NGS
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+20°

облачно, без осадков

ощущается как +16

5 м/c,

ю-в.

743мм 38%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Дороги и транспорт Смертельный маршрут № 4

Смертельный маршрут № 4

Водитель троллейбуса скончался за рулем от сердечного приступа — его коллеги рассказали, как устраивают гонки, чтобы выполнить дневную норму

35-летний водитель троллейбуса в Кировском районе скончался за рулем прямо на линии — возле остановки «Площадь Сибиряков-Гвардейцев». Мужчину — безуспешно — попытались спасти случайные прохожие и врачи «скорой помощи». Экспертиза показала, что он умер от остановки сердца — хотя еще утром был абсолютно здоров. Есть ли в троллейбусах средства безопасности на такой случай, как часто новосибирские водители «рогатых» попадают в ДТП и до какой скорости можно при желании разогнать троллейбус — читайте в материале корреспондента НГС.НОВОСТИ.

Водитель троллейбуса № 4, который ходит по маршруту «Бетонный завод – Затулинский жилмассив», в пятницу, 25 апреля, умер прямо на рабочем месте — за рулем. Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по НСО, трагедия произошла около 21:00 — троллейбус в этот момент подъехал на остановку «Площадь Сибиряков-Гвардейцев» со стороны площади Маркса. Одна из пассажирок Татьяна Царенкова рассказала в группе службы эвакуации «АСТ-54» в соцсетях, что после остановки услышала какой-то удар.

«Я подумала — мало ли, упало что-то. Тут парень забежал в троллейбус, начал трясти водителя и кричать: «Ты в порядке?!», — вспоминает Татьяна. — Если бы не он — мы бы и не заметили ничего». Пассажиры перетащили водителя из кабины в салон и начали делать массаж сердца и искусственное дыхание, а через несколько минут подъехали сразу две кареты «скорой». Врачи почти полчаса пытались реанимировать водителя, но усилия оказались тщетными.

Евгений Жиратков, директор филиала № 2 «Кировский троллейбусный» МКП «Горэлектротранспорт», рассказал: погибшего звали Абурашид Азимов, и было ему 35 лет. Узбек по национальности, он уже 2,5 года работал на предприятии, до этого еще 2 года водил троллейбус в Узбекистане. «Водитель хороший, — вздыхает г-н Жиратков, — за время работы никаких нарушений не имел».

По словам руководителя, причиной смерти стала внезапная остановка сердца.

Евгений Жиратков убежден, что никаких подозрений у врачей предприятия состояние здоровья Абдурашида перед выходом на маршрут вызвать не могло. «В этот день он в 12:30 прошел медосмотр, — уверяет г-н Жиратков. — Нормальное давление, пульс, врач мне сказала, что все было как обычно. Настроение у него было нормальное, жалоб никаких».

Как объяснил один из сотрудников «Горэлектротранспорта», троллейбусы такой модели, каким управлял Абдурашид, не оборудованы педалями безопасности и иными средствами защиты от несанкционированного движения транспорта. Такие есть в трамваях на случай, если с водителем что-то случится во время движения. Впрочем, даже наличие подобного устройства не уберегло от беды в 2012 году, когда неуправляемый трамвай № 13 без водителя в кабине проехал 3 км и протаранил 6 машин. Тогда вагоновожатая сама «растормозила» вагон, чтобы устранить неполадку.

По словам самих водителей, работа у них нервная и напряженная, а справляться с троллейбусом сложнее, чем с автобусом или маршруткой. «Мне мало того что за дорогой надо следить, за всеми, кто «подлазит» на остановках. Еще и за проводами глаз да глаз, чтобы «башмаки» не слетели. Электричество же кругом», — рассказывает Галина, водитель троллейбуса № 5. «График жесткий, а перед тобой едет наглая морда, тебя «тащит» — ты нервничаешь, психуешь, — пожаловалась она. — Мы должны ездить как метро — чпок-чпок (без опозданий. — Н.Г.)». По словам ее коллег, на пустующей дороге троллейбус теоретически можно разогнать примерно до 80 км/ч, однако дорожные условия обычно не дают выжать даже 60 км/ч.

Водители признались, что иногда молодые «троллейбусоводы» устраивают гонки, пытаясь выполнить дневную норму, а кто понаглее — может даже сдернуть штанги конкурента с проводов, обесточив его, чтобы обогнать.

Исполняющий обязанности директора «Горэлектротранспорта» Виктор Марковец признал, что на предприятии дефицит кадров. «Проблема есть, не только у нас — во всей стране, — рассказывает г-н Марковец. — В Москве гастарбайтеры водят». Но даже в таких условиях в водители, уверяет он, берут не всех подряд. Однако шанс сесть за руль на несколько дней есть у каждого. «Не будешь же брать кого попало, у него же за спиной люди едут. Приходит человек, его сразу не поймешь… Если через некоторое время работы у него появляются нарушения любые или опыта все таки не хватает — приходится увольнять, — посетовал г-н Марковец и добавил после паузы: — К сожалению. В условиях дефицита». Причина его банальна: средняя зарплата водителя троллейбуса в Новосибирске — 25 тыс. руб.

В ГИБДД заявили, что троллейбусы считаются едва ли не самым безопасным видом транспорта и очень редко попадают в ДТП. «За 3 месяца в Новосибирске произошло лишь два ДТП с пострадавшими, в которых участвовали троллейбусы, —

рассказал старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД НСО Алексей Толочный. — Одно столкновение в Заельцовском районе в марте, где 1 человек погиб, и 1 наезд на пешехода в Ленинском районе. В обоих случаях вины водителя не усматривается». Для сравнения: за тот же период автобусы (в статистику попадают и «большие» автобусы и маршрутки) попали в 27 аналогичных ДТП, а трамваи — в 2. Год от года количество происшествий с участием «рогатых» остается примерно на одном уровне: в прошлом году таких набралось 19 (из них 3 — по вине водителя троллейбуса), в 2012 — 17 аварий (5 — по вине) и в 2011 — 16 ДТП, из которых вина «троллейбусовода» была доказана в 3 случаях.

Никита Гиевский

Фото Анны Золотовой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления