NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

пасмурно, без осадков

ощущается как +11

1 м/c,

ю-в.

741мм 63%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт Откупорить Советское

Откупорить Советское

Второе по значимости шоссе Новосибирска перекрыли на реконструкцию

Мосты на Советском шоссе устанавливают там, где чаще всего сбивают пешеходов

В ночь с 24 на 25 июня было перекрыто движение на протяженном участке Советского шоссе — крупнейшей автомагистрали левобережья. Пока автомобилисты объезжали запретную зону через близлежащий поселок, на шоссе монтировали 33-метровый надземный пешеходный переход. Затеянная областными властями обширная реконструкция Советского шоссе стоимостью почти 2 млрд рублей должна увеличить его пропускную способность в 10–15 раз, обеспечить треть трафика на выезде из города и снизить количество ДТП. Ставя Советское шоссе на второе место по важности после Бердского, эксперты считают, что для эффективной работы магистрали необходимо, прежде всего, раскупорить выезд на улицу Петухова при помощи современной автомобильной развязки.

Справка: Советское шоссе — двухполосная дорога протяженностью 9,5 километров, соединяющая Затулинский жилмассив (Кировский район) с микрорайоном ОбьГЭС (Советский район). При этом сама магистраль полностью находится за пределами Новосибирска и соединяет город с поселком Краснообск (ВАСХНИЛ).

Чтобы смонтировать первый пешеходный мост на Советском шоссе, дорогу на участке от улицы Часовая до подъезда к поселку Мичуринский перекрывали на две ночи — 24 и 25 июня. Поток автомобилей сотрудники ГАИ направляли на ул. Ивлева (поселок Огурцово) и далее по поселку Мичуринский. В итоге на пересечении шоссе с проездом Автомобилистов появился металлический однопролетный мост с двумя лестничными маршами. По словам начальника отдела капитального строительства ТУАД Николая Дорошенко, конструкция будет представлять собой закрытый переход длиной 33 метра с освещением. Второй пешеходный мост будет возводиться в районе съезда к поселку Мичуринский, для этого будут также перекрывать движение на две ночи в июле. Как отметил Николай Дорошенко, оба моста строятся в местах концентрации ДТП с участием пешеходов и будут открыты к 8 августа.

Николай Дорошенко (крайний справа) планирует увеличить пропускную способность шоссе в 10 раз

Как отметил Николай Дорошенко, существующая инфраструктура Советского шоссе рассчитана на интенсивность движения от 2 до 6 тысяч автомобилей в сутки: «Реальная ситуация на данный момент — порядка 25 тыс. автомобилей в сутки. После реконструкции пропускная способность Советского шоссе будет составлять 36 тыс. автомобилей в сутки».

Работы на данной магистрали начались еще в 2009 году, а на сегодня почти закончена укладка нового дорожного полотна в одну сторону от въезда в ОбьГЭС до съезда на п. Мичуринский (3 километра). Ближайшие планы описал начальник участка Сергей Ковалев: «В июле планируется закончить формирование конструктива дорожной одежды на двух полосах по направлению от ОбьГЭС к ул. Петухова. Тогда же движение будет переведено на эту половину, а противоположные 2 полосы будут демонтироваться и реконструироваться. От кольца ВАСХНИЛа до улицы Петухова будет 6 полос движения».

По словам Николая Дорошенко, цель до октября 2010 года — обеспечить четырехполосное движение на трехкилометровом участке:

Инфраструктура Советского шоссе сильно отстает от постоянно растущего трафика

«Планы на 2011 год — обеспечить сквозное движение до улицы Петухова, а в 2012 году ввести в эксплуатацию транспортную развязку на въезде в п. Краснообск. Вся дорога стоит 1,9 млрд рублей, на 2010 год выделено 404 млн рублей, из которых выполнено и принято работ на 130 млн рублей».

Как рассказал директор компании «Центрдорстрой» (генеральный подрядчик) Александр Михайлов, на новом Советском шоссе будет использован мачтовый вид опоры для организации освещения — одна установка между противоположными полосами движения на единицу протяженности дороги, вместо двух по бокам. «Верхний слой дорожного полотна будет выполнен из высокоплотного асфальтобетона, который до этого применялся в Новосибирске на Коммунальном мосту», — поделился планами Александр Михайлов.

Заведующий лабораторией «Информационные технологии транспорта» (СГУПС) Валерий Хабаров отмечает, что Советское шоссе, наряду с Бердским шоссе, берет на себя часть южных транзитных потоков:

«Их роль в обеспечении транзитного трафика можно оценить примерно как 2 к 1 в пользу Бердского шоссе. Кроме того, в непосредственной близости от Советского шоссе появляется большое количество новых спальных районов, что в перспективе только увеличит показатели трафика. Однако расширить само Советское шоссе — это еще не выход. Необходимо решить проблему въезда в город в районе улицы Петухова, где и формируются заторы».

На момент написания статьи ни в областной, ни в городской ГИБДД не смогли предоставить актуальные показатели аварийности на Советском шоссе, а также оценить перспективы изменения этих показателей в связи с реконструкцией. Анализ характера ДТП на Советском шоссе за последние 2 года показывает, что чаще всего на этой магистрали сбивают переходящих дорогу пешеходов, а также сталкиваются автомобили, двигающиеся в противоположных направлениях (на съездах с шоссе). При этом тяжесть последствий ДТП зачастую средняя — ушибы, переломы конечностей и сотрясения мозга. Вместе с тем в июле 2009 года специалисты ГИБДД НСО в комментариях НГС.НОВОСТИ отмечали, что за 2007–2008 годы количество ДТП на Советском шоссе упало в 2 раза по сравнению с предыдущими годами.

Марк Волков

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления