25 июля воскресенье
СЕЙЧАС +24°С

Локоть уехал

Мэр отчитался о работе за 2014 год, купил билет на электричку и покинул Новосибирск

Поделиться

Поделиться

Первым мероприятием в рабочем расписании мэра Анатолия Локтя 10 декабря значился ежегодный отчет перед журналистами. Прессу усадили за круглый стол в большом зале — обычно здесь заседает горсовет. «Почувствуйте себя депутатами!» — пошутил Локоть, и перешел к прозе жизни. Напомнил, что из-за трудностей в экономике пострадал бюджет — в 2015 году город урезал расходы. Мэрия начинала с себя — пересмотрела траты на аппарат. Новосибирск лишился московского представительства — аренда помещения в столице отнимала у городской казны 400 тыс. ежемесячно.

Если они не расплатятся, список напечатают на сайте — это будет серьезный удар по имиджу, пригрозил Анатолий Локоть. В 2014 году удалось отстоять Нарымский сквер и парк у ГПНТБ, но окончательное спасение города от точечной застройки пока не состоялось. Многие участки были проданы 1–2 года назад, констатировал Локоть. В пример он привел площадку в пойме Каменки. «Мне и самому не нравится — эту зону лучше сохранить как парковую, но площадка продана и находится в частной собственности», — развел руками мэр.

Вопрос о качестве уборки снега, кажется, всерьез его взволновал. Снег этой зимой валит, не прекращаясь, — уже вывезено в 10–12 раз больше, чем в 2013-м, подсчитал Локоть. Механизаторы, по его словам, не выдерживают нагрузки — многие возвращаются в село. Предприятия выталкивают снежные кучи прямо на проезжую часть. «[Давайте] не просто столкнем снег на обочину и создадим пирамиду, египетскую пирамиду. Потратьтесь немножко, затратьте деньги, вывезите этот снег», — обратился мэр к управляющим компаниям и предприятиям.

Поделиться

Глава города пообещал разобраться с проблемами микрорайона «Березовое», где жители каждые выходные на 5–6 часов оказываются без отопления. Тема крупных строек на пресс-конференции даже не поднималась. Ранее мэр не раз заявлял, что денег в скудном бюджете 2015 года не хватит на новые развязки, дороги и метро.

Через несколько часов Анатолий Локоть, сжимая в руках кожаный портфель, покупал билет в кассе пригородного вокзала. Деловой костюм и галстук он сменил на синие джинсы и теплый шарф.

Если бы не вспышки камер, мэра легко было бы принять за рядового пассажира. Локоть расплатился 5-тысячной купюрой и показал билет чиновникам. «32 руб., не так уж и дорого», — рекомендовал он. Журналистов на перрон пропустили бесплатно.

Поделиться

Анатолий Локоть шел по виадуку над рельсами — директор ОАО «Экспресс-пригород» Екатерина Куфарева непринужденно рассказывала, как хорошо на вокзале чистят снег. По правую руку — как будто случайно — припарковался диковинного вида аппарат, похожий на огромную газонокосилку. Наверняка не без его участия перрон к прибытию мэра очистили практически до асфальта. Электропоезд «Новосибирск – Коченево» уже стоял на путях. Вагон был практически пуст — в углу дремал небритый мужчина восточной наружности, студенты уткнулись в телефоны.

«Папе расскажешь, что с мэром в поезде ехала», — женщина в лисьей шапке сунула дочке леденец. Ребенок испуганно вжался в кресло — по вагону, расталкивая друг друга, промчалась толпа операторов.

Локоть занял место возле окна и принялся разглядывать заснеженный город. «А что, четвертый мост здесь пройдет? Есть уже какие-то перспективы — через 3–5 лет?», — поинтересовалась начальник департамента культуры Анна Терешкова, когда состав проезжал над Обью. «Даже я не набрался бы смелости сказать, когда», — вздохнул мэр. На станции Обь электричка остановилась 30 минут спустя. Мэра провели через вокзал и усадили в большой междугородный автобус. По дороге он с удивлением смотрел на чернеющий под колесами асфальт. «Смотри, как они хорошо снег чистят. А что, у нас так нельзя?» — Локоть толкнул в спину сидящего впереди замначальника департамента транспорта Сергея Райхмана. «А у нас машины сразу все укатывают, не успеваем, Анатолий Евгеньевич», — вздохнул чиновник.

В «Толмачёво» мэр подсчитал: дорога, вместе со всеми стыковками, заняла 45 минут. «[Хорошая] альтернатива пробкам на Димитровском мосту и ул. Станционная», — рекомендовал Локоть.

Он пояснил, что летит в Москву на урбанистический форум по приглашению мэра Сергея Собянина и решил испытать на себе новый способ добраться до «Толмачёво», о котором ему давно рассказывали. Градоначальник не исключил, что время от времени будет ездить в аэропорт на электричке. Это гарантированное спасение от пробок, из-за которых несколько раз приходилось опаздывать на самолет, вспомнил он. Лучшей альтернативой пригородной электричке и автобусу было бы прямое сообщение между городом и аэропортом по примеру московского аэроэкспресса, но проект слишком дорог. Он обойдется как минимум в 400 млн руб. — ОАО «РЖД» пока не видит в нем экономической выгоды, заключил Анатолий Локоть и скрылся в дверях аэровокзала.

Автобусы между станцией «Обь» и аэропортом — совместный проект ОАО «Экспресс-пригород», «Толмачёво» и областного минтранса. В пресс-службе «Толмачёво» сообщили, что следующим этапом проекта станет прямой электропоезд «Бердск – Новосибирск – Обь», его запустят в январе 2015 года.

Пассажиров этой электрички тоже будут забирать автобусы. Доехать до станции Обь с главного вокзала можно на 10 пригородных поездах западного направления. Автобус делает 9 рейсов в день. Директор компании-перевозчика «Обь-транс» (работает на этом маршруте) Михаил Козодоенко рассказал, что интерес новосибирских пассажиров к его рейсу невысокий. В первый месяц работы маршрута им воспользовались 98 человек. Около 60 из них — пассажиры электрички «Омск – Новосибирск». Директор планирует увеличить в 2015 году количество рейсов — он рассчитывает на рост пассажиропотока, который наметился в последние недели.

Дарья Староверова

Фото Ольги Бурлаковой

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...