NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

облачно, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

штиль.

744мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт Нам любые дороги дороги

Нам любые дороги дороги

Улицы Новосибирска считают худшими в Сибири из-за недостатка финансирования

Если судить по официальным данным, то 29 марта дорожно-эксплуатационные и подрядные организации города приступили к «поддерживающему ремонту проезжей части дорог». Уже 4 апреля они перестали это делать из-за погодных условий. Начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Андрей Ксензов использовал паузу для установления контроля за соблюдением технологии ремонта, который должен проводиться с применением специального оборудования: компрессора и виброкатков. НГС.НОВОСТИ попытались выяснить, можно ли в XXI веке обойтись без таких мучений?

На прошедшей ровно полгода назад выставке «Сибстройэкспо-2005» достаточно широко обсуждалась далеко не новая тема применения в дорожном строительстве щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА) для внешнего покрытия.

Особенность ЩМА заключается в заполнении межзернового пространства асфальта мастикой, состоящей из битума, песка, минерального порошка и целлюлозных волокон. Мастика позволяет, во-первых, устраивать достаточно тонкие покрытия из ЩМА, во-вторых, она повышает сдвигоустойчивость, а в-третьих, улучшает климатические характеристики покрытия, что немаловажно для сибирских условий.

Дорога, покрытая ЩМА с импортными добавками, на 15-20 % дороже по сравнению с обычным асфальтобетоном, с учетом стоимости работ. При этом все специалисты-дорожники сходятся во мнении, что финансирование – ключевой момент в вопросе качества городских дорог.

Новосибирск начал увеличивать ассигнования на ремонт дорог в 2000 году. При этом только в 2004 мы вышли на нормативные показатели: обновление 10 % дорожного полотна ежегодно. Как нам сообщили в пресс-службе мэрии, по сравнению с прошлым годом в городском бюджете продолжается тенденция к уменьшению финансирования капитального и текущего ремонта дорог: в 2006 году на капитальный ремонт дорог из городского бюджета выделено 175 млн. рублей, на эту сумму планируется отремонтировать 156 тыс. м дорожного полотна. На текущий ремонт выделено 22 млн. рублей, объем работ будет определен после весеннего обследования. Тем не менее, важно отметить, что в течение года город активно привлекает инвестиционные средства в эту отрасль.

Среди дорожников и обывателей распространенным является мнение, что лучшие дороги в Сибири лежат в Кемерово, где проживает 485 тыс. человек. НГС.НОВОСТИ обратились за комментарием к главному технологу ООО «Кузбассдорстрой» (предприятие холдинга «СтройДорЭкспорт»). Григорий Макаревич считает новосибирские городские и областные дороги одними из худших в регионе. Причину он видит в недостатке финансирования. Господин Макаревич говорит, что ежегодного ремонта в связи с сибирскими условиями избежать практически невозможно, но вот его объем будет зависеть от качества выполненных ранее работ: «Я считаю, что, если не было технологических нарушений, покрытие, даже без применения ЩМА, в первые четыре года ремонта не требует. Мы даем такой гарантийный срок».

В прошлом году, как и раньше, в Новосибирске активно использовалась технология «Сларри-Сил», которая является одним из наиболее распространённых видов профилактической защиты с использованием битумных шламов. Битумные шламы являются разновидностью эмульсионно-минеральных смесей и представляют собой суспензию, состоящую из песчано-щебёночной смеси, минерального наполнителя, битумной эмульсии, воды и специальных добавок.

Отчитываясь в 2005 году об итогах летнего ремонта, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса отметил: «”Сларри-Сил” капризничает на новосибирских дорогах. Прошлой зимой (2004-2005 гг.) защитный слой не выдержал “наезд” шипованной резины и весной с большей части отремонтированных участков сошел». Соседи на Кузбассе также пользуются этой технологией. «Что в Кемерово, что в Новосибирске “Сларри-Сил” считают панацеей от всех бед и пытаются покрывать все дороги. Это то же самое, что человека при смерти лечить аспирином», - считает главный технолог ООО «Кузбассдорстрой».

Новосибирские дорожники используют новые технологии, только локально. Технический директор дорожно-строительной компании «ФЭЦИТ» Александр Дончук рассказал, что щебеночно-мастичные смеси впервые применялись у нас на Октябрьском мосту и на плотине ОбьГЭС – из ЩМА на этих объектах делали тонкие внешние покрытия, чтобы не перегружать конструкции. Александр Иванович также рассказал НГС.НОВОСТИ, как можно сделать хорошую улицу в Новосибирске: «В первую очередь надо сделать основание. Все ошибки, которые выходят на поверхность, – это земляные работы и водоотвод. В качестве внешнего покрытия имеет смысл использовать ЩМА».

Константин Пономарев, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления