Начались испытания опытного образца автоматической системы, которая контролирует износ контактного провода железнодорожной сети. Система спроектирована Конструкторско-технологическим институтом научного приборостроения СО РАН для Западно-Сибирской железной дороги.
Как сообщили в центре общественных связей СО РАН, система предназначена для своевременного предупреждения о необходимости замены вышедших из строя участков контактного провода. Данные снимаются при помощи быстродействующей видеокамеры.
В центре общественных связей поясняют, что два года назад был введен в опытную эксплуатацию сигнальный образец системы, который, однако, обладал существенным недостатком — максимальная скорость работы системы составляла 5 км/ч. Последующая доработка позволила увеличить скорость до 60 км/ч.
Сегодня автоматическая система контроля износа контактного провода проходит испытания на участках Западно-Сибирской железной дороги. По результатам работы ОАО «РЖД» примет решение о введении системы в массовую эксплуатацию.
«Износ контактного провода железнодорожной сети приводит к обрывам, и может произойти катастрофа. Сейчас проверка степени износа провода проходит вручную, что требует остановки движения транспорта. Наша система позволит оптимизировать работу, сделав процесс контроля автоматическим», — добавил руководитель лаборатории лазерных промышленных технологий, разработчик системы Александр Верхогляд.
НГС.НОВОСТИ