NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

1 м/c,

сев.

748мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Дороги и транспорт Магистраль зажила

Магистраль зажила

Открыто сквозное движение по Ипподромской – от Сухого лога до Большевистской

Уже в полдень в субботу, 20 октября, желающие попасть на машине от автовокзала в Калининский район могли не ехать по привычному маршруту через центр, а опробовать сквозную магистраль, которая начинается как Каменская, а заканчивается уже как Ипподромская около универмага «Калининский». Строители выполнили свое обещание и сдали исторический по своему значению дорожный объект на год раньше срока – помог дорожный миллиард для города-миллионника. Последний самый сложный этап строительства с выносом коммуникаций и продолжением магистрали под улицей Фрунзе и квартальными проездами по верху от Фрунзе до Крылова начался в ноябре 2006 года. Теперь по пути от автовокзала до Сухого лога автолюбителям мешают только два светофора – на Военной и Кропоткина и обычное для города ограничение скорости – 60 км в час.

Справка: Строительство началось в 1980 году, первым был построен участок магистрали от ул. Писарева до ул. Б. Хмельницкого с двумя путепроводами и трубой на р. Ельцовка-1. Следующим этапом стало строительство участка магистрали от ул. Военной до ул. Большевистской. Одновременно возводился и путепровод на ул. Гоголя. Его конструкция предусматривала возможность прохождения под ним тоннеля метро. В 1998 году был сдан в эксплуатацию участок дороги от ул. Писарева до ул. Гоголя с выездом на ул. Крылова. Строительство последнего, самого сложного участка – от ул. Крылова до ул. Военной – началось в конце 2004 года.

Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов сказал, что «самый сложный участок – эти 1,6 км. Нам пришлось выносить инженерные коммуникации, строить путепроводы и развязки – делать все, чтобы эта магистраль зажила». Прежде разорванная Ипподромская магистраль действительно срослась и зажила. Благодаря этому возникает надежда, что вместе с ней заживет сразу несколько больных мест в транспортной системе города.

На открытии магистрали прозвучали речи благодарности строителям, поздравления и много хороших слов. Однако в этом славословии корреспондент НГС.НОВОСТИ услышал как то, что его обрадовало, так и то, что может только встревожить.

Большой плюс в том, что магистраль рассчитана на 25-30 тыс. автомобилей в сутки и действительно способна разгрузить Красный проспект и параллельные ему улицы в центре города. Губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский признался, что 2,5 года назад, стоя на улице Военной и глядя в сторону Фрунзе – на пойму Каменки с частными домами и оврагами, он не верил, что за этот срок удастся выполнить такой внушительный объем работ. Для того чтобы выдержать сроки, последний месяц строители работали круглосуточно.

Радуют слова председателя областного Совета Алексея Беспаликова: «Есть абсолютная уверенность в том, что этот миллиард (средства из федерального бюджета на дорожное строительство для города-миллионника – прим. автора) город Новосибирск будет получать каждый год».

Также хороша перспектива создания многоуровневой развязки на так называемой южной площади – это место на карте города, где сходятся Красный проспект, улицы Большевистская, Фабричная, а также Каменская магистраль. Ее планирование начнется уже в следующем году, и мэр Новосибирска Владимир Городецкий при всех поставил перед Андреем Ксензовым задачу построить ее не за два года, как предполагается, а значительно быстрее. Кроме того, по его словам, на 2008 год заложено более 100 млн рублей для благоустройства трассы Ипподромская-Каменская.

Тревожит однако то, что в обозримой перспективе на пересечении магистрали с улицей Военной сохранится светофор – мэр пообещал только изменить режим его работы с учетом возросшего потока по магистрали, на которую, кстати, переводят и пассажирский транспорт – автобусы №№ 1141, 1208, 1251, маршрутные такси №№ 1005, 1048. Какой-то пассажирский транспорт будет использовать магистраль лишь частично, какой-то – на всем протяжении.

4e69235e8f01288b85c0e36f0510dd9b01ee48a8_220.jpg\"
Вместо ул. Державина магистраль теперь

пересекает пешеходный мостик

Не будет дополнительных съездов на магистраль с улицы Кирова – для выезда на нее из центра города только продлят улицу Горького. Интересная беседа состоялась и по поводу перекрестка с ул. Кропоткина.

- Давайте сделаем на Кропоткина развязку, – предложил губернатор.

- На Кропоткина транспорт еще пока разъезжается, – ответил Андрей Ксензов.

- Надо сделать многоуровневую, и это будет иметь определенный градостроительный эффект, – не успокаивался Толоконский.

- Это будет стоить не меньше 150 млн рублей, – продолжал Ксензов.

- Хорошо. Давайте я найду 150 млн. Нельзя терять время. Лучше кредит взять, но сделать быстрее, – резюмировал короткий разговор губернатор.

Константин Пономарев

Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления