«Тойоту Кресту» разорвало пополам

Любитель заднеприводных авто «поддал газку», влетел в фонарный столб и превратил машину с пассажирами в устрашающую груду металлолома

Поделиться

Вечером 5 февраля в поселке Краснообск Новосибирской области произошло ДТП, в котором лишь чудом никто не погиб. В пресс-службе ГИБДД по НСО сообщили, что в 21:45 23-летний водитель ехал за рулем Toyota Cresta по ул. Центральной. Напротив дома № 244/2 в районе остановки общественного транспорта «Торговый центр» мужчина не справился с управлением и врезался в световую опору, стоящую на противоположной стороне по ходу движения «Кресты».

Машине досталось куда сильней — страшный удар между передним правым крылом и водительской дверью разворотил всю переднюю часть тяжелого автомобиля и буквально разорвал его на две части. В Новосибирской службе эвакуации «АСТ-54» добавили, что, кроме этого, «Кресте» оторвало коробку передач, которая осталась лежать на дороге, загнуло крышу и правую переднюю (водительскую) стойку кузова. В машине вместе с водителем ехали двое его друзей-ровесников, и, глядя на повреждения автомобиля, остается лишь порадоваться, что все они остались живы. Водитель получил серьезные травмы: закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, перелом голени, плюс ушибы и ссадины. А вот двое его попутчиков, один из которых ехал рядом с водителем, а второй сидел сзади, отделались, можно сказать, легким испугом и обошлись без травм.

В официальном сообщении полиции говорится, что водитель «Кресты» был пьян, однако он это категорически отрицает и уверяет, что ему даже вернули права. «Сейчас водительское удостоверение не изымается, после решения суда водитель должен сам прийти и сдать, — объясняет руководитель пресс-службы ГИБДД Новосибирска Сергей Страдымов. — Если в официальной сводке указано состояние алкогольного опьянения, значит, проводилось освидетельствование, мы же не можем огульно, просто так писать. И никакой ошибки тут быть не может». Теперь дальнейшую судьбу Виталия решит суд. Адвокат Татьяна Бойко рассказала, что, кроме того, в случае признания его виновником ДТП,

страховая компания водителя будет оплачивать ремонт поврежденной световой опоры в сумме до 120 тыс. руб., если же этого окажется недостаточно — водитель вынужден будет покрывать разницу из собственного кармана.

Поделиться

Корреспонденту НГС.НОВОСТИ удалось связаться с Виталием, водителем «Тойоты», и тот рассказал подробности произошедшего. «Я ехал со стороны остановки «Институты» в сторону «Торгового центра», — вспоминает Виталий. — Проехал перекресток на зеленый свет, и тут машину начало болтать в сторону, раскрутило и швырнуло на столб. Тут даже дело было не столько в скорости, сколько в том, что ее вращало». Водитель рассказал, что дорога была обледеневшая, а перед светофором снег был накатан, именно поэтому заднеприводную «Кресту» начало «таскать» по дороге. «Машина стала неуправляемой, я не мог управлять ни газом, ни тормозом, — сокрушается водитель. — А потом я, вообще, по-моему, отключился, рассудок помутнел. Последнее, что запомнил, — столб мелькал прямо передо мной».

В день аварии на улице было около –23 градусов. Водитель рассказал, что колеи на дороге не было, освещения хватало, просто было скользко. «Я, видимо, немножко поддал газу на светофоре, — признается Виталий, —

может, я немного превысил скорость, но незначительно, не «газ — в палас и мечта сбылась». По уверению водителя, он ехал около 60 км/ч. «Сначала рулем пытался выровнять — не вышло, а потом я уже не помню, — сомневается Виталий, — похоже, я ошибся и еще газу добавил, это мне потом ребята рассказали». Машину в итоге вытянуло на встречную полосу, а потом и в столб.

Молодой человек занимается кузовным ремонтом, за рулем уже 4-й год. «Креста» у меня с прошлого года — брал под восстановление, даже толком поездить не успел, — сокрушается водитель. — У нее были проблемы с двигателем — пришлось поменять. Жалко, для себя ведь делал. Она уже старая — 1990 года, становится редкой, а теперь только на запчасти».

Виталий рассказал, что любит заднеприводные автомобили, хотя вторая его машина — переднеприводная Toyota Caldina. «Отец раньше гонял из Японии разные машины, и мне «Марки», «Кресты», «Чайзеры» залезли в душу», — признался он.

«В этом случае на 100 % уверен, что автомобиль меня выручил, — уверен Виталий. — После таких ударов мало из каких машин выкарабкиваются живыми, я, по сути, легко отделался.

Даже подушка сработала — я удивлен, старая же». Самое же главное, по словам водителя, что его друзья остались целы. «Я как очнулся уже в больнице на рентгене, говорю: «Чего с пацанами?», — вспоминает мужчина. — А друзья рассказали, что на месте аварии я был в сознании и все спрашивал: чего мы тут делаем, мы же вроде в гараж ехать должны?».

Президент клуба «Автобратство» Илья Батемиров выразил мнение, что изначально заднеприводные машины подобного класса гораздо безопасней, чем «Мазда Демио» или «Королла»,

однако отметил, что большинство этих машин уже в солидном возрасте, что нивелирует разницу между ними, и произошедшее — лишь удачное стечение обстоятельств. Генеральный директор «Автошколы высшего водительского мастерства» Павел Григорьев рассказал, что «маркообразные» автомобили стоят недорого и дают возможность молодым водителям приобрести мощный автомобиль, отсюда и возникают стереотипы об агрессии. «У них нет знаний и от этого нет страха, — уверен г-н Григорьев, — когда ты представляешь последствия — это ограничивает».

Никита Гиевский

Фото предоставлены службой эвакуации «АСТ-54» (vk.com/act54)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2