышей.
— Для Brougham по умолчанию ставился винилтоп: железная крыша оклеивалась мягким материалом, и на нее клеился виниловый верх. Это такой отсыл к 30-м годам, когда кузовные ателье делали такие кузова — это как карета. Функционала никакого, для красоты.
— Диски хромированные — это опция. Большинство с завода шли на матовых полированных алюминиевых дисках, покрытых лаком. Если человек заказывал хромированные — это еще плюс 1100 долларов.
Обратите внимание, какое все-таки внимание к деталям. Молдинги по низу дверей и крыльев — это не пластик, а нержавеющая сталь, покрытая хромом.
Бамперы полностью стальные, хромированные, установленные на раму.
Подсветка зеркал с регулируемой яркостью. В том числе для задних пассажиров.
А вот так снимается заднее колесо — необходимо убрать часть декора, чтобы обеспечить доступ к арке.
Эти штуковины на крыльях — не для красоты. С их помощью контролируется, перегорели лампы или нет. Зеленый и оранжевый огоньки говорят, что сейчас исправно работают дальний свет и поворотник.
Подсветка подкапотного пространства — лампочка зажигается автоматически от ртутного датчика, который отслеживает, поднят капот или нет.
Имеется даже тиснение на передней панели — размашистая надпись Cadillac.
— Это своеобразные ощущения, что ты сидишь на ракете и куда-то летишь. Чувствуется, что он тяжелый, даже несмотря на то, что он легко разгоняется. Эту машину абсолютно спокойно можно эксплуатировать сегодня в городской среде.
— В паспортный расход укладывается, в городе (разгон-торможение, без пробок) это 15–17 литров, по трассе — 10–10,5 литра при круизной скорости 100 км/ч.
В 1995 году этот Cadillac Fleetwood уже официально продавался в России, был такой дилер «Тринити-моторс». Если в Америке машина стоила 35–38 тысяч долларов, то у нас цена из-за пошлин и накруток доходила до 70–75 тысяч долларов. Это примерно 3,4 млн рублей по нынешним деньгам.
Этот экземпляр попал в Россию с американского рынка, и ему повезло, что владельцы сохранили его в таком виде. Дмитрий понимает, что Cadillac должен быть сохранен и дальше, ведь это и история, и вложение денег — такие авто будут только дорожать.
— Эти машины не поддаются реставрации, в них очень много деталей, которые не восстановить либо не найти ни новыми, ни в хорошем состоянии. Например, молдинги (тонкие, на крыльях) — это пластик, покрытый хромом. На «Ибэй» выскакивал лот, четыре таких молдинга стоили под 1000 долларов, лот ушел моментально.
— В таком состоянии я знаю в России еще две машины. У них пробеги поменьше, 20 и 70 тысяч километров, обе черные, с черным салоном. Там такие люди, которые понимают ценность машины, они с ней расставаться не готовы в принципе.
— В Америке тачка была крутая, это был сегмент для управленцев крупных компаний. Либо ее покупали себе достаточно обеспеченные дедушки и бабушки, чтобы съездить в магазин. В Америке в начале 90-х возник вакуум, что дедушки хотели вот этой вот настоящей Америки. Последний вздох перед тем, как весь мир пересел на SUV.
Понравилась машина?
Почитайте еще о редком «Москвиче» из дерева по прозвищу «Буратино» — в СССР экономили на металле.
А это черная «Волга» ГАЗ-24, в 70-е годы на такое авто можно было выменять квартиру в Москве.
Представительская «Чайка» ГАЗ-13 выпускалась только для заслуженных людей, ее даже не продавали в магазинах — смотрите на экземпляр 1970 года.
Отлично отреставрированная «Волга» ГАЗ-21 первой серии полностью соответствует заводскому исполнению. Реставратор Борис Беспальчий трудился над ней два года.
Новосибирский пенсионер Евгений Кириллов на досуге собирает и ремонтирует советские авто — вот его «Москвич» 1959 года.