![](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/c8/a3/3ec8a3030302851ea172f6c14f9dd2be/656x438_1:5593_7513750c30e40a186e8f08efc80a14ed@3000x2000_0xYvjDU5eE_2472749923929905339.jpg.webp)
«Волга» ГАЗ-24 — мечта советского человека времен расцвета СССР 1970-х годов. Сегодня мы расскажем о таком автомобиле 1976 года выпуска (первая серия) в престижном черном цвете, который сохранился до сегодняшних времен. Машина используется летом для коротких поездок, а сейчас стоит в музее и радует глаз людей, которым интересны история и старые машины. Все подробности — у Дмитрия Косенко.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c6/ad/5e/c6ad5e8ac0afcdb77174c3a0233e568e/656x438_1:5593_c03d2bb094a4d9ba3662a1c3179d3f6e@3000x2000_0xn8MgkK0l_1956582633889902763.jpg.webp)
Советский Союз, 1976 год от Рождества Христова. С конвейера автозавода ГАЗ сходит эта «Волга» ГАЗ-24 так называемой поздней первой серии. В следующем году в модель будут внесены некоторые изменения (по-нашему — рестайлинг). А первые шесть лет (с 1970 года) машина выпускалась именно в таком виде.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/44/85/c24485bcb7529700f0583c96ced63910/656x438_1:5593_a4da4881ae588f4367ec4eee1f815d2e@3000x2000_0x6mfhdFVP_3336876657740529509.jpg.webp)
На бамперах не было клыков — вместо этого полуклыки по краям от номерной рамки. Под радиаторной решеткой длинный молдинг вместо короткого. Отсутствовали противотуманные фары и повторители поворотов на крыльях. Не было штатных ремней безопасности, зато имелось дополнительное место в первом ряду сидений.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/62/65/89/62658965083420217a03f3beb8bd3760/656x438_1:5593_4beb9bf88b7190d7a4dd6cdba6aa8f4d@3000x2000_0xoZgTS4Iz_7701585107754168389.jpg.webp)
— Между передними сиденьями располагается пуфик, на который можно было посадить еще одного пассажира. И также присутствует подлокотник, который трансформируется в спинку как раз для дополнительного пассажира, — рассказывает старший экскурсовод музея «Галерея времени» Вячеслав Крупский.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/2d/01/312d01b4335351eb39d5119ccbb397ef/656x438_1:5593_2c84cf4023a4142d269c2bddc571bd6f@3000x2000_0xT8Lxvl7O_7216098571676502572.jpg.webp)
— Годом позднее от этой практики отказались, поскольку если до 1977 года владельцы ставили ремни безопасности по своему желанию, то с 77-го это стало обязательным атрибутом автомобилей и, естественно, пассажира посередине пристегнуть не могли. Поэтому от пуфика и подлокотника было решено отказаться.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f8/8e/7a/f88e7a07d5a05f658e5700f5fcfced93/656x438_1:5593_e90c8da5cc37f865e16a3555ee8af94b@3000x2000_0xjtKtF4W3_5080179182782317448.jpg.webp)
А вот антенна с электроприводом, включаемым тумблером в салоне. Ни на одном советском автомобиле такого еще в те годы не было.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3e/9d/36/3e9d3647b60ca6875d8962050d9ec847/656x438_1:5593_e82924918e467ce12e2c25e8ef2cf26f@3000x2000_0x0QVl0njV_0938090819303790740.jpg.webp)
Что мы помним о «Волге» времен детства 70–80–90-х годов? Это был главный автомобиль такси, наверняка каждого из вас ребенком возили на мягком сиденье этого огромного (как тогда казалось) автомобиля. А еще на «Волгах» ездили самые крутые советские граждане. Цена 9500 рублей на момент начала выпуска — целое состояние.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/08/77/a2/0877a2a34132fdc1a1a9cf58c762d8fb/656x438_1:5593_926cc169c26cf3497d033816f65fc7b2@3000x2000_0xo3UEZbjG_0567030901644038443.jpg.webp)
— «Волги» черного цвета особенно ценились автолюбителями, они были показателем достаточно высокого статуса владельца. Обладать «Волгой» в принципе далеко не каждый мог себе позволить, поскольку автомобиль был очень дорогой и его было сложно купить. Нередко владельцам «Волг» предлагали, например, квартиру в центре Москвы в обмен на автомобиль.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/24/fa/a824faf01a43feb2a5d6bdcd6276e0c7/656x438_1:5593_5e648cd57b1ddf690be03130a12d6a0a@3000x2000_0xTPfcerrj_8690433646284477663.jpg.webp)
— Черные автомобили поставлялись в основном в различные военные ведомства, на различные заводы директорам. Попадали чиновникам. В частных руках они оказывались крайне редко, буквально остатки, которые не пошли на распределение. И купить такой было непросто — нужно было быть действительно заслуженным человеком либо обладать большим количеством связей и денег.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/d6/a3/5ad6a3d1247c26078b8a1085587b27c0/656x438_1:5593_5e20ca633c59ea3b8af226b775358aff@3000x2000_0xzD7r0bON_2830872912807946817.jpg.webp)
— Что интересно, тогда автомобили и «Волги» в том числе на б/у-рынке могли стоить значительно дороже, буквально в 2–3 раза, чем их отпускали с завода. Этим и пользовались люди, у которых были средства.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ed/c8/7a/edc87a060ebc2f597c324478d907723d/656x438_1:5593_bdfa174ab0cc2a30adbbc0a586a663fe@3000x2000_0xeXLujaEX_1146805705621570596.jpg.webp)
За свою жизнь эта «Волга» пережила перекраску и кое-какие работы, самое масштабное — это установка 5-ступенчатой механической КП вместо 4-ступенчатой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/00/c6/bd/00c6bdae38fbf3a993d30e3ea8835ec0/656x438_1:5593_1e3ce5c9d147eb670f477f67d4c2d155@3000x2000_0xQOSFgp2Q_4724540029722791714.jpg.webp)
— Проводился ряд работ, в частности, автомобиль красился. Не красилось подкапотное пространство, некоторые внутренние детали. Ряд кузовных работ — выставлены какие-то элементы, удалены незначительные огрехи и вмятины. Работы косметического характера.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/51/ed/6a51edb3920f71ed260274ffe3d42510/656x438_1:5593_59ef70a274d984aeb8edfdd066b673cc@3000x2000_0x32FyPKsu_0509702287024161804.jpg.webp)
— Внутрь двигателя не залазили, навесные элементы — система зажигания, карбюратор — всё это перебрали, привели в порядок, потому что за долгие годы это, естественно, нуждается в обслуживании. А так двигатель в родном состоянии, он вполне себе хорошо работает.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/33/c6/d9/33c6d98cb983bce2bfa120f0df30b2b4/656x438_1:5593_0780a45ef90c6a81e13a6bc1dcfcf626@3000x2000_0xAB7RAtQQ_4464450247311257069.jpg.webp)
— Салон не перешивался. Здесь дерматин и ткань. Если на ВАЗ-2101 и «Москвиче» применялся просто дерматин, то здесь, поскольку авто более высокого класса, применялась еще и ткань. При этом салоны авто, предназначенных для работы в такси, имели дерматиновую обивку, поскольку требовалось проводить санитарную обработку машин. Лишь водительское сиденье имело тканевую вставку, чтобы водителю было комфортнее проводить свой рабочий день.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/57/34/61/57346113fcd022256c0dbc26e97c00f6/656x438_1:5593_cc4c44cfa5bf7201be18f28971095493@3000x2000_0xvy6Mt4Qj_0097220733855391475.jpg.webp)
Объем двигателя здесь 2,4 литра, 95 «лошадей», 186 Н*м крутящего момента. 1,3-тонная машина могла разгоняться до 145 км/ч.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/16/86/8a/16868a30ffb2ec56c671767a3159f839/656x438_1:5593_a8e34307bd9028841b4ccc304f97cd5f@3000x2000_0xfL5b5AU8_5495582877357755395.jpg.webp)
— Ненамного уступает современным авто, потому что у него достаточно большой крутящий момент, поэтому его динамика в городском потоке будет не сильно отставать. По рекомендации завода-изготовителя крейсерская скорость на трассе — 100–110 км/ч.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/df/b3/21/dfb3211df5861b3076d28441b4c2c48b/656x438_1:5593_7d937fb0a5c965a7f9360e2470764528@3000x2000_0xb1QKjD2F_5577151276955293006.jpg.webp)
— Вполне подходит для передвижения в режиме выходного для, для повседневной езды это, конечно, уже история сложная, своеобразная. Своеобразная тормозная система, достаточно тугие тормоза и усилитель работает не так, как на современных авто. Немножко нужно предугадывать, как он себя поведет. Сначала вроде нажимаешь на педаль тормоза и ничего не происходит, а потом уже клюешь носом. Нужно проехать, привыкнуть.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/41/2e/e4/412ee42df469601e8e17cfd8e82b89cf/656x438_1:5593_2490778ae1d54de5e91184b68d607de8@3000x2000_0xKjwv6Lto_0728257736853370489.jpg.webp)
— Он еще вполне себе живой и бодрый, единственное, что когда такие автомобили долго стоят, иногда может что-то где-то потечь, где-то заклинить. Используется автомобиль для того, чтобы летом совершать какие-то поездки в выходные дни для души. И показать автомобиль людям.
На каких еще машинах ездят сибиряки
Александр катается на мотоцикле «Иж-Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.
Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.
Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100 км/ч.
Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.
Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.
Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan LEAF и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.