22 июня вторник
СЕЙЧАС +12°С

Кондуктор из будущего

На общественном транспорте вводят новую «умную» систему оплаты за 150 млн — она позволит привязать цену билета к дальности и времени поездки

Поделиться

Поделиться

В начале февраля власти Новосибирска объявили о переходе с 15-го числа на новую систему безналичной оплаты проезда в общественном транспорте. Как сообщил замначальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Александр Мысик, пока кондукторы муниципального транспорта будут использовать новые терминалы для считывания оплаты за проезд с привычных Единых транспортных карт (ЕТК) пассажиров.

После того как таким терминалом будет списана стоимость проезда с ЕТК, пассажиру будет напечатан чек с указанием маршрута и времени, а информация с терминала поступит на сервер городской оплаты проезда. Для тех, кто будет рассчитываться наличными, кондуктор станет использовать свою — служебную — карту для проведения платежа.

В феврале мэрией планируется замена 500 терминалов на муниципальном транспорте: трамвай, троллейбус и автобус. Во втором квартале — замена 1000 устройств на транспорте коммерческих перевозчиков. К осени в мэрии рассчитывают перевести на новые терминалы весь общественный транспорт Новосибирска, включая метро и маршрутки. Плюс к этому будет выпущено мобильное приложение, в котором пассажиры смогут отслеживать свои транспортные расходы.

Рассуждая о необходимости перехода на новые терминалы, в пресс-центре мэрии указывают на то, что старые терминалы, которые используются на рынке уже в течение почти 10 лет, устарели и морально, и физически, а их дальнейший ремонт дог и нецелесообразен.

Целесообразней, считают в мэрии, внедрять новые терминалы — этакие мини-компьютеры, которые позволят в дальнейшем перейти на новые формы оплаты проезда: повременную, дифференцированную, позонную.

Анонсируя новую систему оплаты около года назад, власти заявляли, что карты для новых терминалов будут создаваться на базе «Золотой Короны». Как объяснял тогда пресс-центр мэрии, при покупке карты пассажир сможет выбрать: к примеру, карту на 60–90 минут, на сутки, на одну поездку или безлимитный на декаду, месяц, квартал. Новая система также сможет позволить учитывать количество перевезенных пассажиров, оплативших проезд наличными, и т.п.

«Для удобства пополнения и активации транспортных карт постоянно расширяется агентская сеть пунктов во всех районах города. На данное время в городе действует более 400 точек. Ведутся переговоры по возможности привлечения к продаже и пополнению транспортных карт в газетных киосках, в пунктах питания "Подорожник" и др., что еще увеличит количество точек пополнения на 240 единиц. Будут открываться филиалы МУП "Пассажиртрансснаб" по обслуживанию всех видов карт», — пояснила начальник управления по взаимодействию со СМИ мэрии Новосибирска Татьяна Клюкина.

По словам Александра Мысика, первоначальные инвестиции в проект составили 150 млн руб., и деньги взяты не из бюджета.

Название частного инвестора в мэрии отказались сообщить корреспонденту НГС.НОВОСТИ даже после официального запроса. Известно только, что оператором этой системы остается все так же МУП «Пассажиртрансснаб», а тестирование на начальном этапе будет осуществляться компанией ЦФТ, которая разрабатывала и сегодняшнюю систему ЕТК. На вопрос корреспондента НГС.НОВОСТИ, будут ли они заниматься этим проектом и дальше, в ЦФТ только заметили, что они выступают технологическим консультантом на этапе внедрения нового проекта, но не исключают возможность, что будут заниматься им и далее.

Перевозчик на автобусных маршрутах № 35 и 41 Олег Хохлов считает, что внедрение новых форм оплат проезда, типа позоновой или повременной, вещь, безусловно, нужная, но хотелось бы, чтобы переход на новый режим работы был не таким быстрым, а хотя бы растянулся на год. «Кто тут что выиграет или потеряет, я пока не пойму. Но думаю, что вкладываться перевозчикам тут придется», — заметил Олег.

Президент саморегулируемой организации «Транспортный союз Сибири» Валерий Новоселов, в прошлом — начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска с 1995 по 2012 год, при котором с 2006 года и внедрялась система ЕТК, пояснил, что в первую очередь тут, как ему известно, хотят поменять отработавшие свой срок терминалы и сделать каждую оплату проезда подконтрольной.

«Внедрение этих терминалов коммерческие перевозчики перенесут тяжело. В экономическом плане. Говорят, что какие-то инвесторы там бесплатно дают [новые терминалы]… Есть ли такая схема бесплатно отдавать свою продукцию? Они (изготовители. — И.К.) явно же ее делали для того, чтобы получить прибыль. Возврат за терминалы каких-то средств должен быть обязательным. А сейчас ситуация в транспорте тяжелая», — сообщил Валерий Новоселов, уточнив, что муниципалитет задолжал коммерческим перевозчикам за социальных льготников (школьников, пенсионеров и т.д.) порядка 80–100 млн руб., а себестоимость проезда в автобусе сейчас примерно на уровне 25 руб.

Илья Калинин

Коллаж Татьяны Кривенко

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...