Грузовой фургон «Москвич-401–422»
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Сегодня на НГС рассказываем об очень редком автомобиле времен СССР — «Москвиче»
Автомобилю
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Стакан бензина в карбюратор — и в нашем «Москвиче-Буратино» начинает биться жизнь. Зашевелил поршнями родной сохранившийся двигатель, которому уже
Машину частично делали из дерева
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Послевоенный Советский Союз, с металлом в стране напряженка. Грузовой фургон «Москвич-400–422» (позднее 401–422) частично делают из дерева, чтобы сэкономить на железе.
Березовый каркас со вставками из бакелитовой фанеры
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Автомобили с таким типом кузова производились с 1948 по
Страна экономила металл
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Поэтому на подобных автомобилях было решено сэкономить. И в США, и в Европе в те же годы выпускались автомобили с подобными кузовами с применением дерева. Но если там это было скорее веяние моды, то у нас — прямая необходимость. Там обычно крыша была металлической, только двери и задняя часть кузова были из дерева.
Силовой каркас — металлический
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Клетка кабины, рамки дверей, край крыши, где идет водосточный желоб, — из металла, это силовой каркас. Из дерева изготовлены двери, задняя часть, каркас крыши.
Крыша из дерматина
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Сама крыша из кожи, не натуральной, конечно. Смотрится стильненько.
Реечный каркас крыши
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Крыша представляет собой реечный каркас, обтянутый дерматином. На крышу металла уходило больше всего.
Коричневая бакелитовая фанера особо устойчива к влаге
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Березовые элементы покрывали лаком — на фото это светлые части. Коричневая бакелитовая фанера — особо стойкий к влаге и перепадам температуры материал (прессуется при температуре
Выпускались автомобили и под «самоотделку»
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— На базе «Москвича» выпускались автомобили, у которых не было такого деревянного кузова. Это была такая металлическая основа, они шли как модификация 400–420К. Их направляли в различные ремонтные предприятия при госучреждениях, например при ГУМе, где уже самостоятельно устанавливали грузовые кабины.
Грузовой отсек
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Естественно, не предполагалось, что эти автомобили пойдут на продажу населению, они направлялись на различные государственные предприятия, массово работали на почте, перевозили посылки, перевозили мелкие грузы. Но машину загружали больше, чем того требовалось, — у нее грузоподъемность
Со временем дерево меняли на металл
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Позднее на авторемонтных заводах деревянные детали часто заменяли металлом, листы вваривали, чтобы не заморачиваться с изготовлением деревянных деталей.
Машины сильно изнашивались
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Естественно, не предполагалось, что машина протянет много лет. Плюс на предприятиях никто не ухаживал за машинами, как за своими собственными, никто их не берег, поэтому такая нещадная эксплуатация сказалась на их количестве.
Сохранились только 5 «Буратино»
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Таких машин было выпущено чуть больше
Машину полностью восстанавливали
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Конкретно этот экземпляр когда-то работал на почте, до наших дней дошел с разрушенным деревом и очагами коррозии. Машину полностью восстанавливали, деревянные детали точили заново по чертежам.
Дерево точили по чертежам
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Дерево и фанеру пришлось заменить, заменен и каркас крыши. У нас есть заводские чертежи, выполнять такие работы без чертежей нереально. Будет выглядеть по другому, ничего толком не получится. Самое сложное — воспроизвести деревянную часть в точности.
Детали необходимо точно подгонять
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— С металлом всё понятно — где-то нужно подварить, где-то выправить, покрасить. С деревом работа сложнее, его нужно точно подогнать, так как оно от температуры гуляет, усыхает. Это был своеобразный вызов для мастерской.
Кузов варили и перекрашивали
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Кузов подвергался восстановительным работам, применялась сварка, выводились зазоры. Все агрегаты по технической части перебирались, двигатель, коробка, подвеска. Двигатель родной, машина в родной комплектации, даже стоит родная советская резина, новая была найдена, которая ставилась на такие авто.
1,1-литровый мотор выдает 26 лошадиных сил
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
1,1-литровый мотор нашего «Буратино» выдает аж 26 лошадиных сил. Коробка передач трехступенчатая, механизм переключения передач на рулевой колонке. До
Оригинальный руль
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— В салоне оригинальные приборы, передняя панель, руль. Сиденья были перетянуты, так как родная обшивка уже не сохранилась, но сам каркас оригинальный.
Овальный бардачок
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Смотрите, какой интересный бардачок овальной формы — такой есть и у пассажира, и у водителя.
Оригинальные приборы
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Приборы по центру передней панели — бензин, масло, одометр, спидометр, размеченный до
Стекла сохранились родные
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
— Бамперы остались родные, стекла оригинальные — по ним видно, что есть износ. Многие детали пришлось заменить — резинки, часть крепежа, которую невозможно было восстановить. Самое главное, что остался оригинальный двигатель, который был поставлен на заводе — номера совпадают и с табличкой, и с документами автомобиля, что для коллекционеров очень важно.
Напольный педальный узел
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Напольный педальный узел, забавная педаль акселератора — похожа на какой-то лепесток.
Хромированный декор
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Неплохой декор для бюджетного автомобиля — хромированные бамперы, решетка радиатора, накладки на капоте и крыльях...
Хромированная надпись «Москвич»
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
... и, конечно же, надпись «Москвич».
«Буратино» — часть истории СССР
Фото: Дмитрий Косенко
Поделиться
Наш «Буратино» постоянно экспонируется в музее, иногда его вывозят на выставки, показывают по НТВ и НГС. В общем, машина живет, радует зрителей и является частью истории.