Продолжаем рассказывать на НГС о необычных машинах новосибирцев — сегодня у нас Сергей, который не расстается со своим «Мерседесом» уже 22 года. Самому автомобилю исполнилось 34 года, он пробежал около 400 тысяч километров. Что в автомобиле ломалось, до каких скоростей он разгоняется и почему владелец уже не будет его продавать — подробности в материале Дмитрия Косенко.
Это Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове, он выпущен в 1986 году. Автомобиль оснащен 2,3-литровым атмосферным двигателем мощностью 136 л. с., механической коробкой передач и задним приводом.
Сергей купил машину в 1998-м и так с ней до сих пор не расстается — целая жизнь вместе.
— Попала она ко мне в далеком 1998 году, езжу на ней уже 22 года. Сейчас машине в августе исполнилось 34 года. Я когда приобретал, хотел какую-нибудь европейскую машину, рассматривал между Audi и вот этой. Audi как-то меньше понравилась, такая старая «бочка».
— 90-е годы это были, в то время все хотели иномарки иметь. Я хотел европейскую, не хотел праворульную, как все. Хотелось, чтобы с левым рулем машина была. А все «японцы» были в это время праворульные.
— Приобрел я ее по тем деньгам — около 10 тысяч долларов. В то время на эти деньги можно было купить квартиру. С 2002 года цена на недвижимость резко убежала вперед, и момент был потерян, уже тогда не было смысла продавать ее.
За время эксплуатации чинить машину, конечно, приходилось. В двигателе поменяли кольца и распредвал, остальное ремонтировалось в основном по ходовой части.
— Запчасти, как ни странно, недорогие совсем, конечно, дороже, чем на российские автомобили, но на уровне старых «японцев». Рулевые наконечники купил, недавно поменял, по 500 рублей каждый.
— В этом году начало постукивать, оказалось, ступичный подшипник, он мне обошелся в 900 рублей. Который сняли, это был родной подшипник, который прошел 350 тысяч километров и 34 года.
Сергею автомобиль нравится из-за комфорта и управляемости. Правда, говорит владелец, в последнее время машина начала сдавать.
— Я на ней разгонялся до 200 километров в час, а дальше было страшно уже. Понял, что скорость какая-то неимоверно сильная. А так вот обычно 170 на трассу выходил.
— Динамика, естественно, подустала. Раньше мне казалось, что она летает, как спортивная машина. Потом на одной заправке заправился какой-то бодягой, мягко говоря. Ремонт большой встал из-за этого бензина, и с тех пор она, как ездила раньше, уже так не ездит.
А вот расход топлива Сергея радует — значит, двигатель работает правильно и ресурс автомобиля еще не исчерпан.
— По летнему режиму при объеме двигателя 2,3 литра расход — 10–11 литров в городской черте с учетом наших пробок. Заправляюсь 92-м, а здесь выше и не надо. По зиме 12–13 литров расход. На трассе — 7–8 литров.
— Даже стал вести статистику, у меня за 22 года пользования автомобилем 11 раз срывали знаки «Мерседес», 6 раз впереди, 5 раз сзади. Какие-то дети, скорее всего. 11 раз я менял знаки.
— Иду, стоит какой-то мужик на «Газели», начал спрашивать, как машина, сейчас таких и не увидеть, хорошая машина. Несколько раз соседи из дома обращались, продай машину. Люди замечают, обращают внимание.
— Я уже не буду менять ее. Если что-то буду приобретать свежее, эта будет оставаться, как раритет. Закон вышел, автомобили старше 30 лет сейчас можно поставить на специальные номера, если они пройдут соответствующую экспертизу.
На каких ещё машинах ездят читатели НГС
Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.
Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.
Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan Leaf и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.
Виктор Бубенщиков за 15 тысяч купил 21-ю «Волгу» 1965 года и ездит на ней на работу. Посмотрите, как круто выглядит его машина.
Новосибирец Семён владеет лимузином, который снимался в «Улицах разбитых фонарей». Теперь ретроавто катает невест за 2000 рублей в час — почитать про него можно тут.
А Евгений Буцкий каждый день ездит на 34-летнем Toyota Crown — смотрим на отличный Toyota Crown 1985 года выпуска.