NGS
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+3°

облачно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

760мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Десять километров, двенадцать часов

Десять километров, двенадцать часов

Пробки на Красном проспекте и Большевистской установили новые рекорды — эксперты рассказали, почему заторы возвращаются и в каком месяце ждать облегчения

Специалисты «Яндекса» зафиксировали новый рекорд для масштабной пробки, проходящей через весь центр Новосибирска. Начальной ее точкой назвали ул. Никитина, затем пробка пролегает по ул. Кирова, Красному проспекту и заканчивается на 1-м Мочищенском шоссе. Всё это 10-километровое пространство в вечерний час пик было красным и полностью заполненным вереницей автомобилей. Позже новый рекорд установила и пробка на Большевистской. НГС.НОВОСТИ разобрались, кто едет по этому маршруту, и узнали, что глухие пробки вновь воскресли.

На неделе с 30 марта по 5 апреля специалисты сервиса Яндекс.Пробки поставили на первое место по протяженности затор, проходящий через весь центр Новосибирска. Он образовался в вечерний час пик 31 марта и продержался 1 час 40 минут. Эта пробка растянулась на 10,1 км и побила свой собственный рекорд. Маршрут проходил от перекрестка ул. Никитина с ул. Кирова, затем по самой ул. Кирова, Октябрьской магистрали, Красному проспекту, Мочищенскому шоссе и 1-му Мочищенскому шоссе, вплоть до перекрестка с Дачным шоссе.

«Это единая пробка, без разрывов. В этой пробке теряли время водители, которые двигались из Октябрьского района в центр города и далее, в сторону Мочищенского шоссе, и те автомобилисты, которые выезжали из центра города в северном направлении. Конечно, не все они едут из одинаковых пункта А в пункт Б. Вы двигаетесь по городу по своему маршруту: поворачиваете, попадаете из пробки в пробку. Затор образуется из всех этих автомобилей», — поясняет представитель «Яндекса» по Сибири и Дальнему Востоку Ольга Молодан.

Житель микрорайона «Стрижи» Максим ежедневно ездит в центр на работу и обратно через Мочищенское шоссе.

Именно из-за этого сейчас основные заторы там возникают — все останавливаются почти до нуля, чтобы объехать ямки», — объясняет он причины возникновения затора на северном краю города при движении в центр. Вечером при движении из центра, говорит автолюбитель, ситуация не лучше — мешают все те же ямы, сужения проезжей части, транспорт скапливается на светофоре у «Мельницы» (известное среди автовладельцев кафе, развилка 1-го Мочищенского шоссе и ул. Кедровой).

«Мы с нетерпением ждем второй очереди ремонта участка Мочищенского шоссе. Насколько я видел планы по обустройству — должен еще быть на перекрестке с Дачным шоссе установлен светофор. Ну, тут двоякое ощущение, он вроде как и необходим, но, скорее всего, еще более увеличит утренний затор», — прогнозирует развитие ситуации Максим.

Реплика автовладельца в пробке на ул. Кирова в сервисе Яндекс.Пробки

Автовладелец Александр Братухин живет на ул. Выборной (район НГПУ). В город и обратно ему приходится добираться по ул. Кирова. «Пробки на Кирова — это ежедневно. Начинаются с эстакады и по всей улице. Рассасываются часам к 10, я езжу к 9 на работу. Проблема здесь одна — неразвитость улично-дорожной сети, с микрорайона одна дорога. Автомобилей столько много, что есть большой дефицит площади дорожной сети», — рассказывает Александр.

По мнению автовладельца, небольшое затишье в ситуации с заторами наблюдалось в начале года, но сейчас все возвращается обратно. «Январь, февраль — пробок было поменьше, ну, видимо, кризис, что ли, сказался. А сейчас выехали те автомобили, которые стояли зиму. Сейчас нарастает поток, пробки плотнее», — рассуждает Александр.

В департаменте транспорта мэрии Новосибирска не смогли привести в пример какие-либо готовящиеся дорожные стройки, которые привели бы к улучшению транспортной доступности района педуниверситета. При этом, по данным справочника 2ГИС, жилищное строительство там активно развивается — сейчас в этом районе 13 многоэтажных новостроек. Отсутствием дорожного строительства район отличается от северного направления, где в планах мэрии в текущем году расширение Мочищенского шоссе и строительство второй очереди ул. Георгия Колонды.

Нарастание количества автомобилей и усиление пробок после зимнего спада отмечают и профессионалы. По мнению директора такси «Лидер» Вячеслава Шевченко, тренд развернулся в конце марта.

«Начали расти [пробки]. Почему? А потому, что дороги непроезжие и очень сильно упала скорость движения. Асфальт растаял, нормальных дорог по пальцам пересчитать, которые как-то выдержали. Все остальные представляют из себя просто скопище ям. Машин больше стало появляться, значит, люди куда-то на работу едут», — говорит Шевченко.

Автоэксперт и исполнительный директор «Кадрового агентства Алексея Сухорукова» Антон Дурнецов ежедневно ездит по маршруту Краснообск – Академгородок и обратно через дамбу ГЭС. Если в начале года время в пути у него составляло 35 минут, то сейчас он выросло до 50 минут. «Я сегодня (9 апреля. — Д.К.) днем поехал в город из Академгородка и простоял 2,5 часа. Такое было всего один раз за всю мою жизнь», — сокрушается автоэксперт.

В «Яндексе» также отмечают тренд к росту заторов, особенно в дневное время, приводя в пример дорожную ситуацию за 9 апреля на Большевистской: пробка от разъезда Иня до Красного проспекта продержалась 12 часов.

«Сегодня на ул. Большевистской и Бердском тоже были серьезные пробки, те автомобилисты, которые ехали из Академгородка в центр, стояли в заторах больше 12 км. Утром баллы были на уровне обычных 6 баллов, но пробки дневные были на балл выше обычных, не 4, а 5 баллов», — объясняет Ольга Молодан.

По мнению аналитиков «Яндекса», в ближайшее время катастрофического ухудшения в дорожной ситуации не будет, но и улучшений точно ждать не стоит, поскольку дорожный ремонт только разворачивается. «После схода снега на дорогах появились ямы. Сначала транспорт стал медленно двигаться из-за них. Потом начались ремонтные работы с перекрытием отдельных участков дороги, которые также, естественно, мешают движению. Есть общие тенденции для крупных городов: на майских праздниках и в дни между праздниками загруженность уменьшается, во второй половине мая ситуация будет как в апреле, в июне увидим традиционное летнее снижение загруженности», — резюмирует Ольга Молодан.

Топ пробок от «Яндекса» за последние полгода возглавляет затор длиной 12,8 км (Бердское шоссе, ул. Большевистская; от Старого шоссе до Красного проспекта), этот затор имел место 27 ноября, 17 декабря, 5 февраля и 23 января. Еще одна пробка из топа — длиной 9,1 км (Красный проспект, ул. Большевистская, Бердское шоссе; от ул. Сибревкома до ул. Первомайской) — была зафиксирована 25 марта. По данным аналитиков «Яндекса», их причинами всегда становились снегопад, препятствия на дорогах в виде мелких ДТП, ремонтные работы — зачастую срабатывали все факторы одновременно.

Дмитрий Косенко

Фото Стаса Соколова (1), скрин Петра Лохова с maps.yandex.ru (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления