перейти к новости

Российское «Можем повторить» — это ужасно: жесткая колонка о том, как Великую Победу превратили в шоу

7 мая 2021, 07:30
Поделитесь своим мнением
Комментарии
1235
7 мая 2021, 12:14
Вы отказались от Советского Союза.
7 мая 2021, 08:11
Да вы песни о войне послушайте, фильмы посмотрите, почитайте воспоминания участников войны и блокады о тех днях! Вот чем надо гордиться и помнить! Спасибо нашим дедам и бабушкам за мирное небо! Это самое важное!
7 мая 2021, 09:56
А вы посмотрите кто в итоге стал бенефициаром этой победы.Мало того,что эти героические люди победили в этой кровавой войне,так они ещё и эту страну отстроили.Ну и как мы распорядились этой победой,к чему в итоге пришла страна.Я думаю,что моего деда который воевал и которого давно нет в живых передёрнуло бы от того,во что превратился его любимый завод.Как живут те люди которые призывают нас к патриотизму, когда видишь этот патриотизм в лавине денег распиханных по подвалам,бесконечное количество офшоров и зарубежной недвижимости,то картинка миропонимания смазывается.У страны было много достижений и люди были великими,вот только кроме было и были сказать больше нечего.
7 мая 2021, 12:57
Да День Победы всегда отмечали и всегда будут, но раньше как-то душевнее что-ли и отсутствие парадов вовсе не мешало празднику... Особенно, когда ещё было немало реальных ветеранов, которые не очень то любили рассказывать о войне. Отец практически не рассказывал, случайно можно было услышать про жуткий налет "юнкерсов" под Будапештом и случайное спасение, или везение в Вене. Это не рассказ, это они с другом могли вспомнить уже изрядно приняв. А рассказ про Парад Победы (июнь 1945) состоял из фразы: ну провезли в кузове машины по Красной площади... Праздник безусловно у каждого останется, но во что он превращается как государственный совершенно непонятно...
7 мая 2021, 09:23
День победы безусловно великий день,вот только эксплуатируют это день те,у кого своих побед нету.Любой праздник используют как пропаганду, зачем улучшать жизнь населения когда можно салюты попускать.Голосование в конце каждой статьи это очень хорошее решение,можно будет показать истинное мнение людей и все усилия троллей по накручиванию фальшивых плюсов к каждой жаренной статье свести на нет.
7 мая 2021, 08:43
"Сырые закоулки, газированные реки, Стальные веки, грозные нули, Усталые истерики, повальные успехи, Сухие рты, седьмые небеса, Побочные явления, плачевные гримасы, Пустые массы, громкие слова, Настойчивые выводы, незримые каркасы, Цветные сны и кое-что ещё.."(с)
7 мая 2021, 20:21
НГС,а почему фальшивые лайки для вас допустимы,а голосование которое показало бы истинное отношение людей к этому вопросу вы заботливо скрыли?Или за правду нынче карают?
7 мая 2021, 23:33
Митяня, Ну во первых у нас президент-либерал,сам ни один раз про это говорил,а во вторых,это просто срез общественного мнения.Где его увидишь,у Соловьева или на первом канале?
8 мая 2021, 01:07
Митяня, Взаимный вопрос,а Соловьев выражает мнение какой узконаправленной группы людей?p.s Про деление либералов на наших и не наших-зачет.
7 мая 2021, 08:00
Сочувствую автору,в это мерзкое время признают его инагентом или экстремистом.
7 мая 2021, 09:44
Праздник в сегодняшнем виде - это полная дискредитация это памятной даты, это все равно что поминки превратить в дискотеку. А на счет всеобщей гордости и пиара на этом, это слово становится вообще не уместным если вспомнить от соотношении убитых солдат с двух сторон.
7 мая 2021, 17:38
Ого, ещё по сотне фальшивых плюсов накрутили.Вот так у нас и выборы проводят!
7 мая 2021, 20:19
Гость, Каких наших, когда из статьи в статью по щелчку пальцев появляются фальшивые лайки.
7 мая 2021, 23:48
Гость, Какая правда,в том что из статьи в статью просто берут и ставят фальшивые лайки?
8 мая 2021, 01:09
Гость, Иными словами правды нет или правду стараются замазать.
21 июня 2021, 18:47
В целом, верно. Но лично у меня резкого негатива 9 мая не вызывает. Негатив вызывают люди со своими наклейками на BMW/мерсах, ряженные под фронтовиков, попытка власти пиариться на этом, нелепые плакаты (то с немецкими, то с американскими танками; портреты депутатов на фоне дня победы), танцы на костях (я сейчас про концерт на Мамаевом кургане). Для меня 9 мая всегда был днем памяти и скорби. Это праздник, но он "со слезами на глазах". А сейчас это всё превратили в пафосное шоу, доходящее до абсурда.
7 мая 2021, 07:32
Молодец автор. Написано всё правильно.
7 мая 2021, 09:52
"Простите нас, ветераны... За то что оплаченный пафос несет вашей Славе цветы". На парад не пойду, это будет мой плевок тому фарсу, что творит нынешний режим с памятью народа .
Гость
7 мая 2021, 07:43
Будучи пацаном, никогда не понимал почему мой дед-фронтовик, прошедший войну в составе диверсионного отряда, никогда не ходил на парады, в администрации и в другие места по приглашению. А говорил, чтобы его дети приводили нас, внуков, к нему поиграть. Для него это было наивысшим счастьем. А теперь понимаю, что очень многое скрывается под словом Победа и многие это слово узурпируют в своих интересах. Своих детей я тоже не одеваю в гемностерки, пилотки и т.д. и не вожу на бессмертный полк. Хотя казалось бы, офицер в отставке. Нет, ребята, в нашей семье это не принято. И это вовсе не про не уважение этого великого слова - Победа, это про узурпацию этого слова. Этот день для нашей семьи просто погулять, а вечером за семейным столом выпить фронтовые сто грамм и в очередной раз вспомнить наших дедушек, бабушек, наших героев. Всем мирного неба над головой и взвешанных решений.
7 мая 2021, 08:55
У меня один дед у 26 годам имел 4 детей, у второго к 25 было трое ребятишек. Кто "можем повторить" - повторите для начала вот это! Один погиб по Лугой в 41, второй - по Сталинградом осенью 42. Бабушки остались с мелкими детьми (4 и 3) в колхозах Северного Казахстана. Рабочий день часов эдак 12, впроголодь жизнь, всех детей своих вырастили. Кто "можем повторить" - ваши жены это смогут повторить?
7 мая 2021, 08:03
Заметьте, как активизировались кремлеботы. Видимо, куратор срочно дал указание бомбить автора. Но народ уже не проведёшь...
7 мая 2021, 16:47
Даже искусственно накрученные плюсы не спасают от правды.Впринципе так почти в каждой злободневной статье происходит.Ждем когда ещё подсыпят.
Гость
7 мая 2021, 14:48
Есть прекрасная советская песня 1961 года, " Хотят ли русские войны", послушайте. К сожалению, быстро забыли. Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины Над ширью пашен и полей, И у берёз, и тополей. Спросите вы у тех солдат, Что под берёзами лежат, И вам ответят их сыны, Хотят ли русские войны.
Гость
7 мая 2021, 07:39
Что же вас так корежит от празднования Великого Дня Победы то? Не нравится, не участвуйте, не смотрите. Мы страна победитель, которая потеряла 26 миллионов своих граждан, победа досталась нам ценой жизней наших же Отцов и Дедов. И постоянно в последнее время представители либеральной общественности и не только предлагают этот праздник забыть, упразднить, не праздновать! Не дождетесь! Всех с праздником Великой Победы!
7 мая 2021, 10:42
«Привычно патокой пролиты речи. Во рту оскомина от слов елейных. По-царски нам на сгорбленные плечи Добавлен груз медалей юбилейных. Торжественно, так приторно-слащаво, Аж по щекам из глаз струится влага. И думаешь, зачем им наша слава? На кой... им наша бывшая отвага?» Поэт фронтовик Деген
7 мая 2021, 08:59
подпишусь под каждым словом!
7 мая 2021, 09:47
Парад кооператива "озеро"
Гость
7 мая 2021, 07:50
Победа - это слёзы за тех, кто не выжил. Праздник Победы - это день памяти о тех, кто не вернулся, о тех, кто погиб на фронте и в тылу, о тех, кто после. А так же жаль, что эта война и эта победа стали главными, а забыты войны-интернационалисты, те, кто погиб в Чечне и конфликтах других на территории б СССР и РФ, например те, кто когда-то в конфликте с Китаем и Северной Кореей...
15 сентября 2021, 13:12
Поправка: не "76-й год подряд этим парадом прикрывают отсутствие каких бы то ни было успехов вообще", а последние 35 лет, начиная с катастройки...
7 мая 2021, 12:11
Жестковато, но ведь практически правда. Шоу. Я даже не парад и салют имею в виду, а все сопутствующие элементы, включая детей в гимнастерках, шнурки из квардейских ленточек и "можем повторить". Люди, это день Великой Победы, который по сути своей должен быть днем Великой Памяти, а не шоу. Песни военных лет и песни о войне по телевизору? Да отлично. Это хорошо. Парад? Ну есть у нас такая традиция, и знаете, не только у нас. Хотя во время пандемии можно было бы и не проводить. Как не стали проводить Бессмертный полк (хорошая акция, которая пришла СНИЗУ, но ее тут же решили приватизировать наши неуважаемые власти). Салют? Да вот как раз в этот день он уместен, а во все прочие можно и воздержаться (а салюты у нас не редкость). Уберите шоу. Пожалуйста. Оно неуместно.
7 мая 2021, 16:31
Из всего перечисленного государство как раз не имеет отношения к детским гимнастёрка и наклейкам- это современный бизнес. Государство это праздник-парад-концерт-поздравление ветеранов-салют. А "шоу" это частный бизнес, собственно)).
7 мая 2021, 18:32
Вы о чем, сударыня? О пропаганде истории нашей страны? Это как, зачем, ее ведь в школах и вузах изучают. Книги написаны, фильмы сняты, поколения воспитаны. "Пропаганда и миллиарды" это когда враньё, например "союзники-победители", но без Сталина. Так к России какое это отношение имеет))? Что вас в архивах смущает, что то нашли и спрятали? Или вы про архивы по теме переговоры Гесса (личного друга Гитлера, вдруг вы не слышали) с Лондоном? Так их британцы прячут И ПО СЕЙ ДЕНЬ))).
7 мая 2021, 13:44
Память о войне - это память о миллионах погибших, и она не имеет ничего общего с шумихой и бряцанием оружием. Праздновать надо, но, как верно пишет автор, именно в ключе уважения к памяти и недопущения "повторения". А вся эта псевдопатриотическая шумиха, салюты-ленточки-парады, пилотки на головах людей, 90% которых неспособны даже назвать год Сталинградноской битвы - это профанация, которая навязывается нам властями только потому, что она черпает отсюда свою легитимность (за неимением других источников... а, да, ну космос ещё). Типа, вот мы такие за победу, и поэтому мы правильные и нам всё можно. Удивительно, но работает. Люди, очнитесь, это просто тупая манипуляция.
7 мая 2021, 08:14
Автор по большей части прав. Особо поражает это действо тех, кто рождён и вырос в СССР. В СССР не было парада 9 мая ! Был парад 7 ноября в честь Октябрьской Революции. Чтобы убить нашу память, нам придумали кучу новых праздничков, один из которых - прогон военной техники по улицам городов, в период с 5 по 9 мая. Учите историю !!! Страна, которая победила фашистов - СССР, она не устраивала парады 9 мая. Был только салют. Ещё раз повторюсь, парадом праздновали годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года !!!
7 мая 2021, 07:53
Очередной нытик. Не будет он говорить как ветераны живут. Да нормально они живут, выплаты у них хорошие, просто сами не позволяют себе ничего, старая закалка. Для меня лично 9 мая - это праздник, и хорошо, что до сих пор его празднуют с размахом. У нас таких праздников -то не осталось совсем - Новый год, да 8 марта. Все остальные праздники не особо заходят - 12 июня, 4 ноября. Пусть хоть один останется праздник, который объединяет народ.
Гость
7 мая 2021, 08:26
Согласна с автором. Мой дед- ветеран, ничего о войне не рассказывал, вообще на эту тему в семье не говорили, слишком больно было, у бабушки 2 брата пропали без вести. Другой родственник- ветеран никогда не смотрел фильмы о войне, не мог. Это праздник со слезами на глазах , правильно в песне поётся и никого "повторить" не нужно. Тоже своих детей не одеваю в военную форму, сразу перед глазами встают военные фото дедов. Нужно помнить своих дедов, но лишнего пафоса не нужно.
Гость
7 мая 2021, 07:47
а чем ещё может похвастать ваш (кремлеботский) президент, кроме как событиями 80летней давности?
Гость
7 мая 2021, 08:05
К идиотской фразе «Можем повторить!» очень подходит другая фраза «Бойтесь своих мыслей-они материальны!» Этого хочет тот кто пишет «можем повторить!» ??????? Недалекие недоумки , не дай вам Бог увидеть войну!
7 мая 2021, 09:42
Ветеранам дали по 10 т.р. С учетом еще живых, это составило порядка 600 млн р. из бюджета. Сколько стоят парады и их репетиции, надо писать? А все потому, что на самом деле власти важны не ветераны. Ей надо показать народное единство вокруг национальной идеи (патриотизм) и одного несменяемого обнулятора. А посмотрите современные дрянные сериалы про войну, где медсестры при макияже, с ботоксным губами... Память Великой Победы опошлили, обесценили... Дали 10 т.р. подачки ветеранам раз в год, тогда как немецкие ветераны живут по-человечески круглогодично и без всяких парадов.
Гость
7 мая 2021, 09:30
Помню лет 25 назад, когда ещё можно было встретить реальных участников той войны, они тогда уже редко доходили до основного парада и все чаще просто собирались вместе на лавочке недалеко от дома. В основном просто молчали. Когда расходились говорили "Никогда больше" и желали чистого неба. А ещё посмотрите на фотографии тех людей, на лица, на монументы, где наши солдаты будто из скалы вырублены, грубоватые, напряжённые черты лица и физическая мощь - посмотрите старые фото, они действительно такими были, очень многие, невероятно сильные и выносоивые люди, и даже им с таким трудом удалось выстоять. И посмотрите вокруг, на тех кто ездит с пафосными наклейками - даже близко не похожи
Гость
7 мая 2021, 10:22
Что за бред? Это день не когда « нужно чтить ветеранов...» . Их нужно чтить все время. И их уже очень мало осталось. Это день Памяти о великом событии в истории страны.
7 мая 2021, 07:55
В Европе войну вспоминают со словами "никогда снова". В России при путине лозунг "можем повторить", звучит крайне недалеко, если учесть, что тогда около 30 млн советских граждан погибло.
Гость
7 мая 2021, 07:48
Развелось писак графоманов с пустыми мнениями. Радует только, что это мнения подавляющего меньшинства. Паразиты и враги страны всё никак не успокоятся. Может быть ещё Бессмертный полк запретим за ненадобностью? Зачем всё это правда? В 90 чуть не потеряли страну, забыли и обесценили, предали всё что можно. Пора возвращаться к истокам. Я бы вообн запретила любую полемику относительно празднования 9 мая. Это святой и священный праздник. Поэтому мнения свои высказывайте на кухне, а не типа на городском сайте.
Гость
7 мая 2021, 07:56
Дело в том. что нашей верхушке НЕЧЕГО предъявить НЕТ НИКАКИХ ЗАСЛУГ! КРОМЕ ДВОРЦА! Мы потеряли все НАУКУ, МЕДИЦИНУ, КОСМОС, АВИАСТРОЕНИЕ, АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ, СУДОСТРОЕНИЕ..
7 мая 2021, 08:45
Чувак под ником Гость старается отработать свои 30 серебрянников. Но у него ничего не получается.
7 мая 2021, 19:00
противники статьи, посмотрите фильм "Белорусский вокзал". В фильме играли актеры, видевшие войну. Этот фильм смотрели настоящие фронтовики и очень высоко его ценили. В этом фильме не стреляют и не хохочут. Они вспоминают и плачут. Как вы думаете - по сюжету фильма - подошла бы фраза "можем повторить"? Вот и наш праздник 9 мая для меня он именно такой. Мне безумно жалко моих дедов и бабушек. И погибших 6 братьев моих бабушек. Я не хочу чтоб надо было повторить.
7 мая 2021, 10:30
Вы странный какой-то, хотя и маркетолог. Дочитал до наклеек и понял, что вы - никчемный человек. Раз покупают и лепят- надо продавать. Маркетологи они такие должны быть- уметь нагло и цинично продавать. Хоть экскаваторы, хоть порнуху, хоть наклейки. Вы же сами хотели, чтобы все было по западному, по европейски. Сами! А теперь, вам то чего до парадов? Боитесь? Кстати, парады ни на какой бюджет и благосостояние населения не влияют. Равно как и налоги граждан не идут в армейский бюджет.
7 мая 2021, 10:41
Не соглашусь. Вы слишком узко понимаете понятие маркетинга, как такового, как мне показалось. И автор вполне себе возбудил наш интерес к его тексту - что тоже является неплохим маркетинговым ходом.
7 мая 2021, 11:15
Вроде такие умные комментарии пишите, а элементарных вещей не знаете...
9 мая 2021, 23:55
вот так они и жили. Сначала "сам не пойду и детей не поведу", потом - "этот день просто погулять, хотя я сам дочь офицера", к тому же мои прапрадеды всегда жили на окраине и хата их скраю была. А потом к их детям в школу пришел правый сектор, а потом к их отцам пришел призрак бандеры. Но то такое
7 мая 2021, 12:00
Жму руку автору. Уже несколько лет такое же отношение. При фразе "День Пробеды" начинаю испытывать раздражение.
Гость
7 мая 2021, 07:54
Да ни чего никто не повторит!Выпендреж затюканнгго народца. Пенсии 5 лет отобрали-никто не "повторил". Богатства страны к побежденным за границу вывозятся-никто не "повторят". Смертельно больные люди смсками деньги наслечение собирают-где"повторятили"?!
Гость
7 мая 2021, 08:09
Ужасы войны омрачены еще и скотским отношением к народу-победителю, как до, во время, так и после войны.
7 мая 2021, 10:12
"половина машин обклеивается табличками «На Берлин»" - этот бред длился пару лет и обклеивались совсем молодежь, и ничего не половина машин. Все мои знакомые военные смотрели на это с ужасом и крутили у виска. А сейчас давно уже такая фигня не популярна, так как широкого одобрения в народе не получила. По-моему автор очень сильно преувеличивает, на эмоциях видимо.
Гость
7 мая 2021, 07:48
Думется, что при совке, а тем более, после войны, за "Можем повторить" можно было бы и под статью попасть. Или просто быть сильно побитыми.
Гость
7 мая 2021, 12:44
Завоевать победу - это полдела. А вторая половина - удержать её.
Гость
7 мая 2021, 08:07
Не знаю как мы выжили. Ели траву. Если кто-то хочет повторить - ешьте траву.
Гость
7 мая 2021, 07:40
Почему все с помпой каждый год отмечают День Победы, но никто не вспомнит про штурм Грозного в ночь на 1 января 1995г? Может тоже повторим? Или это какие-то неправильные ветераны?
Гость
7 мая 2021, 08:08
Для меня День Победы всегда стоит особняком от других праздников! Потому что, действительно, день особенный, и радостно, и грустно! Может и есть доля молодежного кича в этом всём, но отменять этот праздник - полный бред!
7 мая 2021, 09:25
Псевдопатриоты,кремле-боты и троли,сегодня терпят сокрушительное поражение на этой ветке от здравомыслящих людей.
7 мая 2021, 13:01
Ну шо, крабик, пригорело?🔥 😂