NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

1 м/c,

сев.

748мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Дороги и транспорт Улица в один конец

Улица в один конец

Один из самых напряженных перекрестков в центре города стал проще и безопаснее

С Красного проспекта водители по привычке еще поворачивают направо

В воскресенье, 15 марта, в центре Новосибирска появилась еще одна улица с односторонним движением. На такой режим была переведена улица Октябрьская на участке от Серебренниковской до Красного проспекта. Автомобили теперь будут двигаться здесь только в сторону Красного проспекта. Такое решение было принято для улучшения пропускной способности перекрестка Октябрьской магистрали – ул. Серебренниковской, а также для обеспечения проезда трамваев. В результате обитатели офисов на этом участке ул. Октябрьской ожидают улучшения транспортной обстановки, а специалисты по организации дорожного движения указывают, что новосибирских водителей недостаточно хорошо информируют об односторонних улицах.

Начальник отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Новосибирска Александр Лаврентьев объяснил, почему односторонним стал именно этот участок улицы: «На этом перекрестке (Октябрьская магистраль – Серебренниковская. — К.П.) всегда большие заторы, высокая аварийность. Из-за пробок останавливается движение трамвая. Ситуация на перекрестке осложняется тем, что он имеет пять примыканий». По словам Лаврентьева, в прошлом году проблему пытались решить регулированием режима работы светофора, но это не дало положительного результата, и ДТП на этом перекрестке продолжались.

Это позволяет светофорную фазу, которая была задействована на ул. Октябрьская, отдать и перераспределить на ул. Серебренниковскую и Октябрьскую магистраль», — господин Лаврентьев уверен, что изменения позволят «значительно увеличить время горения зеленого сигнала по ул. Серебренниковской, что даст возможность машинам поворачивать налево и обеспечит беспрепятственное движение трамваев».

Главная проблема ул. Октябрьской — припаркованный транспорт

Как считает начальник отдела организации дорожного движения ГУБО, жители ул. Октябрьской и сотрудники местных офисов никак не ощутят новшества на себе.

Управляющий партнер агентства «Б-52» Дмитрий Петров к своему офису подъезжает со двора: «По Октябрьской езжу достаточно редко в силу ее загруженности. Надеюсь, что теперь буду пользоваться чаще». К переводу улицы на односторонний режим господин Петров относится положительно, но думает, что лучше не станет: «Рядом отсутствуют какие-либо парковки, и машины стоят по обе стороны».

Как считает начальник отдела организации дорожного движения ОАО «Проектный институт «Омскгражданпроект» Татьяна Ващакина (в 2007 году занималась вопросами разработки комплексных схем организации дорожного движения для Новосибирска), ситуация с парковками на односторонней улице все же улучшается: «Машины выполняют маневры при парковке — теперь они будут проще». Однако специалист из Омска напоминает, что при устройстве односторонней улицы параллельное движение в другую сторону необходимо обеспечить по нормам не дальше чем через 200–300 метров.

Дублировать Октябрьскую теперь будет ул. Коммунистическая

По мнению Александра Лаврентьева, автомобили, двигающиеся с Красного проспекта на Серебренниковскую, примет на себя односторонняя улица Коммунистическая.

Татьяна Ващакина считает, что односторонние улицы более безопасны, их проще пересекать пешеходам, «но необходимо расставлять больше информационных знаков, чтобы видеть заранее, есть поворот или нет; нужно ставить знаки, что вы пересекаете улицу с односторонним движением, — в Новосибирске есть места, где такие знаки не стоят».

Госпожа Ващакина говорит, что для больших городов перевод узких улиц на одностороннее движение — мера вынужденная, но даже небольшие изменения в центре города, по ее мнению, должны быть просчитаны на компьютерной модели.

Господин Лаврентьев не упоминал о подобной подготовительной работе, не привлекался к ней и завкафедрой «Информационные технологии на транспорте» СГУПС Валерий Хабаров. Именно специалисты СГУПС просчитывали год назад компьютерную модель потоков на Советском шоссе. Сейчас, по словам Валерия Ивановича, они заняты моделированием более важных транспортных узлов: Красина – Фрунзе – Кошурникова и пл. Маркса.

Тем временем президент организации автовладельцев «Свобода выбора» Алексей Сухоруков убежден, что решения, подобные переводу Октябрьской на одностороннее движение, должны приниматься только с участием ученых, и вспомнил в этой связи именно наработки СГУПСа. Он говорит, что по Октябрьской всегда трудно проехать из-за припаркованного транспорта: «Там щелка под одну машину, и нормального двухстороннего движения там никогда и не было». В областной ГИБДД решение по ул. Октябрьской комментировать отказались, а начальник отдела дорожного надзора и дорожной инспекции ГИБДД г. Новосибирска Валерий Белкин был в понедельник недоступен.

Александр Лаврентьев называет еще несколько мест на карте города, в которых сконцентрировались очаги аварийности и к которым приковано сегодня внимание его отдела в ГУБО: «Это Богдана Хмельницкого – 25 лет Октября, площадь Маркса в районе магазина «Кристалл», необходимо рассмотреть и схему движения на Красном проспекте – Гоголя». Господин Лаврентьев не исключает, что улицу 25 лет Октября ближе к лету снова сделают двухсторонней.

Константин Пономарев

Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления