16 января суббота
СЕЙЧАС -13°С

«Ехала как первая леди!» Смотрим на элитную советскую «Чайку» ГАЗ-13 и переносимся в 1970-е годы

Раньше на подобных машинах передвигалась партийная элита СССР. А кто на ней ездит сейчас?

Поделиться

Сходу и не определишь, какой год на дворе. Семидесятые или 2020-й?

Сходу и не определишь, какой год на дворе. Семидесятые или 2020-й?

Поделиться

В Новосибирске нашлась элитная советская «Чайка» ГАЗ-13

В прошлом выпуске рубрики про необычные новосибирские автомобили мы рассказывали о «Волге» ГАЗ-21, восстановленной до идеального заводского состояния. А сегодня Дмитрий Косенко покажет вам роскошную советскую «Чайку» ГАЗ-13, приспособленную для постоянной эксплуатации в современных городских условиях. Зачем на авто поставили тойотовский двигатель V8 и каковы ощущения от езды на машине партийной элиты СССР? Сейчас всё расскажем.

Машина выпускалась с 1959 года

Машина выпускалась с 1959 года

Поделиться

«Чайка» ГАЗ-13 появилась в самом конце 50-х и выпускалась до 1981 года, всего было сделано чуть более трех тысяч машин. Это высший представительский класс — использовалась «Чайка» в основном для перевозки партийной номенклатуры и выдающихся деятелей.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Такие машины сейчас большая редкость на дорогах нашей страны

Такие машины сейчас большая редкость на дорогах нашей страны

Поделиться

«Чайка» оснащалась 5,5-литровым двигателем V8 и 3-ступенчатым автоматом, который управлялся кнопками на передней панели. Эта конкретная «Чайка» 1970 года выпуска дошла до наших дней уже с другими агрегатами.

Машину нашли в частной коллекции

Машину нашли в частной коллекции

Поделиться

— Автомобиль был куплен из частной коллекции. Машина эксплуатировалась, была перекрашена в белый цвет, люк был врезан. На момент покупки авто оказалось в плачевном состоянии, ехало еле-еле, стоял родной двигатель с завода и родная коробка-автомат, — рассказывает Кирилл, сотрудник музея «Ретро 54».

Двигатель заменили на современный

Двигатель заменили на современный

Поделиться

— Мы в 2018 году забрали этот автомобиль и купили сюда полный свап-комплект от «Тойоты-Цельсиор»: коробку, двигатель 1UZ-FE 8-цилиндровый, 4 литра, мощность 280 сил. Коробка-автомат 5-ступенчатая. Двигатель сюда влез без проблем, и еще много места осталось, сюда и V12 влезет. В СССР место не экономили.

Кузов и подвеску не трогали

Кузов и подвеску не трогали

Поделиться

— По подвеске осталось всё родное, единственное, мы переварили подрамник, чтобы двигатель более или менее ровно встал. Мост, кардан — всё родное осталось. По кузову ничего не переваривали, не перекрашивали. Тормоза родные, барабанные.

Салон — настоящее ретро. Именно так он выглядел в советские годы

Салон — настоящее ретро. Именно так он выглядел в советские годы

Поделиться

— Полностью отреставрировали салон, сняли старые тряпки обивки и сшили всё под оригинал, коричнево-бежевый салон. На материалах не экономили, старались делать, чтобы выглядело всё качественно.

Задние места и столик

Задние места и столик

Поделиться

— Дооснастили салон столиком для молодоженов, так как автомобиль эксплуатируется на свадьбах, на фотосессиях.

Машина перекрашена в белый

Машина перекрашена в белый

Поделиться

— С завода автомобиль выходил только в черном цвете, поэтому предыдущий владелец перекрасил его в белый. Единственный автомобиль, который выпускался в белом цвете, был выдан Валентине Терешковой, первой женщине-космонавту. Для нее по спецзаказу сделали белую «Чайку», и то она была не в частной собственности, а просто во владении. То есть Терешкова могла на ней перемещаться, но не могла никому дарить либо продавать.

Автомобиль сейчас редко используют для частных поездок. Чаще всего его арендуют под свадьбы и фотосессии

Автомобиль сейчас редко используют для частных поездок. Чаще всего его арендуют под свадьбы и фотосессии

Поделиться

Длина «Чайки» — 5,6 метра, ширина — 2 метра, масса — 2,1 тонны. Когда заходишь (именно заходишь) в эту машину, поражаешься ее монументальности, простору, размаху. Вот она, советская роскошь полувековой давности. Места здесь больше, чем в современном Mercedes-Maybach, ей-богу.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен
Выхлоп, встроенный в бампер

Выхлоп, встроенный в бампер

Поделиться

Огромные задние фонари-плавники, двойной выхлоп, встроенный в нижнюю часть хромированного бампера — шик, да и только.

А вы хотели бы прокатиться в таком автомобиле?

А вы хотели бы прокатиться в таком автомобиле?

Поделиться

— Ехала как первая леди! — делится впечатлениями Наталья, которая младше этой машины на много-много лет.

«Чайка» не продавалась в магазинах

«Чайка» не продавалась в магазинах

Поделиться

«Чайка» действительно была для первых леди и первых джентльменов Советского Союза. И никогда не выставлялась в советских автомагазинах.

Современные цены — от 4 до 40 миллионов рублей

Современные цены — от 4 до 40 миллионов рублей

Поделиться

— В советское время «Чайки» были автомобилями спецгаража, перевозили на них важных лиц. В частные руки они никогда не попадали, на машину никогда не было установлено какой-то цены. Сейчас цены варьируются от 4 миллионов до баснословных 40 миллионов рублей, — говорит Кирилл, сотрудник музея.

Машины работали и в спецбольницах

Машины работали и в спецбольницах

Поделиться

— Эти автомобили работали еще и в больницах, были переоборудованы — вмещались носилки. Были и катафалки, сзади наращивалась дополнительная часть кузова, чтобы увеличить объем.

«Чайка» едет 160 км/ч

«Чайка» едет 160 км/ч

Поделиться

— В эксплуатации, по сравнению с ЗИМом, чувствуется, что этот автомобиль на голову выше, с обзорностью нет никаких проблем. По дороге машина более информативна. Максимальная скорость по тем временам у нее была 160 км/ч, мы один раз по трассе разгонялись 160 уже на этом двигателе, ну едет она довольно уверенно за счет веса.

Кочки на автомобиле практически не чувствуются

Кочки на автомобиле практически не чувствуются

Поделиться

— Это лимузин, идет мягко, «лежачих полицейских» проходит вообще спокойно. По сравнению с современными автомобилями представительского класса, тот же Mercedes S-Класс, по мягкости «Чайка» в некоторых случаях даже лучше будет.

К управлению надо привыкнуть

К управлению надо привыкнуть

Поделиться

— По управлению это, грубо говоря, баржа, на ней не погонять. Этот автомобиль именно для комфортной езды, здесь не было задачи достичь какой-то большой управляемости. Главное, чтобы пассажиру, который едет сзади, было комфортно. Всё зависит от мастерства водителя, конечно, непривычно, если пересели с маленького автомобиля на этот, будет очень трудно.

Увидеть такой автомобиль на улице — большая редкость

Увидеть такой автомобиль на улице — большая редкость

Поделиться

— Когда едешь в потоке, все улыбаются, показывают «класс». Автомобиль на самом деле очень редкий, и те люди, у которых есть такие автомобили, на дорогу выезжают очень редко. В движении люди редко могут такой автомобиль увидеть.

На каких еще машинах ездят читатели НГС

Александр катается на мотоцикле «Иж-Юпитер», который достался ему от отца и 33 года простоял в гараже.

Сергей уже 22 года не расстается со своим Mercedes-Benz 230Е в 124-м кузове и планирует уже никогда не продавать его.

Евгений Кириллов восстановил «Москвич-401» 1956 года выпуска — «старичок» разгоняется до 100 км/ч.

Антон приделал на свой Suzuki Carry ковш для расчистки снега и теперь не зависит от дорожников.

Никита ездит на «Мерседесе» 1985 года выпуска, он рассказал, сколько тратит на ремонт. Смотрите на крепкого «немца» здесь.

Мирон Медведев владеет электрокаром Nissan LEAF и экономит на бензине по 10 тысяч рублей в месяц. Обзор машины можно увидеть здесь.

оцените материал

  • ЛАЙК19
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...