перейти к новости

«Почувствуй себя нищим»: истории удачных и неудачных переездов в Москву от сибиряков — всё о подводных камнях столицы

10 октября 2021, 09:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
371
10 октября 2021, 18:45
Я в Москве 4 год. До этого жил в Нске 19 лет. До переезда в Новосибирск был в Москве в 1996 году, Москва была ужасна и грязна. Новосибирск смотрелся вполне приличным городом на ее фоне, выбор был сделан в пользу Новосибирска. По мере проживания в Новосибирске, ездил в Москву по работе - видел как столица меняется в лучшую сторону , а Новосибирск скатывается в пропасть. В Новосибирске прошли лучшие годы моей юности, есть что вспомнить. Помню все ночные клубы Винерс, Дом на Красном, Юла, Голден Гейт, то было золотое время. Помню какое чистое было Обское водохранилище и чистые берега, какая была длинная набережная, не застроенная ни чем. Но время течет и все меняется, вот и Новосибирск изменился в худшую сторону, а столица расцвела. С возрастом стал замечать что хуже переношу зиму, на дорогу уходит много времени, людей агрессивных и завистливых стало больше в Новосибирске. У меня был бизнес я платил налоги в Нске, но я не видел что моя жизнь стала лучше или город меняется в лучшую сторону от того что я плачу налоги. Просто стало бессмысленным само проживание в этом городе. Зачем жить и платить там где нет отдачи? Если вы чувствуете что пора уезжать, делайте это, лучше попробовать чем потом жалеть что ничего не сделал для переезда и не смог попытаться поменять свою жизнь. На данный момент я могу с уверенностью на 100% сказать переезд был верным решением.
11 октября 2021, 20:59
Мы прожили в Нске с 1997 го. Золотое время было, мы были молоды и особо не обращали внимания на нехватку чело-либо. Носерость эта, пылища и грязь реально утомили. Ради чего? Жизнь одна ведь. и мы переехали, но не в Москву (а раньше были мысли туда), там дикие расстояния просто убьют всю прелесть бытия в этом чудесном городе. Мы переехали в Калининград.
10 октября 2021, 18:54
Купил квартиру. Перенес сюда свой бизнес. Работы море. Плачу здесь налоги и радуюсь жизни. Всем удачи!
10 октября 2021, 09:25
Вообще то это дичь, когда в такой огромной стране есть пуп земли в виде Москвы. Почему там и надбавки пенсионерам, почему там круче медицина, вбухиваются огромные деньги в инфраструктуру, дороги, досуговые места и т.д.? А остальные города крутитесь как можете?
10 октября 2021, 09:10
Ну что сказать страна одна а жизнь она разная наводит на мысли
10 октября 2021, 11:46
Переезд в Москву по законам психологии мало чем отличается от переезда в Пало-Альто. Если 3-4 года продержался - как-то затухают разговоры о безумной дороговизне сервисов и ручного труда, и о "да за этим дешевле в Н-ск слетать". А через 5 лет и мысли такой нет. Ну разве что языковой барьер может чуть продлить сроки. По многочисленным наблюдениям за переехавшими знакомыми.
10 октября 2021, 12:21
А ещё, если кто не знает, сейчас ввели очередной вид сегрегации. При регистрации транспортного средства ты обязан получить номер с обозначением того региона, где ты прописан. В Москве это прям вот сильно в глаза бросается.
10 октября 2021, 10:43
Ну что сказать есть Москва и есть Россия и эти два понятия не совместимы.
10 октября 2021, 15:49
Точнее всех про москву сказал Невзоров: "Понимаете, что будет, если прийти в собес, например, и взять 100 старушек. У 99 старушек отбираем пенсии, чтобы сотой старушке сделать огромные надувные губы, большие сиськи и купить чемодан косметики. Вот примерно так объясняется происхождение сегодняшней красоты города Москва". И еще: "Вот московская красотища, она, оказывается действительно – я не ошибся – высосана вампиром державности из совершенно обескровленных вен и артерий страны".
10 октября 2021, 20:57
Из моих московских знакомых только одна девушка замужем, все остальные холостые.
Московские рантье в ожидании провинциальный рабов
10 октября 2021, 13:43
что там предлагал сделать Кутузов, чтобы спасти россию???
"Истории удачных переездов" в материале отсутствуют. "Приехали - живём на съёмном - тратим всю зарплату на поддержание новосибирского уровня жизни" - это не про удачный переезд и не про историю успеха, а про красивые картинки в инстаграме для оставшихся в Сибири.
10 октября 2021, 20:01
Сказал, как отрезал. Всё верно))
10 октября 2021, 09:29
Тема жилья не раскрыта.Практически невозможно там его купить ,ипотеку с платежом 100 000;+ в месяц не все банки одобрят,да и стоимость квартиры высокая будет постоянно давить .А так конечно Москва хороша.в идеале Подмосковье рассмотреть.
11 октября 2021, 21:43
Девачки, вы уже запарили со своими "локациями". По-русски совсем уже не можете?
10 октября 2021, 20:09
ну кто бы сомневался что мааааасква - это отдельная страна😠
10 октября 2021, 09:48
На севера едут деньги зарабатывать , а потом в Москве покупают жилье !
Гость
10 октября 2021, 14:27
В Москве живём 10 лет) переехали с двумя маленькими детьми. Все, что пишут люди не прожившие здесь трёх лет - так и есть первое время) шесть лет назад муж остался без работы совсем… но это не помешало нам купить год назад квартиру в Подмосковье) да в ипотеку, но в хорошем закрытом поселке. И да, мы оба ИП и в Москве в разы больше возможностей заработать) Родители через 7 лет нашего отъезда попросили им найти дом поближе к нам, в Подмосковье не купить дом по цене Новосибирска, а вот в Переславле нашли новый дом. Живут третий год - довольны) вернутся желания нет совсем
10 октября 2021, 11:27
"За счет обязательных дополнительных занятий ребенок учится два раза в неделю по 9 уроков" обязательные дополнительные занятия?
10 октября 2021, 12:46
В Москве только один минус - стоимость недвижимости. Для жителей из Сибири она кажется нереальной. А тем кто живет в Москве и рядом норм))).
10 октября 2021, 19:14
Третья героиня Анна мне импонирует. Согласен с ней. Несколько раз думал уехать в Москву. Но сравнивая зарплаты понимаю это шило на мыло. Тут у меня квартира в хорошем районе с отличным ремонтом. А там что? Что-то уставшее. Квартиру там не купить объективно. Однушка на МКАДЕ от 10млн. У нас за 5млн отличная двушка. Жить в 100км от МКАДА я не хочу. Тут я получаю условный полтинник, чтобы там жить так же надо получать в 3 раза больше, что гораздо сложнее. Знакомые там живут. Рубят бабло, а живут как бомжи. Денег постоянно не хватает. Живут далеко даже до электрички надо ехать на автобусе.
Гость
10 октября 2021, 11:24
« Москва не Россия» - вот вывод из первого рассказа. Почему власти страны допустили это, почему за одну и ту же работу люди получают в 2 раза выше зарплату странно очень.
Гость
10 октября 2021, 14:33
Это всё субъективные мнения... Живу в Москве больше 3-х лет во МКАДье, впервые слышу про то, что для комфортной жизни надо 150-200 тыс. рублей, что кинотеатры стоят 500-1200 рублей, что такси 2500 рублей и прочее. Аренда квартиры внутри ТТК? Может ещё с видом на Кремль? Мужская стрижка 1200? Ну в барбешопе, могут с вас и 5000 взять. Паста с пармезаном 600 руб? А не пробовали в достаточно приличную сеть кафе Му-Му сходить или Макдак? Такое ощущение, что спрашивали мнение людей, которые живут в пределах Садового кольца. Поэтому наверное им дорого всё и кажется... Москва разная, есть районы, которые очень сильно отличаются друг от друга и удалённость от центра, в этом случае, не играет никакой роли. Можно в 4 остановках от центра выйти из метро и увидеть вокруг унылые 17-этажные панельки и грязь под ногами. В Москву все едут потому-что здесь проще найти работу за более-менее приличные деньги, если бы здесь была конкуренция на одну должность 20-30 человек (как утверждает одна из героинь статьи), сюда никто бы не ехал.
10 октября 2021, 11:30
Анна в четвёртый раз когда соберётесь в Нерезиновск найдите себе мужа сначала, либо вернитесь к отцу ребёнка. Либо оставайтесь здесь в Чертовом Городище
Гость
10 октября 2021, 11:06
Столица намеренно получает больше бюджетных денег, потому что любой протест эффективен только в столице, таким образом власть понижает потенциальный градус недовольства. Если поднимется буча в Хабаровске или Тюмени - это ничего не изменит для страны. А вот буча в Москве опасна, поэтому москвичей задабривают плюшками. Но это порочная практика, ведь чтобы получать хорошие деньги нужно что-то действительно из себя представлять, а на деле московские менеджеры ленивые, глупые, ведут размеренный и праздный образ жизни, не хотят оторвать задницу чтобы хотя бы должным образом выполнять свою работу. Вот этот московский говор высокомерный - тому свидетельство. Москва не производит ничего, она пирует за счет провинциальной России, где люди дышат угольной пылью, реки отравленные ртутью текут, леса выпиливаются миллионами гектаров. Удержание власти любой ценой - вот единственное обьяснение происходящего.
10 октября 2021, 09:22
Переехал на ПМЖ в Канаду. Переезд связан с работой.
Гость
10 октября 2021, 09:34
Москва - она для молодых, энергичных. Когда всю энергию заберет, просто выплюнет.. Поэтому, в Москве, все спешат заработать деньги. С деньгами везде хорошо, и можно строить свою жизнь как хочется.
Гость
10 октября 2021, 14:34
В Новосибирске и с деньгами плохо.
10 октября 2021, 10:24
«берем карту Москвы, делим пополам с севера на юг. И вот в те районы, что остались справа — не ходим жить, а в те районы, что слева, — ходим». Ах-ха-ха-ха-ха. Какая хрень.
Гость
10 октября 2021, 14:03
"История ... переехала 3 месяца назад". Какая может история, у только что понаехавших и ничего толком не видевших, кроме банальных достопримечательностей? Надо прожит лет пять минимум. Возвращаются из Москве и через 3-5 лет.
10 октября 2021, 11:34
Что значит ВСЁ о подводных камнях столицы? Эта статья осветила все подводные камни Москвы? Все?
Гость
10 октября 2021, 14:36
"Успешные" истории понаехавших, которые там снимают жилье или живут в Подмосковье в ипотечной квартире возле шоссе и тратят на дорогу туда-обратно каждый день по 4 часа, конечно же поражают воображение. Жизнь так и пройдет в дороге.
Гость
10 октября 2021, 10:29
От самого себя не убежишь, хоть в Москве, Лондоне, Майами....те кто постоянно хают и ноют, они и в другом месте будут ныть, просто со временем и просто "в тихушку" никто не любит признавать что не прав и дело не в месте...Мое скромное мнение состоит в том что нужно учитывать медицину и доступ к нормальной еде к которой ты привык, все остальное дело адаптации и решаемо, само собой не нужно жить простите в *овне...
Гость
10 октября 2021, 09:36
Ну молодая красивая девушка в Москве всегда найдёт работу!
Гость
10 октября 2021, 09:28
Больше согласен с вторым автором. Правильно говорить не зарплаты в Москве выше, а расходы, поэтому зарплату повышают. Но повысят ли вам настолько, что вы будете в выигрыше, это очень большой вопрос.
12 октября 2021, 01:45
Непонятно только одно - откуда у людей, переехавших в "лучший" город русскоязычного мира такая агрессия и желание что-то кому-то доказать?!!
Гость
10 октября 2021, 09:11
город азиатских мигрантов ,и русские в нём в меньшестве
Гость
10 октября 2021, 10:48
почему там хорошо? да потому что там путин! будет путин жить в носоибе и здесь хорошо станет!)))
Гость
10 октября 2021, 11:42
Будущее для регионов - невыгодно будет иметь машину. Парковки во дворах только для жителей. Парковки в центре от 380 рублей в час. Хорошо развит ОТ. Поэтому в Москве так много красивых мест, где можно погулять, отпустить детей, не боясь за их жизнь и здоровье. Новосиб - город для машин. Умирающий город.
10 октября 2021, 09:18
В Москве намного лучше чем в рф, там коррупция поддерживается на должном уровне
Гость
10 октября 2021, 10:30
У моего мужа коллега работает в Москве на аналогичной должности в той же компании. Так вот, ЗП у него тысяч на 10-15 даже ниже выходит, при этом до работы с за МКАДа едет два часа в один конец. Так что тут смысл есть переезжать, если действительно уровень и комфорт жизни будет либо такой же, либо выше. Но мне бы было интересно для опыта пожить в Москве, однако не хотелось бы бешено пахать за хлеб насущный с утра до ночи и на стрессе
10 октября 2021, 09:28
Побегушники и перебезчики это большая беда больших городов. К сожалению многие потерянные люди думают найти своё счастье в крупных городах и не задумываются о том кому они там нужны. Если человек не смог себя реализовать у себя дома, то и в другом месте он не будет востребован. Где родился - там и пригодился гласит народная мудрость. Нужно улучшать землю вокруг себя и своих предков, а не пытаться переехать на всё готовенькое.
11 октября 2021, 19:05
уезжают только лучшие. Так и надо
10 октября 2021, 23:08
Новосибирск в сравнении с Москвой глубокая провинция. Колхоз натуральный. Ещё и экология несравнимо хуже в Новосибирске. Выбор очевиден. Желаю что 10 лет назад не уехали, а только сейчас.
27 апреля 2022, 20:04
Вторая Ксения красивая. ❤️
Гость
10 октября 2021, 10:35
Я когда был в Москве, себя каким то биороботом или муравьем почувствовал. Какие безконечные людские потоки и как будто в каких то тисках. Не... наши просторы ни на что не поменяю... Работать нет желания, я трудиться хочу. Как в СССР на плакатах СЛАВА ТРУДУ!!!
10 октября 2021, 11:21
Бюджет России - 300 млрд долларов в год, из него 70 млрд - оборона. Бюджет Москвы - 50 млрд долларов в год. Город супербогатый даже по европейским меркам. Медицина хорошая потому, что самые умные студенты остаются после учебы, и самые амбициозные врачи из регионов приезжают на работу. Плюс новое импортное оборудование даже в обычных поликлиниках. Транспорт меняется раз в 4-5 лет. На благоустройство в год тратится около 5 млрд долларов. Для любого регионального центра - это космос. В-общем, построен коммунизм в отдельно взятом месте России.
12 октября 2021, 00:30
Какая то дичь про переехавших в москву на зарплаты до 150тр. Это- ниже дна для снимающих. Я тут с зарплатой в 300 не особо комфортно себя чувствую, хотя кто-то пишет, что это- много. Там- вам совершенно ловить нечего с этим.
10 октября 2021, 16:43
Если у вас хорошая зарплата 150 тыс., то вы и в Новосибирске неплохо будете жить. А если у вас зарплата в 35 тыс, то и в Москве для вас ничего не поменяется. Тут не в городе дело.
Гость
10 октября 2021, 09:42
У меня есть опыт крайне неудачного переезда в Новосибирск. Я стал богаче, но проживание в этом бичёвнике повергает в уныние.
Гость
10 октября 2021, 11:08
Люблю Москву!!!! И жизнь там другая,совсем другая!
Гость
10 октября 2021, 12:54
Неприхотливым людям, которые принюхались к вони, пыли и грязи, хорошо жить и в Новосибирске. Самое прекрасное в Москве - парки, парковые зоны,озера и скверы в каждом районе, возможность отдыхать и работать. Чистый, опрятный,зелёный и комфортный город с отличным ОТ - это Москва. Да,там надо работать, иметь хорошее здоровье и мозги, амбиции.
Гость
10 октября 2021, 11:34
Сколько же нытиков здесь. Рассуждают о перебезчиках, где родился там и пригодился, нам климат там не подойдет(!)... Ребят, есть такое понятие как трудовая миграция, во всем мире она, особенно развита в США, когда берешь трак, кидаешь свое барахло и поехал и Кентуки в Флориду. Одни наши "эксперты" при ЗП в 30 т.р. рассуждают, что им там климат не подойдет(!), в метро на лапку кто-то наступит и т.д. Хватит скрывать свои психологические недостатки, самим то не смешно?!