Авто истории «За машину давали квартиру в центре Москвы». Смотрим на «Волгу» ГАЗ-24 из 70-х — на такой вас в детстве возили таксисты

«За машину давали квартиру в центре Москвы». Смотрим на «Волгу» ГАЗ-24 из 70-х — на такой вас в детстве возили таксисты

Автомобиль, несмотря на свой солидный возраст (45 лет!), до сих пор на ходу

Так выглядит «Волга» ГАЗ-24 1976 года. Помните такую? А ваши родители?

«Волга» ГАЗ-24 — мечта советского человека времен расцвета СССР 1970-х годов. Сегодня мы расскажем о таком автомобиле 1976 года выпуска (первая серия) в престижном черном цвете, который сохранился до сегодняшних времен. Машина используется летом для коротких поездок, а сейчас стоит в музее и радует глаз людей, которым интересны история и старые машины. Все подробности — у Дмитрия Косенко.

Немного технических характеристик: длина — 4735 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1490 мм, клиренс — 180 мм

Советский Союз, 1976 год от Рождества Христова. С конвейера автозавода ГАЗ сходит эта «Волга» ГАЗ-24 так называемой поздней первой серии. В следующем году в модель будут внесены некоторые изменения (по-нашему — рестайлинг). А первые шесть лет (с 1970 года) машина выпускалась именно в таком виде.

Двигатель 2445 кубических сантиметра, максимальная мощность — 95 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 186,3 Н·м

На бамперах не было клыков — вместо этого полуклыки по краям от номерной рамки. Под радиаторной решеткой длинный молдинг вместо короткого. Отсутствовали противотуманные фары и повторители поворотов на крыльях. Не было штатных ремней безопасности, зато имелось дополнительное место в первом ряду сидений.

Машина еще необычна и тем, что в первом ряду есть центральное сиденье

— Между передними сиденьями располагается пуфик, на который можно было посадить еще одного пассажира. И также присутствует подлокотник, который трансформируется в спинку как раз для дополнительного пассажира, — рассказывает старший экскурсовод музея «Галерея времени» Вячеслав Крупский.

С 1977 года пошла другая серия

— Годом позднее от этой практики отказались, поскольку если до 1977 года владельцы ставили ремни безопасности по своему желанию, то с 77-го это стало обязательным атрибутом автомобилей и, естественно, пассажира посередине пристегнуть не могли. Поэтому от пуфика и подлокотника было решено отказаться.

Антенна с электроприводом

А вот антенна с электроприводом, включаемым тумблером в салоне. Ни на одном советском автомобиле такого еще в те годы не было.

«Волги» обычно работали в такси

Что мы помним о «Волге» времен детства 70–80–90-х годов? Это был главный автомобиль такси, наверняка каждого из вас ребенком возили на мягком сиденье этого огромного (как тогда казалось) автомобиля. А еще на «Волгах» ездили самые крутые советские граждане. Цена 9500 рублей на момент начала выпуска — целое состояние.

Черный цвет — самый престижный

— «Волги» черного цвета особенно ценились автолюбителями, они были показателем достаточно высокого статуса владельца. Обладать «Волгой» в принципе далеко не каждый мог себе позволить, поскольку автомобиль был очень дорогой и его было сложно купить. Нередко владельцам «Волг» предлагали, например, квартиру в центре Москвы в обмен на автомобиль.

В частные руки черные авто почти не попадали

— Черные автомобили поставлялись в основном в различные военные ведомства, на различные заводы директорам. Попадали чиновникам. В частных руках они оказывались крайне редко, буквально остатки, которые не пошли на распределение. И купить такой было непросто — нужно было быть действительно заслуженным человеком либо обладать большим количеством связей и денег.

На вторичном рынке машина стоила дороже новой с завода

— Что интересно, тогда автомобили и «Волги» в том числе на б/у-рынке могли стоить значительно дороже, буквально в 2–3 раза, чем их отпускали с завода. Этим и пользовались люди, у которых были средства.

Проведена установка 5-ступенчатой механической КП

За свою жизнь эта «Волга» пережила перекраску и кое-какие работы, самое масштабное — это установка 5-ступенчатой механической КП вместо 4-ступенчатой.

Кузов перекрасили

— Проводился ряд работ, в частности, автомобиль красился. Не красилось подкапотное пространство, некоторые внутренние детали. Ряд кузовных работ — выставлены какие-то элементы, удалены незначительные огрехи и вмятины. Работы косметического характера.

Двигатель не вскрывали

— Внутрь двигателя не залазили, навесные элементы — система зажигания, карбюратор — всё это перебрали, привели в порядок, потому что за долгие годы это, естественно, нуждается в обслуживании. А так двигатель в родном состоянии, он вполне себе хорошо работает.

Родной красный салон машины

— Салон не перешивался. Здесь дерматин и ткань. Если на ВАЗ-2101 и «Москвиче» применялся просто дерматин, то здесь, поскольку авто более высокого класса, применялась еще и ткань. При этом салоны авто, предназначенных для работы в такси, имели дерматиновую обивку, поскольку требовалось проводить санитарную обработку машин. Лишь водительское сиденье имело тканевую вставку, чтобы водителю было комфортнее проводить свой рабочий день.

Максимальная скорость этого автомобиля — 145 км/ч

Объем двигателя здесь 2,4 литра, 95 «лошадей», 186 Н*м крутящего момента. 1,3-тонная машина могла разгоняться до 145 км/ч.

Крейсерская скорость на трассе — 100–110 км/ч

— Ненамного уступает современным авто, потому что у него достаточно большой крутящий момент, поэтому его динамика в городском потоке будет не сильно отставать. По рекомендации завода-изготовителя крейсерская скорость на трассе — 100–110 км/ч.

Своеобразная тормозная система

— Вполне подходит для передвижения в режиме выходного для, для повседневной езды это, конечно, уже история сложная, своеобразная. Своеобразная тормозная система, достаточно тугие тормоза и усилитель работает не так, как на современных авто. Немножко нужно предугадывать, как он себя поведет. Сначала вроде нажимаешь на педаль тормоза и ничего не происходит, а потом уже клюешь носом. Нужно проехать, привыкнуть.

Машина проживет еще долго

— Он еще вполне себе живой и бодрый, единственное, что когда такие автомобили долго стоят, иногда может что-то где-то потечь, где-то заклинить. Используется автомобиль для того, чтобы летом совершать какие-то поездки в выходные дни для души. И показать автомобиль людям.

На каких еще машинах ездят сибиряки


Александр катается на мотоцикле «Иж-Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.

Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.

Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100 км/ч.

Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan LEAF и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
144
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
Вечер под винил и элитные голубцы: жительница Новосибирска приехала в Томск на выходные, чтобы поесть — что ее впечатлило
Маргарита Резникова
СММ-редактор
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Нельзя включить пылесос и собрать все деньги с рынка»: новосибирский экономист — о том, стоит ли сегодня делать вклады в банках
Анонимное мнение
Мнение
Портал в прошлое и жизнь без интернета: что сейчас представляет собой Диксон, где раньше жили тысячи людей
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления