18 января вторник
СЕЙЧАС -9°С

Десять километров, двенадцать часов

Пробки на Красном проспекте и Большевистской установили новые рекорды — эксперты рассказали, почему заторы возвращаются и в каком месяце ждать облегчения

Поделиться

Поделиться

На неделе с 30 марта по 5 апреля специалисты сервиса Яндекс.Пробки поставили на первое место по протяженности затор, проходящий через весь центр Новосибирска. Он образовался в вечерний час пик 31 марта и продержался 1 час 40 минут. Эта пробка растянулась на 10,1 км и побила свой собственный рекорд. Маршрут проходил от перекрестка ул. Никитина с ул. Кирова, затем по самой ул. Кирова, Октябрьской магистрали, Красному проспекту, Мочищенскому шоссе и 1-му Мочищенскому шоссе, вплоть до перекрестка с Дачным шоссе.

«Это единая пробка, без разрывов. В этой пробке теряли время водители, которые двигались из Октябрьского района в центр города и далее, в сторону Мочищенского шоссе, и те автомобилисты, которые выезжали из центра города в северном направлении. Конечно, не все они едут из одинаковых пункта А в пункт Б. Вы двигаетесь по городу по своему маршруту: поворачиваете, попадаете из пробки в пробку. Затор образуется из всех этих автомобилей», — поясняет представитель «Яндекса» по Сибири и Дальнему Востоку Ольга Молодан.

Житель микрорайона «Стрижи» Максим ежедневно ездит в центр на работу и обратно через Мочищенское шоссе.

Именно из-за этого сейчас основные заторы там возникают — все останавливаются почти до нуля, чтобы объехать ямки», — объясняет он причины возникновения затора на северном краю города при движении в центр. Вечером при движении из центра, говорит автолюбитель, ситуация не лучше — мешают все те же ямы, сужения проезжей части, транспорт скапливается на светофоре у «Мельницы» (известное среди автовладельцев кафе, развилка 1-го Мочищенского шоссе и ул. Кедровой).

«Мы с нетерпением ждем второй очереди ремонта участка Мочищенского шоссе. Насколько я видел планы по обустройству — должен еще быть на перекрестке с Дачным шоссе установлен светофор. Ну, тут двоякое ощущение, он вроде как и необходим, но, скорее всего, еще более увеличит утренний затор», — прогнозирует развитие ситуации Максим.

Реплика автовладельца в пробке на ул. Кирова в сервисе Яндекс.Пробки

Реплика автовладельца в пробке на ул. Кирова в сервисе Яндекс.Пробки

Поделиться

Автовладелец Александр Братухин живет на ул. Выборной (район НГПУ). В город и обратно ему приходится добираться по ул. Кирова. «Пробки на Кирова — это ежедневно. Начинаются с эстакады и по всей улице. Рассасываются часам к 10, я езжу к 9 на работу. Проблема здесь одна — неразвитость улично-дорожной сети, с микрорайона одна дорога. Автомобилей столько много, что есть большой дефицит площади дорожной сети», — рассказывает Александр.

По мнению автовладельца, небольшое затишье в ситуации с заторами наблюдалось в начале года, но сейчас все возвращается обратно. «Январь, февраль — пробок было поменьше, ну, видимо, кризис, что ли, сказался. А сейчас выехали те автомобили, которые стояли зиму. Сейчас нарастает поток, пробки плотнее», — рассуждает Александр.

В департаменте транспорта мэрии Новосибирска не смогли привести в пример какие-либо готовящиеся дорожные стройки, которые привели бы к улучшению транспортной доступности района педуниверситета. При этом, по данным справочника 2ГИС, жилищное строительство там активно развивается — сейчас в этом районе 13 многоэтажных новостроек. Отсутствием дорожного строительства район отличается от северного направления, где в планах мэрии в текущем году расширение Мочищенского шоссе и строительство второй очереди ул. Георгия Колонды.

Нарастание количества автомобилей и усиление пробок после зимнего спада отмечают и профессионалы. По мнению директора такси «Лидер» Вячеслава Шевченко, тренд развернулся в конце марта.

«Начали расти [пробки]. Почему? А потому, что дороги непроезжие и очень сильно упала скорость движения. Асфальт растаял, нормальных дорог по пальцам пересчитать, которые как-то выдержали. Все остальные представляют из себя просто скопище ям. Машин больше стало появляться, значит, люди куда-то на работу едут», — говорит Шевченко.

Автоэксперт и исполнительный директор «Кадрового агентства Алексея Сухорукова» Антон Дурнецов ежедневно ездит по маршруту Краснообск – Академгородок и обратно через дамбу ГЭС. Если в начале года время в пути у него составляло 35 минут, то сейчас он выросло до 50 минут. «Я сегодня (9 апреля. — Д.К.) днем поехал в город из Академгородка и простоял 2,5 часа. Такое было всего один раз за всю мою жизнь», — сокрушается автоэксперт.

В «Яндексе» также отмечают тренд к росту заторов, особенно в дневное время, приводя в пример дорожную ситуацию за 9 апреля на Большевистской: пробка от разъезда Иня до Красного проспекта продержалась 12 часов.

«Сегодня на ул. Большевистской и Бердском тоже были серьезные пробки, те автомобилисты, которые ехали из Академгородка в центр, стояли в заторах больше 12 км. Утром баллы были на уровне обычных 6 баллов, но пробки дневные были на балл выше обычных, не 4, а 5 баллов», — объясняет Ольга Молодан.

По мнению аналитиков «Яндекса», в ближайшее время катастрофического ухудшения в дорожной ситуации не будет, но и улучшений точно ждать не стоит, поскольку дорожный ремонт только разворачивается. «После схода снега на дорогах появились ямы. Сначала транспорт стал медленно двигаться из-за них. Потом начались ремонтные работы с перекрытием отдельных участков дороги, которые также, естественно, мешают движению. Есть общие тенденции для крупных городов: на майских праздниках и в дни между праздниками загруженность уменьшается, во второй половине мая ситуация будет как в апреле, в июне увидим традиционное летнее снижение загруженности», — резюмирует Ольга Молодан.

Топ пробок от «Яндекса» за последние полгода возглавляет затор длиной 12,8 км (Бердское шоссе, ул. Большевистская; от Старого шоссе до Красного проспекта), этот затор имел место 27 ноября, 17 декабря, 5 февраля и 23 января. Еще одна пробка из топа — длиной 9,1 км (Красный проспект, ул. Большевистская, Бердское шоссе; от ул. Сибревкома до ул. Первомайской) — была зафиксирована 25 марта. По данным аналитиков «Яндекса», их причинами всегда становились снегопад, препятствия на дорогах в виде мелких ДТП, ремонтные работы — зачастую срабатывали все факторы одновременно.

Дмитрий Косенко

Фото Стаса Соколова (1), скрин Петра Лохова с maps.yandex.ru (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter