перейти к новости

В Новосибирске таксисты массово берут заказы и отказываются везти

16 августа 2021, 08:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
1263
16 августа 2021, 16:56
Был один раз такой случай, пришло сообщение что авто на каменской ждет, а по карте авто было в 10 км от места ожидания, после этого убрал безнал, оставил наличку, не нравится водителю, иди нафиг, вызвал другого
16 августа 2021, 10:14
Ну не знаю, неделю назад ехала на такси на дачу, 28 км от дома до дома, 40 мин времени заняла поездка. Асфальт от и до. 1000 рублей. Это что, дешево?
16 августа 2021, 23:10
Приехал он на дачу. В пятницу. И что? Ездит по улицам и орет "кому в город"?
17 августа 2021, 09:44
цена никому ничего не должна.. да и вам, собственно, никто ничего не должен.
17 августа 2021, 13:22
Таксисты тут вообще причем? Цены диктует Яндекс) и крайне низкие), вы за ценами на бензин наблюдаете? По 2 раза в неделю повышают
16 августа 2021, 10:15
Сначала в Новосибирске смачно и со вкусом уничтожали удобные маршруты общественного транспорта, потом запустили агрегаторов, которые сейчас цены винтят, а потом разводят ручками на взлет покупок своих авто и дикие пробки. Все закономерно...
16 августа 2021, 11:03
"Пассажир хочет за 200 рублей уехать на дальнее расстояние". Пассажир хочет добраться из точки А в точку Б. И из предложенных агрегатором цен выбирает более выгодную для себя (было бы странно, если бы он делал иначе). Это не пассажир хочет, а агрегатор хочет, чтобы этот маршрут оплачивался пассажиром на такую сумму. И пассажир совершенно не виноват, что агрегатор ему предлагает именно такую сумму поездки. Такси, как правило, мы пользуемся, когда торопимся, когда транспорт уже не ходит или при иных сложных обстоятельствах. И очень неприятно, когда пассажир не может уехать из точки А и прибыть в точку Б вовремя из-за хитрящих водителей.
16 августа 2021, 14:17
У агрегаторов нет трудоустроенных водителей, поэтому на то, останется ли что-то "работнику", им глубоко наплевать.
16 августа 2021, 19:12
16 августа 2021, 14:17
У агрегаторов нет трудоустроенных водителей, поэтому на то, останется ли что-то "работнику", им глубоко наплевать.
А мне точно так же глубоко наплевать на проблемы водителей. Не нравится Яндекс - идите к другому
16 августа 2021, 09:42
Мне кажется, кто-то зажрался. И это не пассажиры такси. Не далее, чем в пятницу мне Яндекс выставил за поездку в 8 км 478 рублей. Это за семь минут езды в экономе. Возите себя сами за такие деньги. И со своей ублюдочной практикой просить пассажира снять заказ, тоже идите сами знаете куда. Не нравится, денег мало, идите в дворнике, спокойная работа на воздухе. И пассажиров нервных нет.
Гость
16 августа 2021, 09:43
Tата, не нравится, не пользуйтесь такси. Катайтесь на ОТ. В чем проблема?
16 августа 2021, 10:41
Гость
16 августа 2021, 09:43
Tата, не нравится, не пользуйтесь такси. Катайтесь на ОТ. В чем проблема?
Тебя забыли спросить на чём кататься
16 августа 2021, 11:01
8 км - это явно не 7 минут. За 7 минут можно только по трассе такое расстояние преодолеть, но никак не по городу со светофорами. Минимум 15-20 минут =- и это если без пробок. А если, как Вы сами пишете. в пятницу, а в пятницу дорожная ситуация просто ужасна, то можно и целый час ехать. Так что 478 рублей может быть не так и дорого
16 августа 2021, 09:11
Хоть и говорят, что лидер было бомжатское такси. Но. Всегда предупреждали о поездках, стоимость такси можно было запланировать, то есть ты знал примерно стоимость. И было дешевле. Что имеем в яндаксе. Там где я живу машину можно подать через 3 часа или через минуту, ожидание бесплатное 3 минуты. С лидером такого не было. Цена поездки сейчас дороже рублей на 200, 300, чем в лидере, так еще и цену запланировать нельзя. Одна и та же поездка, то 650, то и 1100. Про далекие растояния, неужели стоимость поездки 1100 с краснообска до криводановки маленькая, так я с ребенком в больнице час прождала, назначают и снимают. Хотя туда мы уехали за 650 руб. Было дело, что бы свозить ребенка на прием отдавала 2000(стоимость поездки туда и обратно). С лидером больше 1100 не выходила и не чего водители ездили за 500 руб. И ожидание было всего 15 минут.
16 августа 2021, 10:59
"неужели стоимость поездки 1100 с краснообска до криводановки маленькая" - это не такая и высокая цена. Водитель с большой вероятностью порожняком едет сначала забирать до Краснообска, а в конце из Криводановки тоже порожняком.
16 августа 2021, 15:25
тупой вопрос - тупой ответ.
17 августа 2021, 08:30
16 августа 2021, 15:25
тупой вопрос - тупой ответ.
вопрос не тупой как могут быть 10 часов ночью?
16 августа 2021, 10:04
А когда в часы пик стоимость поездки увеличивается со 115 до 350 рублей - про это молчат таксисты. Хотя ехать 10 минут всего. Матери заказывал такси от облбольницы до проспекта маркса. 350 рублей. Ехали 10 минут вместо пяти. Где-то убыло, где-то прибыло. Хотя, в целом я согласен: система расчетов у агрегаторов хромает аки подстреленная лошадь. Бывает, что за поезду от пл. маркса до совсибири ломят 250 рублей в 9 вечера. Так я проще пешком пройдусь. А бывает, что от студенческой до западного за 115 рублей доедешь. Логики нет никакой.
Гость
7 февраля 2022, 00:10
Ну так ты и ходи пешком
16 августа 2021, 10:58
о каком обрушении речь? раньше с Затулинки до "Чемской бор" можно было доехать за 320-350 руб теперь ушёл "Лидер" и "Яндекс" ломит 580 руб...... какое на фиг обрушение для пассажира?! да, у "Лидера" были колоритные водители))))) но эти же водители (почти) и в яндексе, но на 65% дороже, да ещё и "прячутся" и врут требуя отмены. Теперь 45 стал безальтернативным, благо новые автобусы..... жаль "Лидер" 😞
16 августа 2021, 09:04
не, ну если такие ценные специалисты, как водители такси, не хотят ездить, то у них всегда есть вариант пойти работать генеральным директором оборонного завода, главным конструктором космического КБ, финансовым управляющим и т.д. то же мне проблема. Пуст эти гадкие пассажиры ходют пешком.
17 августа 2021, 07:00
Так они и так обычно директорами работают, а в такси для души идут. От нечего делать.
18 августа 2021, 09:07
мне это не интересно.
Гость
18 апреля 2022, 10:13
18 августа 2021, 09:07
мне это не интересно.
Тогда не отвлекайтес… и мойте полы дальше…
16 августа 2021, 09:27
Просто барыги с 90х, начала 2000х... Привыкли стоять на остановках и диктовать заоблачные цены! Пошел таксистом - бери любой заказ и вези, а не строй из себя мудрого коммерсанта! Невыгодно тебе - иди работай в другую сферу! Считаю, что агрегаторы (которых тоже надо взять под контроль) таких таксистов должны просто на сутки снимать с линии, а то возомнили себя хозяевами жизни!
16 августа 2021, 10:55
Я против заоблачных цен, когда в аэропортах таксисты за поездку просили чуть ли не половину месячной зарплаты. Но Вас не поддерживаю, сейчас всё поменялось, и таксистам тоже надо на что-то жить. Я считаю, что на вечерние поездки в Краснообск или Пашино цена должна быть двойная, т. к. назад почти наверняка водителю придётся ехать порожняком. Да, не ползарплаты, конечно, но 1000 рублей за поездку из центра в Пашино в 10 вечера мне кажется нормальной ценой. И тут не таксисты виноваты, а агрегатор с идиотскими правилами.
Гость
7 февраля 2022, 00:11
Вы пешком ходите
16 августа 2021, 11:44
Работаю в такси по вечерам и выходным в качестве подработки на личном брендированном авто. Дальние заказы как и заказы правого на левый берег не беру или отказываюсь. Возить не выгодно совершенно. Например стоимость 400р, 72 рубля забрал агрегатор, 16р налог, за час стояния в пробке бензина еще на 100р, плюс 10р на амортизацию, итого заработок 200р в час НА ЛИЧНОЙ МАШИНЕ и НЮХАТЬ ПЕРЕГАР в ТЕЧЕНИИ ЧАСА??? Естественно я не поеду))) А дачи по пятницам это вообще билет в один конец, я съездил разок вернулся и вышел заработок за 1,5 часа 250рублей, ну и кому это надо???. Тарифы на дальние поездки, поездки в пробках совершенно неадекватны. Мы садимся в тачку рискуя жизнью, ну явно не за 200р в час еще и на личном авто.( меня лично два раза резали за всю историю). Шлак отменял и буду отменять, моя цель заработать денег, минимум 300 в час, а не заниматься благотворительностью
Гость
16 августа 2021, 11:55
300 в час это 50400 в месяц при средней заработной плате без вычета налога не более 44000. В большинстве стран такист получает вполтора раза меньше средней по стране зп. Стало быть 151,9р в час вполне нормальный доход.
16 августа 2021, 12:15
Гость
16 августа 2021, 11:55
300 в час это 50400 в месяц при средней заработной плате без вычета налога не более 44000. В большинстве стран такист получает вполтора раза меньше средней по стране зп. Стало быть 151,9р в час вполне нормальный доход.
150 рублей в час это доход дворника, а не водителя на личном авто, который при этом несет ответственность за пассажиров и других участников движения
16 августа 2021, 12:17
danila80, ну ты и возомнил о себе, аж смешно, 200 чистыми в час мало. Ты в курсе, что машинист электровоза столько в час тариф имеет? Только едет он около 8 часов в среднем в одну сторону, потом положен отдых не менее половины обработанного времени, по факту может и сколько привёз, столько и отваляться где-то в Барабинске или в Мариинске, потом те же 8 назад. А отдых не оплачивается вообще никак. То есть сутки,а то и больше дома не был, наработал 16 часов по 200 в час грязными, отвечая за пассажиров или груз. А тут какой то любитель непрофессионал возомнил себя королём баранки, ржавчину пленкой заклеил и все ему должны оказались!
16 августа 2021, 09:40
Почему рано утром постоянно повышенный спрос, хотя приложения показывают по несколько машин свободных?Почему постоянно приезжают Джамшуты, хоть в экономе, хоть в лухари?Кто проверяет состояние водителей перед сменой?
16 августа 2021, 09:45
Водилы сами подписались на такие условия когда оформлялись в яндекс, а теперь нос воротят. Не хотите в яндексе за гроши - устраивайтесь в другие 199 контор, где вам 5000 за одну поездку дадут, в чем проблема? Клиент страдать не должен по-любому.
16 августа 2021, 17:30
Так если у вашего агрегатора такие расценки, чем виноват клиент???
16 августа 2021, 22:29
Ситуации бывают разные! А, если у клиента беда и в кармане всего 200 рублей?.. То, и тут пусть "обломается"?
Гость
18 марта 2022, 12:19
А тебе не нравится сумочки в руки пошёл пешком ходи
16 августа 2021, 09:16
Потерпите 5-10 лет, автопилоту будет пофиг куда и откуда ехать.
16 августа 2021, 09:16
Будучи студентом в 2005 году, регулярно бомбил на своей 8-ке, за 4 часа, с 20.00 до 24.00 я делал 2000 рублей, ненапряжно катаясь по городу... Как выключили фонари освящения, можно ехать домой. В пятницу можно было поднять до 4000. Это чистыми... без затрат на бенз... Бенз стоил 19 рублей за литр тогда. Без приложения, просто подвозя голосующих. В аэропорт стоило тогда съездить из города 700 рублей. Мне не жалко нынешних таксистов, они сами уронили свои цены, сами... Уже нет того братства таксистского, потому мы и видим такие ролики, соответственно и отношение к ним соответствующее. Почитайте, что сделали латыши когда яндекс такси пытался открыться у них...
16 августа 2021, 11:10
Но в «высокий спрос» брать 400₽ за пару километров почему-то не стесняются, и заказы не скидывают.
16 августа 2021, 09:05
я фигею с водителей. Синдром "вахтера" во всей красе. Вы годами крутите руль потому что не хотите больше ничего, ну или не можете. Но виноваты в этом все вокруг-и злой яндекс и пассажира которые хотят за 100р через весь город уехать. Ау,ребятки,не устаривает уходите ,но не надо пассажиров строить отыгрывая на них свои комплексы
16 августа 2021, 10:16
о каких низких ценах сейчас можно говорить ? в субботу-воскресенье без пробок 10 км - 400-500руб! Ни чем не оправданная цена! Ни какого часа пик, ни каких пробок, ни каких плохих погодных условий! Просто зажрались!
16 августа 2021, 15:18
Так ты на трамвай и вперед, дорого не надо ехать, мне дорого я не езжу и не пизжу😜
16 августа 2021, 18:51
Недавно: 5 км = 160 р. Дорого?
16 августа 2021, 23:12
Вы серьезно???
16 августа 2021, 10:26
ну значит пассажиры начнут вызывать по 5-6 машин у разных агрегаторов за нал! Кто первый приехал - тот и заработал!
16 августа 2021, 10:08
Аграрии хотят вырастить 10 морковок и продать за цену, чтоб на котедж хватило. Врочи хотят 1 пациента принять и желательно здорового, чтоб он им столько заплатил, чтоб весь день потом можно было чай пить. Дворник хочет работать только летом. Охранщик хочет спать, но получать как спецназ. Полиция хочет гонять мирные шествия, а денег хотелось бы, как за участие в боевых действиях. И во всех сферах так !!! Господа, чтоб копеечку заработать, надо вспотеть, скорей всего или уходить на лёгкий труд ! Что вообще происходит в этой стране бездельников и тунеядцев ? Так что этих таксистов, надо гнать в шею за их самодеятельность. Не нравится работать на агрегатора, пусть отключаются и ходят по привокзальной площади, предлагая свои услуги.
16 августа 2021, 08:58
Что-то я не вижу чтобы дальние поездки стоили 200 рублей. 2-3 остановки едешь - вот это 200. А зимой в холода так все 400.
16 августа 2021, 09:07
Будут вменяемые цены на поездки в такси-и никто не будет отказываться .А когда хитромудрый пассажир желает прокатится в такси по цене трамвая, часок-другой да еще и не доволен что ему не Мерседес в 221 кузове подали и дверь при этом не открыли так все и будет продолжатся.Сколько бы важные пассажиры со 154 рублями мелочью 😁в кармане не упивались собственной значимостью
Гость
16 августа 2021, 09:09
Сервис выставил цену, вы согласились работать с этим сервисом. Не нравится - увольняйтесь!
Гость
16 августа 2021, 09:26
Гость
16 августа 2021, 09:09
Сервис выставил цену, вы согласились работать с этим сервисом. Не нравится - увольняйтесь!
Сервис скрывает стоимость и место назначения
Гость
16 августа 2021, 09:42
Гость
16 августа 2021, 09:26
Сервис скрывает стоимость и место назначения
Опять же - если согласились с такими условиями - значит согласились. Если не нравится - не пользуйтесь.
16 августа 2021, 08:43
меня лично больше всего напрягает, что в какое бы время я не вызывал такси Яндекс, - постоянно повышенный спрос. Цены повышенного спроса в 1,5-3 раза выше. С затулинки до меги доехать 400 рублей, это вообще как?
16 августа 2021, 09:27
Вообще плевать на таксистов,пусть совсем не работают,мне вот интересно долго они так продержаться смогут?
16 августа 2021, 12:18
Эти таксисты совсем офонарели. По дороге ездят как короли, нарушая всевозможные правила, постоянные аварии, пробки. Ещё и выпендриваются, когда им дали готовый сервис и крутить рулём за деньги. Надеюсь, скоро будет много сокрушительных ограничений по ним со стороны закона и агрегаторов. Взял заказ и не повёз? Заплати стоимость поездки
16 августа 2021, 08:44
Скажу из личного опыта заказа такси ... Они не только берут заказ и отказываются, диспетчеры не считают нужным об этом информировать клиентов, и когда им звонят узнать, где машина, ещё и хамят, а потом, когда все-таки кто-то находится и везет значительно дороже, то везут со скоростью 10-20 км/ч... типа а он (водитель) никуда не спешит ..Объяснения таксисты могут придумать любые, только причина всего этого безобразия - тупость, лень и жадность тех, кто работает с клиентами ..
16 августа 2021, 11:28
Да это же не такси, обычные бомбилы, несколько раз пользовался, очень опасно. Более того, солярис для такси вообще не подходящее авто. Такси, это когда свой автопарк, когда машину и водителей проверяют ежедневно. А за 100 рублей чего вы хотели? Не пользуйтесь и им придется менять систему
Гость
16 августа 2021, 09:51
Приходит таксист в супермаркет. Выкладывает товары на ленту, а ему кассир и говорит: - Я тебя не буду обслуживать, ты слишком мало продуктов купил, да ещё и пакет не взял.
16 августа 2021, 08:43
Ну так не работай с агрегатором если цены не нравятся, работай с придороги, попрошайничай у аэропорта, проси хоть 2 хоть 3 тыс за поездку.
16 августа 2021, 10:28
Воевать с пассажиром, если тебя не устраивают условия агрегатора - странно. Не подключайся на условиях агрегатора, иди договаривайся. А если подключился к агрегатору, принял оферту - выполняй условия. Вышел на работу - работай, а не выдрёпывайся. Или отключайся и иди "от тротуара" работать.
16 августа 2021, 10:05
Как выход этой статьи связан с китайским агрегатом "DIDI вези' да не уж то СОВПАДЕНИЕ?
16 августа 2021, 09:30
Сам таксовая, посчитал чистую прибыль, ну его нафиг, в итоге пробега лишнего на автомобиле, замена жидкостей чаще, грязный салон от бородатых дровосеков любителей кофе, я могу понять когда человек просто по пути берет заказ, но работать постоянно это бред, в итоге страдают пассажиры, которые не успевают по делам, по которым бы успели на троллейбусе .
16 августа 2021, 09:48
Статья должна была называться «Водители - вредители»
17 августа 2021, 09:41
Добавлю ещё немного лирики. Пару лет назад уезжала с ребёнком после концерта из Академа на ГЭС. Три машины потерялись в пути. Нас забрал четвёртый водитель после 40 минут ожидания. Он объяснил в чём затык. Оказывается водители видят, что мне на ГЭС и снимают заказ, потому что не хотят УЕЗЖАТЬ с Академа. Желают пассажиров только по Академу возить. Так что не надо вот про то, что мы заказ не видим, поэтому плохо. Вам, дорогие таксисты, что так плохо, что так - нехорошо. А смысл один - денег мало дайте больше.
16 августа 2021, 08:44
Нужно больше агрегаторов хороших и разных, а тех, кто не хочет работать - отключать от агрегаторов насовсем без вариантов.
Гость
16 августа 2021, 09:23
Я сейчас умру... ну и где это у них поездки за 200 руб через весь город? В субботу ехала с Маркса до Горского в 11 вечера... 250 руб. Я эту дорогу за 15 минут утром пешком прохожу. На машине 5 минут ехать, пробок нет, дорога пустая. В четверг смотрели стоимость из Толмачей до ст. Сибирь... 1650 рублей... Я сейчас даже не про дорого/дешево... просто задолбали эти сказки про 200 руб. и весь город... давно нет таких цен.
16 августа 2021, 09:15
потом там скорая к таким водителям так же приезжала
16 августа 2021, 19:06
Всегда в комментарий к заказу пишу для водителя, куда нужно ехать, т.к. мне как раз надо из центра в условный Юго-Западный. Всегда находится желающий взять заказ и да, частенько это гости из Средней Азии. (Впрочем, никаких нареканий к вождению или к чистоте машины не возникло.) При оплате налом не жалко и сверху накинуть.
16 августа 2021, 12:48
Как это - поеду, не поеду? Коли вышел работать, так работай. Если не нравится, иди на другую работу.
16 августа 2021, 09:20
Таксисты думают, что они бизнесмены и должны получать сверхприбыли. А на самом деле - они обслуживающий персонал, который возит специалистов по важным делам. Ну или просто более успешных граждан.
16 августа 2021, 15:19
В школе учиться надо было нормально, а не гоп-стопить. Тогда бы и работа нормальная была, в теплом офисе с кофе и печеньками. Или пусть на завод идут. Там точно понятно, сколько заработаешь, на сдельщине.
16 августа 2021, 09:53
Зачем тогда идти работать ? Что бы люди страдали ? Я не понимаю !!!валить надо с рашки этот русский менталитет , не нравиться не работай !!! Мы сами выбираем с кем жить , где жить и где работать ☝🏻
Гость
16 августа 2021, 08:52
Ничего, скоро китайцы войдут, вспомните эти времена)))
16 августа 2021, 09:05
Зимой замерзла машина, вызвала такси, а он приехал и говорит: "я не поеду", до свидания, зачем приезжал? Стою на морозе с разряженным телефоном, потеряла 15 минут на ожидание этого недоумка, спасибо яндекс такси.
16 августа 2021, 14:29
Клиент - ничто, жадность - всё!
16 августа 2021, 08:49
не устраивают условия работы? - не работай а то, что бедным уроженцам села Усть-Попка и республик СНГ никто не объяснил того простого факта, что гор золотых для них тут не приготовлено - только их проблемы
Гость
16 августа 2021, 09:30
Тоже так попала на хитроделанных отменяльщиков. Полтора часа!!! уехать в аэропорт не могла. Машина подъезжает, заказ отменяется, назначают новую, которая будет через 10-15 минут. Проходит минут 20, и все повторяется. В итоге времени уже под обрез. Двухчасовой запас по времени почти полностью съеден бессовестными водятлами. Вишенкой на торте оказалось, что заказ таки взял гость из средней Азии, но он очень плохо говорил по-русски, дорогу кроме как по навигатору не знал, ехал медленно и по пути еще на заправку заскакивал, где стоял минут 15. В итоге пребываю в аэропорт не на два часа раньше, а на полчаса позже запланированного времени. Хорошо, что у меня багажа не было, прошла онлайн регистрацию и в самолет буквально вбегала. С багажом точно бы не успела, так как в аэропорту оказалась аккурат после закрытия регистрации.
16 августа 2021, 10:41
Ха, 200 р. через весь город. В Академе вообще за пределы Верхней и Нижней зон выезжать не хотят. В будний день из НЗ на Шлюз отказался ехать за 120руб. (обычная цена в это время). Пробок нет, дороги норм. И так постоянно. Вывозят либо Джамшуты, либо залетные городские.
16 августа 2021, 09:45
"Больше 200 таксопарков в городе — всё равно найдется, кто отвезет, потому что ему будет по пути". - пассажиру надо во все 200 позвонить может? Конечно если бы был единый агрегатор, было бы отлично - мне вообще всё равно, кто повезет. Но разные ситуации бывают, и просто обзванивать всё в надежде на милость водителей это абсурд. Это вроде бы таксисты сами выбрали такую работу, берете заказ - вперед. Конечно всем хочется по центру между домами кататься бесконечно, на окраины везти не хочется. А на ОТ не всегда успеваешь. И что, капризы эти слушать?
Гость
16 августа 2021, 09:45
Был период когда машину продала, а новую ещё не купила. Поездила на такси. Кроме вышеозначенных проблем плюсом идёт безбашенная опасная езда и порой ужасный салон машины. Теперь передвигаюсь только на своей машине и частично на метро в пробки.
16 августа 2021, 09:16
"хотят ездить по 200 рублей через весь город и чего-то ждут" - так поездка и стоит 200 рублей потому, что вас таксистов слишком много, среди вас большая конкуренция, вы цены и обрушили. И да, у меня для вас новость, которая поразит ваше сознание, дорогие таксисты. Люди вызывают такси не потому, что поездка стоит 200 рублей, а потому что нужна поездка на такси. Кстати, если вызываешь по тарифу бизнес/комфорт, цена в два раза выше, да приезжает нормальная и чистая машина, но водители эти не работают весь день, а только несколько поездок совершают и в эти поездки пытаются решить свои личные проблемы - заехать на заправку, до банкомата, до друга и т.д. В целом, конечно смешно, когда таксисты работающие за те же 200 рублей, называют своих клиентов халявщиками и нищими. Кто же вам мешает нормальную работу найти, если вы так умны, круты, харизматичны и успешны!?))
16 августа 2021, 09:20
не все хотят в офисе сидеть и страдать фигнёй
Гость
16 августа 2021, 09:56
16 августа 2021, 09:20
не все хотят в офисе сидеть и страдать фигнёй
Да да, лучше сидеть в салоне авто (тот же самый офис, только менее комфортный) и жаловать на жизнь.