NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

5 м/c,

южн.

747мм 29%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Стиль и красота Девушка с обложки

Девушка с обложки

Чтобы хорошо получиться на фотографии, нужно быть осторожнее с глянцевым макияжем

Мало что таким сладким бальзамом проливается на самооценку, как пачка фотографий себя любимой, от красоты которых дух захватывает. При этом неудачные снимки основательно подтачивают самооценку в подростковом возрасте, а рецидивы случаются и позже. Иногда неприязнь к фотообъективам превращается в замкнутый круг — убедившись в своей нефотогеничности, мы начинаем напрягаться и прятать глаза, когда к нам обращается камера. В результате выглядим еще хуже. Не вселенских масштабов проблема, конечно, но все-таки неприятно. И как в конце концов доказать внукам, что бабушка была красавицей, если документальных подтверждений тому нет?

Термин «фотогеничность» был предложен еще в начале двадцатого века идеологом французских «левых» кинематографистов Луи Деллюком. Он порекомендовал делить людей на фотогеничных (выигрывающих на снимке по сравнению с натурой) и нефотогеничных (теряющих при фотографировании лучшие внешние качества и обаяние). С тех пор фотогеничность практически захватила мир, превратившись в один из главных двигателей модного бизнеса и обернувшись культом супермоделей, сделавших фотогеничность своей профессией.

Как правило, под фотогеничностью подразумевают определенное строение лица. Но существует и другой взгляд: фотогеничность — это умение жить перед камерой, не притворяться, а быть естественным. Искреннее равнодушие на лице всегда будет выглядеть лучше, чем наигранная улыбка. Главные враги хороших фотографий — зажатость и закрепощенность перед объективом. Сильнее всего зажатость выдают лицо, руки, плечевой пояс. Чтобы расслабиться, фотографы полуофициально советуют «например, бокал шампанского» (но здесь важно не переборщить, иначе на снимках будет совсем другая история).

Впрочем, расслабленность не нужно путать с расхлябанностью — хорошие фотографии лежат где-то посередине между естественным поведением и знанием своих выигрышных поз и ракурсов. Так, положение чуть боком к камере и выставленная вперед ножка позволяет звездам выглядеть неприлично стройными под объективами на красной ковровой дорожке.

Кстати, самые известные новосибирские фотографы даже при настойчивом допросе продолжают упорно отрицать существование фотогеничности, утверждая, что нефотогеничных людей не бывает — бывают неумелые фотографы. И хотя практической пользы из этого тезиса не извлечь (к тому же с трудом верится), из него можно сделать выводы, весьма лестные для самооценки. Получается, что вину за неудачные фотографии всегда можно смело свалить на фотографа.

Что же можем сделать мы сами, прежде чем оказаться перед объективом? Для начала —

вспомнить о чудесах, которые творит макияж, и использовать их на всю катушку. Если вы не собираетесь прибегнуть к помощи визажиста, стоит усвоить основные факторы риска, которые могут испортить фотографию.

• Блеск — будь то «глянцевые» спецэффекты в макияже или высвеченное фотовспышкой предательское поблескивание кончика носа — один из главных факторов риска.

• Если вы собираетесь сниматься у профессионального фотографа в студии, нужно помнить, что яркий свет ламп может неожиданно выявить практически незаметные при обычном освещении маленькие недостатки: прыщики, расширенные поры или сосудики.

• И наконец цвет. Даже если голубые или зеленые тени прекрасно смотрятся на вас в повседневной жизни, фотовспышка может внезапно выявить неаккуратную растушевку. К тому же цветные тени — дело тонкое, и риск придать портрету некоторую провинциальную наивность и вульгарность весьма велик.

Итак, мало кто может обойтись без тональных средств и пудры. Чтобы цвет лица был безупречен, придется нанести достаточно плотный слой тонального средства. При этом нужно следить, чтобы цвет кожи лица не отличался от кожи шеи. Обязательный последний штрих — пройтись по лицу большой кистью с рассыпчатой пудрой.

«Для фотосессии лучше выбрать профессиональные средства со светоотражающими частицами, — говорит визажист-стилист студии «Юнитон-стиль» Виктория Панафидина. — Иногда, казалось бы, замаскированный изъян на фотографии вдруг «вылезает». С профессиональными средствами этого не произойдет».

За редкими исключениями, которые только подтверждают правило: макияж для фотосъемки должен быть матовым.

«Если речь идет о профессиональной фэшн-съемке, макияж может быть и глянцевым, и матовым — в зависимости от того, какой образ требуется создать. Но опасность блестящих, глянцевых текстур заключается в том, что они могут выглядеть на фотографии как жирная, лоснящаяся кожа. Поэтому глянцевый, сияющий макияж нужно отдельно предварительно оговорить с фотографом», — продолжает Виктория Панафидина. В любом случае глянцевый эффект хорошо подходит для идеальной, беспроблемной, здоровой кожи. Если же есть небольшие изъяны, лучше выбрать матовый эффект.

Эксперименты с сиянием и перламутром могут неожиданно исказить черты лица на фотографии (это относится не только к макияжу, но и к блестящим «лайкровым» колготкам, которые на снимке могут изуродовать даже идеальные ножки).

Для столь популярной сегодня черно-белой съемки в стиле ретро макияж может быть чуть грубее, контрастнее. Здесь больше возможностей для коррекции черт лица, такие как сужения носа за счет темной пудры сбоку или подчеркивания скул румянами. Но чтобы лучше чувствовать, что получится на будущем монохромном снимке, лучше брать, например, тени натуральных оттенков. Также не стоит забывать, что при контрастной черно-белой съемке чувственно-алые губы превратятся в угольно-черный рот готической вампирессы.

Сегодня девушки все чаще прибегают к услугам профессиональных фотографов — не ради карьеры модели, а исключительно для домашнего пользования. В Новосибирске качественная профессиональная фотосессия будет стоить от 3000 рублей и выше, не считая предварительных услуг визажиста. Впрочем, если денег жалко, есть альтернативный вариант. Полистав в интернете местные форумы, посвященные фотографии, можно найти продвинутого (ключевое слово!) фотолюбителя, которому нужна модель. Здесь результат не столь предсказуем, но можно рискнуть — и выиграть.

И напоследок. Ко всем вышеизложенным советам, пожалуй, не стоит относиться чересчур серьезно. Можно, конечно, последовать примеру гения чистой красоты Марлен Дитрих и выстроить все освещение в своем жилище так, чтобы ваши черты всегда подавались (и запечатлевались) самым выгодным образом. Но не стоит забывать, что мы не обязаны выглядеть безупречно на любой фотографии — в институтах нас обучали совсем другим профессиям. «Если получилось десять процентов удачных фотографий (хотя «удачная фотография» — понятие относительное) — это очень хороший результат», — говорит Константин Ощепков. Сами видите, что глупо расстраиваться, увидев себя некрасивой на одной-единственной фотографии. К тому же девушка, способная посмеяться над собственной фотографией с комичной гримаской или по-хомячьи спрятанным за щекой роллом, всегда будет более приятным в общении человеком, чем дива, требующая стопочку шедевров от приятеля с «мыльницей»...

Елена Ляховская

Фото fashionbank.ru, prokrasotu.info

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления