перейти к новости

Поезд с крыльями: новосибирцы придумали транспорт будущего (фото)

14 июля 2017, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
203
14 июля 2017, 00:43
Счастливая Мамочка, Пенсионерка, перелогинься.
14 июля 2017, 10:10
Люди!!! Вы о чём?! Какие 2 км пролётного расстояния?! Это же Бред! Мы же не на Титане! 100м , не более... Оцените ПРОГИБ из учебника по сапромату! Плюс тепловые расширения и осадки грунтов. Теперь умножьте цену проекта на 20 и получите приближенную к реалу объём финансирования. А опыт говорит, что в России, проектное время и деньги надо ещё раз умножить на ПИ (3,14)... А вообще, грустно, что публично обсуждаются проекты на стадии, когда их технические перспективы должны оценивать специалисты...
14 июля 2017, 08:17
Грустно всё это читать... Эти проекты активно обсуждались ещё в 1972-1974 гг. в журнале "Юный Техник". Пока русские уподобляются Манилову из гоголевских "Мёртвых душ", китайцы давно уже построили несколько разновидностей поездов на воздушной подушке. Одна из них курсирует между шанхайским метро и аэропортом Пудун, недавно ездил. Поезд "МагЛев". Вместо того, чтобы хотя бы скопировать китайский, хотим "впереди планеты всей" бежать? Кстати, вопрос - а где двигатель этого чуда? Чем заправлять? Где сеть заправок? Только не надо говорить, что будет классический токосъёмник контактной сети. На большой скорости встречный ветер просто отожмёт его от проводов. Или перегреется контакт. Когда от мечтаний к делу перейдём, а? Ответ Анатолий Папанов дал в известном фильме: "Никогда! Гы-гы-гы-гы..."
Гость
14 июля 2017, 09:50
Очередной Манилов и Остап Бендер в одном флаконе. Хочет бабла, при том, что технология явно нерабочая, дико затратная и опасная. Как поведет себя такой экраноплан при сильном боковом ветре? Что будет, если на экранное поле залезет какое-то животное, человек, дерево упадет? Как будет решен вопрос с птицами? Самолеты сталкиваются с птицами только при взлете и посадке, остальное время на большой высоте, где их нет, и то проблем столько. А тут он будет постоянно с птицами сталкиваться. Лобовая броня нужна будет, а это вес. Грузоподъемность такой системы будет никакая по сравнению с ЖД, только для пассажиров. Это только навскидку, и далее в том же духе.
Гость
14 июля 2017, 10:37
До Академа самый сверхскоростной транспорт - Marshrutka! А вот в Японии уже есть поезд на магнитном подвесе с крейсерской скоростью 606 км/ч, запущен в эксплуатацию с пассажирами. Граждане, вам не кажется что мы немного отстаем со своими 6-метровыми Николаями на Красном проспекте?
Гость
14 июля 2017, 10:14
Не, штука классная, конечно, но при наличии отсутствия пробок из центра города можно доехать за 25 минут до Академа, абсолютно не нарушая правил. Может, даже - 20 минут. Давайте для начала будем последовательны и закончим объездные дороги, а? Вот мэр с губернатором в курсе, что полгода минимум, если не год, картина по строительству объездной дороги в конце Первомайской не меняется? Покажите либо где деньги, либо новую объездную дорогу. Причем, если деньги не в казне, ответственного надо на турма отправлять. Сколько запрещали движение грузового транспорта по городу - ездят, как миленькие, потому что им деваться некуда. Вот так образуется наслоение одного бардака на другой. А вы - про светлое будущее. У нас пока в прошлом и настоящем еще не прояснилось - мрак сплошной.
Гость
14 июля 2017, 10:22
5-6 миллионов баксов за километр дороги? Серьёзно? И это не нормальная каменная/бетонная дорога, которая и при нашем отсутствии обслуживания простоит 30 лет как новая, а потом ещё 50 лет будет просто плохо выглядеть - это "тонкий лист металла, покрытый пластиком"... Т.е. любые косяки при покрытии (голыми руками металл взяли - через 3 года там пластик отслаиваться начал на жиру, при перевозке царапнули - пошла короззия сразу, местные жители от нефиг делать залезли и написали национальное слово на полотне - пошла короззия) и оно через 5 лет требует замены полотна. А через 10 лет выяснится, что сваи на сложных грунтах не очень ровно стоят и их тоже нужно править... Короче - не дай бог. Хотите туристов покатать по красивым местам - развивайте дирижабли, малую авиацию (которую власти упорно добить пытаются), шоссе стройте (местные жители оценят гораздо лучше, чем чудо-поезд наверху)...
14 июля 2017, 12:47
Новосибирск не Ванкувер, здесь изобретатели не нужны, вкладывать никто не будет. Лет этак 10 назад приехал в Академгородок господин Чубайс , ему сразу на стол выложили кучу новых изобретений , но он их быстро отверг, так как по его словам должна быть моментальная окупаемость . Сейчас эти Кулибины проживают и востребованы за границей, но только не у нас.Другим уже за 60-70 годков и на пенсии , доживают свой век . Реально у нас к конструкторским бюро наплевательское отношение со стороны государства, господа власть имущие хотят моментальный выхлоп для собственного обогащения, но увы так не бывает. Тот же Чубайс мог только отжимать ТЭЦ для своих личных нужд и тарифы повышать .
Гость
14 июля 2017, 05:55
я изобрел дверь, через которую можно попасть в любую точку планеты. Испытания на небольшие расстояния прошли успешно. Для дальнейшего развития проекта нужно 10млрд долларов и 10 лет. Ищу инвестоооа. Дверь заинтересовались иностранцы.
14 июля 2017, 07:33
Поезд плавненько поднимается в воздух, перелетает реку и опускается точно на рельсы. А где же крылья у него будут? Вечный вопрос. Никаких крыльев. Воздушная подушка. Паровоз пускает под себя мощную струю отработанного пара и по пару, по пару…
14 июля 2017, 07:58
Юницкий, Соколов, Алексеев пока наши пробивают российские бюрократические барьеры Илон Маск копает гиперлуп
Гость
14 июля 2017, 10:19
"Колесо это поза-поза-позапрошлый век"- у нас его то толком освоить не могут, ни одного комфортного и безопасного общественного транспорта, а Вы самолеты на рельсы
14 июля 2017, 10:40
Все просто в этом мире: 1. Если идея стоящая, то инвесторы оценят и заберут с руками. 2. Если идея стоящая, но никто ее не понял, то изобретатель должен ее доработать, грамотно преподнести, тогда инвесторы оценят и заберут с руками. 3. Если идея фуфло, то остается только жаловаться на "российские реалии", на обстоятельства, на отсутствие денег и т.д.
14 июля 2017, 08:05
А когда зимой опять ВНЕЗАПНО и НЕОЖИДАННО выпадет снег эта летающая посудина сможет передвигаться или так же встанет в 10 бальную пробку ?
14 июля 2017, 08:25
Очередная мощнейшая тема с моднейшими дерижаблями
14 июля 2017, 10:41
Повторюсь...старо, непродуманно, нерентабельно...Как инженер добавлю, макет - это макет, а в реалии, как всегда будут материалы не те, рабочие с низкой квалификацией а стало быть качество работ низкое, перекосы от пролета к пролету, что приведет к тому, что на первом же перекосе его выкинет с трассы и трассу с ним (например от удара, набегающего потока и иных сил, от вибрации)... Однажды я сунулся в такую "науку", итог один - нас было трое я, руководитель (профессор) и уборщица...я создал полезную модель, руководитель написал диссертацию, а уборщица пару раз помыла лабораторию...итог, через три месяца я получил 4000руб.(инженер на заводе тогда получал 8000), а в списке было человек 40 и у всех "нехилые" зарплаты (год 2003)... В общим здесь такой-же принцип, есть макет, дайте денег, я найду как их освоить, дам вам откат, и спишу все на российские реалии....БАНАЛЬНО
14 июля 2017, 11:50
"...Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества пассажиров поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва-Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфеты. Дворец, в котором будет происходить турнир,— четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва-Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перевезти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая ЛосАнжелос и Мельбурн..."
14 июля 2017, 02:11
Сплошная безграмотная болтовня - пролет 2 км будет прогибаться, а на скорости 900 км/час прогиб должен быть не более 1 см. Нужно тогда строить ферму, как у мощного железнодорожного моста. А это уже будет стоить не дешевле железной дороги (насыпь + шпалы + два рельса), а в 100 раз дороже! Хоть немного то нужно знать сопромат таким горе ученым.
Гость
14 июля 2017, 07:23
пролет 2 км - терзают смутные сомнения, что такое возможно без арок или вант.
14 июля 2017, 10:33
а ещё можно использовать гиперпорталы или тепортацию для перемещения в пространстве и времени, моя разработка всего 10 лямов, куда за деньгами идти ?
Гость
14 июля 2017, 10:51
"за 25–30 млн руб. можно построить полигон, чтобы там провести все необходимые исследования" - сумма напрашивается на сравнение: помнится, ежегодно из бюджета НСО тратится 100 млн рэ на таинственное "продвижение имиджа НСО", не так ли? Далее вспоминается ремонт двух кабинетов в здании правительства НСО - кажется, за 10 млн рэ, да? У них на банкеты, наверное, уходит в год столько же денег, сколько на этот полигон нужно. )
14 июля 2017, 07:11
Такую бы штучку от Маркса до Толмачево запустить. И полезно и дешевле четвертого моста.
14 июля 2017, 06:03
Зачем такие статьи пишут? Железная дорога говорит? А этот Аэропоездосамолет сможет перевезти эдак так 10000тонн? 20-300 человек..смешно просто.Это количество суперджет возит вроде.Зачем нужно впуливать сотни миллионов долларов в разработки и еще сотни миллиардов в сами перевозки?
14 июля 2017, 05:58
Ура! велосипед снова придумали
Гость
14 июля 2017, 01:51
Схема нерабочая т.к. не существует суперматериал, необходимый для строительства эстакады. Который бы на пролётах в сотни метров выдерживал без существенной деформации не только свой вес, но и нагрузку в несколько тонн. Ведь экранный эффект возникает из-за создания области повышенного давления воздуха между крылом экраноплана и поверхностью, над которой он летит. А значит хотя "самолёт-поезд" не касается эстакады, значительной частью своего веса он на неё будет давить. Кроме того, на большой длине и давление ветра может оказаться весьма нешуточным. Но даже если бы такой материал был, есть ещё множество других сомнений.
Гость
14 июля 2017, 00:16
Как будет обеспечиваться безопасность пассажиров на таких скоростях с учетом некоторых российских реалий.
14 июля 2017, 09:36
Разработки двадцатых-тридцатых годов прошлого века. Ну круто, что сказать. Странно что фотографии не подняли с архивов.
14 июля 2017, 11:20
Задумался над этим "проектом" и понял что это действительно не рабочая идея, и любой человек этой поймёт который хоть раз бывал в аэропорту и слышал какие сильные звуки создаёт самолёт даже на более низких скоростях, а вспомните на каком расстоянии вы слышите самолёт когда он летит в небе? Это только одна из причин почему этого быть не может. Да и такие люди дают нам образование? Зачем мы идём в наши "университеты" ?
Гость
14 июля 2017, 12:03
Ученики Виктора Григорьевича успешно работают по всему миру. Виктор Григорьевич - хороший доктор экономических наук и этим, видимо, всё сказано!
14 июля 2017, 07:44
В былые времена я без всякого нано поезда доезжал до Академа за 10 минут (от окончания Большивички (раньше там стояли электронные часы), до первого поворота на Академ (пр. строителей)
14 июля 2017, 03:10
Аэроэстакадный транспорт? Так это тот же самолет-экраноплан, только летящий над эстакадой. Двигатели, шум, расход топлива и пр. Hyperloop выглядит куда интереснее.
Гость
14 июля 2017, 01:23
А в чем преимущество перед Хайперлупом Маска?
Гость
14 июля 2017, 01:23
Идея принадлежит отнюдь не сибирским учёным. Аэропоезд ещё в 1933 году в Парке горького в Москве запускали. Опытные трассы были у французов (не помню фамилию автора проекта).
Гость
14 июля 2017, 09:33
Когда мне было 6 лет - я рисовал такие чертежи карандашами . Не безопасные были чертежи)
14 июля 2017, 11:01
А как будет решаться проблема шума от двигателей, которые должны быть мощностью как у самолёта? Будут вокруг трассы делать мёртвую зону шириной в несколько километров как вокруг аэропорта?
Гость
14 июля 2017, 11:19
а где действующий макет? Покажите.
Гость
14 июля 2017, 08:56
Это что за пролёты должны быть по 2 км без опор? Снежок выпадет и...? Снег сколько весить будет? Чистить его тоже будут на скорости 900 км/час? Перед каждой электричкой будет грейдер идти? Создавать крохотный зазор Самолёт в воздушную яму попадает на такой скорости, людей калечит, а проваливается он на метр-два от силы. Здесь какой должен быть перепад высот между опорами? Там как в боевом истребителе перегрузки будут постоянно, если опоры будут все одной высоты и повторять рельеф местности.
Гость
14 июля 2017, 08:17
Преимущество перед обычными поездами понятно - скорость и дешевизна строительства пути. Но так и самолёты имеют преимущество перед поездами по скорости. А эстакады на всём протяжении маршрута самолётам не нужны - только взлётно-посадочные полосы в начале и в конце. В чём преимущество этого проекта перед самолётами?
Гость
14 июля 2017, 08:51
Новость трехлетней давности... Видимо совсем нечего писать.
14 июля 2017, 07:50
фантазер наш ученый! и сельское хозяйство не пострадает, и путерешествия на алтай. американцы чуть ли не в очередь стоят, а он ни в какую- свое детище, не отдам! только дайте 25 мильонов рублей.
Гость
14 июля 2017, 11:24
было бы интересно почитать критику(плюсы и минусы ) на проект профессиональных специалистов в области аэродинамики и транспорта.
14 июля 2017, 00:35
Неужели нет 25-30млн в стране для полигона?
Гость
14 июля 2017, 00:41
Ну что тут сказать, вроде умные люди, видимо учились не очень, но на пенсию выйти охота. Как можно перебить авиаперевозки непонятно, до урумчи 600 км, т.е.5-6 * 1200 км, т.е. под 10 млрд. долларов чтобы построить дорогу + стоимость проезда по ней, что за бред. тут потока то такого нет. и смысла нет. +1 за плюс к пенсии бладгоадря этой статье, не более
Гость
14 июля 2017, 10:19
По моему очередная афера, по типу СТЮ. НГС вы уверены, что это настоящий профессор СГУПС?
Гость
14 июля 2017, 10:22
Вот смотришь ролики про реально быстрые самолёты типа пассажирских ракет со скоростью в 25мах или бизнесс-самолётов со скоростью в 2 мах - вот это транспорт будущего, а этот экраноплан недоделанный - это отстой будущего... Кстати вот да, а чё не летать тупо над ровным полем на экраноплане? Чё мешает то?! Километр дороги стоит 5к баксов (на зачистку от леса, столбов ЛЭП или что там попадётся крупного.
Гость
14 июля 2017, 10:59
Увы, все наши проекты остаются на бумаге, властям все эти инновации не интересны, они только на словах за модернизацию, а на деле озабочены только, как бы подольше сохранять статус-кво с бессменным вождем у руля и нефтяной трубой за рубеж. По сути сейчас идет даже обратный процесс, курс на архаизацию. Колесо может и позапрошлый век, но у нас пока что не научились толком делать даже это позавчерашнее колесо, а про дороги под него я вообще молчу. А за рубежом сверхскоростные поезда уже придумал Маск. Может немного на другом принципе, но с таким же результатом, а главное там это уже реализуется.
14 июля 2017, 11:02
всё, о чем пишут в СМИ, уже было в "Симпсонах" :) примерно такое же - в серии про монорельсовую дорогу через весь город
14 июля 2017, 11:58
... а Маск, тем временем, уже проводит испытания своего Hyperloop. А у нас все прожекты из 60-70.
Гость
14 июля 2017, 00:13
грустно... грустно читать, что это "учёные"... ладно какого-то там Новосибирска.. но это "учёные" РАН.. Российские "учёные".. Пока в современном мире во всю уже давно эксплуатируются поезда на магнитной подушке. Пока гоняют поезда со скоростями околозвуковыми... Эти "учёные", что-то там "изобрели на рельсах". "Магнитная левитация? Не! не слышал"
Может идея и реально хорошая, да только вот в нашей стране - чем дешевле, то или "не выгодно" (украсть-то ведь нельзя) или "посадят" (потому, что украл не из того кармана). Профессор не к тем людям обращается. Надо в саму РЖД обратиться. Выйти на нужных людей и все порешать.
Гость
14 июля 2017, 09:12
Чушь все это Даже читать стремно Непонятный ученый