Большая народная любовь к кроссоверам — результат желания совместить ходовые свойства внедорожника с экономичностью и комфортом седанов. Японские, европейские и американские автопроизводители отреагировали на резкий скачок спроса добросовестно — вслед за старыми добрыми Nissan X-Trail, Honda CR-V и Toyota RAV 4 презентуют потребителю хорошо упакованные электроникой Nissan Quashqai, Ford Kuga и Peugeot-4007. Однако, несмотря на дорожающее топливо и наплыв многочисленных гибридов, в россиянах не ослабевает верность духу 1990-х — полноценные брутальные внедорожники остаются в цене. Конструкторы Honda переработали специально для России успешную на североамериканском рынке модель Pilot.
28 августа в салоне официального дилера «Хонда Мотор Рус» в Новосибирске компании «Сан Мастер» прошла презентация новой для нашего рынка модели — внедорожника Honda Pilot. До вчерашнего дня этот автомобиль официально в России не продавался, да и распространен был преимущественно в США. Начиная с 2001 года Pilot показывал неплохие результаты продаж на североамериканском континенте, вследствие чего в компании было принято решение модернизировать модель и значительно расширить географию поставок.
Формальные технические характеристики новичка семейства Honda свидетельствуют о верности марке: 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра развивает мощность 257 л.с., при габаритах 4870/1995/1845 мм автомобиль имеет дорожный просвет 203 мм. Бензиновый двигатель, рассчитанный на Аи-92, «ест» в городском цикле 16,3 л/100 км, а в режиме трассы — 9,2 литра. Машина оснащена 5-ступенчатой АКПП, системой полного привода VTM-4, антиблокировочной системой (ABS), а также системами распределения тормозных усилий (EBD) и стабилизации (VSA).
Интересной особенностью описываемого внедорожника является очень просторный салон — на трех рядах кресел могут уместиться 8 человек.
Корреспонденту НГС.НОВОСТИ ростом 1,97 м пришлось даже протиснуться на заднее сиденье, чтобы проверить, не врет ли реклама. Оказалось, что не врет: сидеть можно, даже при условии наличия прямо перед собой соседа ростом 1,8 м, а перед ним еще и водителя среднего роста за рулем. Если в новом Honda Pilot сложить два ряда задних кожаных сидений, то получится багажное пространство объемом 1680 л.
По словам директора компании «Сан Мастер» Андрея Смердина, максимально приспособленным для города внедорожник Pilot делают особые технологические новшества концерна Honda. Первое — это система отключения цилиндров (VCM), благодаря которой бортовой компьютер автоматически блокирует 3 из 6 цилиндров двигателя при смене режима движения на затрудненный (пробка на дороге). Это, по словам Андрея Смердина, позволяет решить основную проблему внедорожников в городе — большой расход топлива.
Кроме того, для удобства маневрирования на асфальте инженеры японского концерна сделали автомобиль широким и сравнительно низким. «Снижение центра тяжести помогает решить вторую проблему внедорожников в городе — улучшить маневренность и показатели безопасности на городском дорожном покрытии. Этой же цели служит полурамная колесная база, выполненная в виде системы лонжеронов, повышающей комфортность вождения в городских условиях», — рассказал Андрей Смердин.
Представители компании «Сан Мастер» видят основными конкурентами Honda Pilot в Новосибирске внедорожники Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero. Если сравнивать новинку «Хонды» с этими хорошо знакомыми новосибирцам внедорожниками, то получится следующая картина. Pilot, имея самый маленький по литражу двигатель, обходит конкурентов по максимальной развиваемой мощности — 257 л.с. с объемом 3,5 л против 250 л.с. Pajero c объемом 3,8 л и 249 л.с. Prado с объемом 4,0 л. Расход горючего также говорит не в пользу любимчиков новосибирских водителей — 16,3/9,2 л (городской/загородный цикл) на 100 км против 17,7/11,2 л у Pajero и 16,7/9,8 л у Prado.
Единственное, в чем Honda Pilot значительно уступает своим конкурентам, — это маленький клиренс размером 203 мм против полноразмерного показателя 220 мм у Prado и Pajero.
В то же время некоторое равновесие в спор марок вносит цена: Honda Pilot в Новосибирске стоит 1 млн 400 тыс. рублей — а за Toyota Land Cruiser Prado придется отдать 1 млн 489 тыс. рублей, Mitsubishi Pajero обойдется в 1 млн 639 тыс. рублей. По словам Андрея Смердина, перед компанией «Сан Мастер» стоит задача продать до конца года в Новосибирске 55 внедорожников Pilot. «Эта модель еще нова для Новосибирска, требуется определенное время для раскрутки. Думаю, таких больших очередей, как за новым CR-V, не будет», — отметил специалист.
Марк Волков
Фото Алены Балгеймер