NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, дождь

ощущается как +19

3 м/c,

южн.

743мм 38%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Диагноз: «автохлам»

Диагноз: «автохлам»

Как распознать битое авто при покупке с рук и чем опасны скрытые последствия серьезных ДТП

При покупке машины с пробегом у частного лица стоит быть особо внимательным. Особенно если частное лицо не ваш знакомый, а автомобиль уже «в годах». За внешним лоском могут скрываться серьезные проблемы, ведущие за собой большие затраты или, еще хуже, опасности при езде. Если вы не привели с собой опытного механика, лучше самому знать, где искать признаки тайных неисправностей. Корреспондент НГС.АВТО поговорил с профессионалами по ремонту автомобилей и выяснил, на что обратить внимание при осмотре машины, чтобы не купить за свои честно заработанные подкрашенный автохлам.

Правила осмотра

Руководитель цеха кузовного ремонта сети СТО «7 ключей» Евгений Суенков рассказал, что первое, на что нужно обратить внимание — это стекла. Если все стекла «родные», то, скорее всего, машина не была в крупном ДТП. Чтобы определить, «родные» ли стекла, попросту обойдите автомобиль и сравните маркировки на них. Если какое-то из стекол имеет иную маркировку, значит, его меняли. Если заменено лобовое стекло — это еще не так страшно. В него мог попасть отлетевший из-под колес грузовика камень, появился скол и трещина, и хозяин машины заменил стекло на новое. Если же заменено заднее или боковое стекло, с большой долей вероятности машина получала сильный удар в ДТП.

«Второй показатель — это зазоры между дверями, а также возле крыльев. Если они минимальные и одинаковые, то, скорее всего, все нормально. Если же нет — стоит начать задавать вопросы», — перечисляет специалист.

Третий признак, по данным г-на Суенкова, — это состояние лакокрасочного покрытия. Это самый трудный для определения непрофессионалом параметр. Осматриваемый автомобиль должен быть чистым. Присядьте и тщательно приглядитесь к поверхности кузова. Покрытие должно быть совершенно ровным и идеально однотонным. Часто при ремонте больших вмятин с последующей покраской грунтовка едва заметно проседает. При хорошем освещении это можно заметить невооруженным глазом.

Четвертое — это состояние кузова под капотом. На нем не должно быть заметных сварочных швов. Как сообщил Евгений, на заводе производителя выполняется высокотехнологичная точечная сварка и следов от нее почти не видно. Если же вы заметили затертые и замазанные краской сварочные швы от электродной сварки — скорее всего, машина получала сильный удар в переднюю часть кузова (фронтальный или боковой). Также стоит проверить внешний вид лонжеронов — для этого придется посветить фонариком вглубь моторного отсека. Конечно, их состояние можно адекватно оценить только на СТО, но, по крайней мере, они должны выглядеть одинаково.

Едет куда захочет

Евгений Суенков предупреждает, что главная проблема переживших серьезное ДТП автомобилей — это изменение геометрии кузова. «Самое безобидное последствие — это неравномерный износ резины колес, а значит, ее преждевременный выход из строя. Самое опасное — это проблемы с управляемостью машины. При движении автомобиль может начать «тянуть» — вести в одну сторону или даже внезапно швырять то в одну, то в другую сторону. Если после ДТП автомобиль сделан совсем «на отвяжись», то проблемы с управляемостью могут возникать даже на скорости 30 км/ч, если же все сделано более-менее тщательно — то начиная с 60 км/ч», — отметил специалист.

Другие эксперты, специализирующиеся на ремонте двигателей и автоэлектрики, отмечают, что при серьезных ДТП мотор получает видимые повреждения, не позволяющие передвигаться на машине. Скрытым дефектом, помимо кузова, может стать некачественный монтаж проводки автомобиля во время восстановительных работ после удара в переднюю часть кузова. Специалисты отмечают, что обратить внимание на проводку стоит при наличии незаводских сварных швов.

Назад пути нет

Если вы обнаружили признаки изменения геометрии кузова уже после покупки авто, вам придется выложить за ее исправление серьезную сумму. Директор СТО «Доктор Кузов» Дмитрий Потанин рассказал, что исправление геометрии кузова происходит на специальном стенде с гидравлическими механизмами, которые буквально вытягивают металл в нужную сторону. Стоимость операции зависит от числа элементов кузова, нуждающихся в дефектовке, — по 5 тыс. руб. за элемент. «Сроки работ — от пары дней до двух недель, в зависимости от состояния машины. Самое трудное — это переделывать некачественно сваренные после ДТП элементы кузова», — признается специалист.

Марк Волков

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления