NGS
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

5 м/c,

ю-з.

744мм 45%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Ни пройти, ни уехать

Ни пройти, ни уехать

Опубликована карта самых труднодоступных микрорайонов — НГС.НОВОСТИ нашли способ добраться туда по пробкам максимум за 45 минут

Урбанист Дмитрий Лебедев составил и опубликовал на этой неделе карту самых труднодоступных для общественного транспорта мест города. Среди лидеров рейтинга оказались как новостройки на окраине, так и тихий центр, где, блуждая от одной до другой точки, можно пройти больше километра без возможности сесть на автобус или маршрутку. Корреспондент НГС.НОВОСТИ побывала в трех местах с наиболее печальной транспортной ситуацией, попробовала оттуда быстро добраться на автобусах до центра города и узнала у местных жителей, сколько времени они тратят, чтобы доехать до учебы или работы.

20 октября член общественного совета Новосибирска по вопросам градостроительства, 36-летний урбанист Дмитрий Лебедев обнародовал карту, которая демонстрирует доступность разных частей города для общественного транспорта. Цель карты, по словам ее создателя, — увязать точки роста Новосибирска с его транспортными возможностями. Как рассказал г-н Лебедев, однажды он задумался о тех направлениях, в которых должен развиваться город. «В частности, в правилах землепользования

У него экономическое образование и работа, связанная с программированием, поэтому на создание карты ушло всего несколько часов. По виду она напоминает тепловую схему, где темно-зеленым цветом обозначены самые доступные для общественного транспорта зоны (ими ожидаемо оказались площади Ленина, Калинина и Маркса), а красным — самые недоступные. Основной критерий — количество человек, которое можно вывезти за час в час пик. При составлении карты Лебедев опирался на данные справочника 2ГИС, открытую информацию от мэрии и ЦУГАЭТ о числе маршрутов общественного транспорта, протяженности маршрутов и объему перевезенных людей по остановкам. Также в ход шла справочная литература, например книга Вукана Вучика «Транспорт в городах, удобных для жизни». «Удалось рассчитать, что автобусы, троллейбусы, трамваи везут примерно от 2 тыс. до 6 тыс. человек в час, метро — 30 тыс. в час, и это не предел. Электричка — примерно 2 тыс. человек в час, маршрутка — 300», — сообщил он.

Из легкодоступных мест Новосибирска в час пик могут выбраться 180 тыс. человек в час, из труднодоступных — около 10 тыс.

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска от оценок выводов г-на Лебедева воздержались, прислав в ответ список ключевых преобразований в системе общественного транспорта в 2015 году.

В число наиболее проблемных мест, выявленных благодаря карте, попали ЖК «Матрешкин двор» в Кировском районе, новостройки на ул. Лескова в Октябрьском районе, новостройки на пр. Академика Коптюга в Академгородке и тихий центр. Корреспондент НГС.НОВОСТИ решила на себе проверить, насколько сложно оттуда уехать на самом деле. Первым пунктом назначения был выбран ЖК «Матрешкин двор».

393d3794ec46db27d382f245a766513b11c8b760_1500.jpg

С 17 октября сюда начали заезжать маршрутные такси № 29 и 29«а», до этого те же маршрутки останавливались у прилегающих к ЖК Бронных переулков. Чтобы добраться туда, нужно было преодолеть пешком около полукилометра. Конечная 29-й маршрутки — площадь Маркса, в шесть вечера на нее выстраивается очередь не меньше 20 человек. Корреспондент НГС.НОВОСТИ простояла там около 10 минут — в час пик 29-е идут друг за другом, даже если не влез в первую, тут же подходит еще одна. Дорога до «Матрешкиного двора» заняла 30 минут с учетом пробки на ул. Немировича-Данченко. «Раньше тяжко было. Тащишься с детьми в любую погоду за тридевять земель. Мы кому только ни писали, чтоб эту остановку получить. Теперь вроде нормально. Заживем», — поделилась мнением одна из жительниц «Матрешкиного двора», прятавшаяся от дождя под козырьком остановки напротив своего дома. Обратно можно уехать тоже только на 29-й маршрутке — кроме площади Маркса, ехать отсюда некуда. Обратный путь составил 20 минут по дорогам без пробок.

926f6e923c4cb3b400bb125ae72cae7d14c26679_1500.jpg

Второй труднодоступной точкой Дмитрий Лебедев называет микрорайон «Никитинский» — в качестве ориентира автор выбрала дом по адресу ул. Лескова, 280 как самый дальний от остановки. Путешествие началось с площади Ленина и включало в себя одну пересадку — на метро до станции «Октябрьская», где довольно быстро подошел троллейбус № 5. Поездка на транспорте до остановки «Коммунстроевская» заняла в общей сложности 20 минут, но до нужного дома пришлось идти по залитой грязью улице еще треть часа. Согласившаяся быть провожатой местная жительница Ольга предупредила: «Вы на своих шпильках утонете». Дорога петляла между частным сектором и высотной застройкой, изредка на пути попадались кучи мусора и тротуар, буквально выныривающий из луж. «Жилмассив большой, а транспорт подведен только к одному его краю. Не знаю, как так получилось. Тут вроде и метро рядом. Но попробуй до него доковыляй по такой дороге. Как справляемся? Сапоги купили резиновые всей семье», — вздыхает Ольга. Согласно справочнику 2ГИС, от остановки до Лескова, 280 нужно пройти 927 м.

2c5abb82d7f969f37afc39594c92c3341bdc1465_1500.jpg

Также в число труднодоступных мест попали новостройки на пр. Академика Коптюга в Академгородке. Хотя корреспонденту НГС.НОВОСТИ проблема именно этого микрорайона показалась несколько преувеличенной. До остановки «Институт ядерной физики» ведет отличный асфальтированный тротуар, 10–15-минутный путь по которому в сравнении с путешествием по ул. Лескова — просто прогулка. Кроме того, у большинства местных жителей, кого удалось опросить, вообще нет необходимости выезжать за пределы городка. До Речного вокзала в утренний час пик автору удалось добраться на маршрутке № 35 за 45 минут.

«В городе отсутствует комплексная транспортная схема. Так получилось, что застройка велась с опережением и в отрыве от улично-дорожной сети. И было упущено несколько лет для расчета пассажиропотока», —

комментирует карту и результаты эксперимента президент некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов. «У мэрии нет особой возможности заставлять застройщиков крупных земельных участков обеспечивать их транспортную доступность. Ну и у застройщиков это не главная задача. Их задача — строить и продавать квартиры», — рассуждает главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин. Болевыми точками кроме Южно-Чемского жилмассива эксперт назвал «Чистую Слободу» и «Родники» со «Снегирями». Решить их транспортные проблемы могло бы продление ул. Титова и Красного проспекта соответственно, считает г-н Никулин.

Анна Наумцева

Фото Ольги Ярцевой (1), автора (2–4), схема предоставлена Дмитрием Лебедевым (5)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления