21 апреля среда
СЕЙЧАС -3°С

А я вас вижу

Трехногая камера-фиксатор за неделю освободила автобусную полосу на Красном проспекте — справиться с нарушителями ГИБДД не могла 4 года

Поделиться

Поделиться

Странная металлическая коробка на трех ногах появилась на Красном проспекте в понедельник, 7 октября. Старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Алексей Толочный рассказал, что фоторадарный передвижной комплекс «Крис» установлен для обеспечения соблюдения ПДД: «Он фиксирует исключительно выезды транспортных средств на полосу, предназначенную для общественного транспорта на данном участке Красного проспекта». По словам Толочного, камера стоит не на одном месте, сотрудники, которые привозят и устанавливают прибор, могут выбрать любой участок проспекта. «Если водитель не общественного транспорта заедет на эту полосу, то мы ему отправим штраф по почте», — рассказывает г-н Толочный.

Стоит такой радар около полумиллиона рублей — цена зависит от комплектации и модели самого радара. За работой аппарата пристально наблюдают сотрудники службы скрытого контроля ГИБДД. «В настоящее время на аварийно-опасных участках работают три экипажа скрытого контроля на служебных автомобилях, без маячков и цветографических схем, — поясняет Алексей Толочный. — Они могут двигаться в потоке или стоять где-то, фиксировать нарушения с использованием специальных приборов».

Сами водители общественного транспорта пока относятся к ситуации со сдержанным оптимизмом. «Свободнее стало, не поспоришь, — говорит Валерий, водитель маршрутного автобуса, — но все равно ведь лезут эти… Нарушают». Корреспондент НГС.НОВОСТИ дважды прошелся по Красному проспекту, чтобы оценить, насколько помогла работа комплекса разогнать полчища «поломанных» автомобилей с крайней правой полосы. В вечерний час пик, около 18–19 часов, ситуация на главной дороге города напоминает движение по Бердскому или, например, Мочищенскому шоссе: два ряда дисциплинированных водителей терпеливо стоят в пробке, а по «обочине» проезжают редкие, особо торопливые авто.

«У нас люди такие, что если где-то что-то запретили, то именно там и надо ездить, — иронизирует Руслан Бакиев, частный перевозчик. — Инспектора там надо поставить, чтобы зачистку провели».

Поделиться

Стоит признать, что нарушителей мало, примерно 1 из 30 машин. А вот днем выделенная полоса была практически пуста — по ней ехали только те, кому положено. Но и припаркованные автомобили с включенной «аварийкой» на полосе с буквой «А» окончательно не перевелись. Вечером пара машин была, например, замечена в районе пересечения с ул. Романова. Кроме них ПДД игнорируют грузовички, доставляющие товары, и машины инкассаторов. Но в целом, следует признать, выделенную полосу стали «уважать».

Ранее с машинами, припаркованными или двигающимися по полосе общественного транспорта, безуспешно боролись сотрудники ГИБДД с 2009 года: экипажи патрулировали выделенные участки, время от времени штрафовали нарушителей или эвакуировали припаркованные автомобили при необходимости. Разговоры о введении фотофиксации нарушений на выделенных для общественного транспорта полосах мэрия начала около года назад. В 2012 же году существенно выросли штрафы за такое нарушение — до 1500 руб.

Алексей Толочный выразил мнение, что полностью нарушители не исчезнут даже после установки стационарной системы. «Не один день понадобится, чтоб привыкнуть, — говорит сотрудник ГИБДД. — По эвакуации у нас похожая ситуация — когда раз у человека машину увезут, потом у него очень мало желания где-то под знаком машину бросать. И здесь то же самое: получит штраф, еще раз нарушит — еще раз пришлем. Почувствует, как его больно по карману бьет это нарушение, — начнет и на знаки смотреть, и парковаться по правилам».

«Я думаю, что установка камер поможет только частично, — считает Евгений Рыдкин, директор такси «Мой город». — Чтобы общественный транспорт был по-настоящему эффективен, полоса должна быть выделенной в полном смысле — с ограждением».

Кстати, в ГИБДД довольны и камерами, следящими за скоростью. Сегодня около 70–80 % нарушений по превышению скорости выявляется с помощью стационарных автоматических средств, рассказал Алексей Толочный. «Камеры устанавливаются в местах концентрации ДТП, там, где на 1 км пришлось 3 и более происшествий за год, — рассказывает инспектор. — В первые дни новые камеры обычно фиксируют тысячи нарушений — сотрудники ГИБДД не успевают всем отправлять «письма счастья». А через несколько недель количество нарушений резко сокращается».

Евгений Рыдкин согласен с тем, что превышений скорости на дорогах города становится меньше: «Когда водитель регулярно получает существенные штрафы, ему это становится просто невыгодно».

Тренога будет дежурить на проспекте до тех пор, пока здесь не появятся стационарные камеры. Мэрия планирует приобрести и установить их до декабря этого года. Сейчас комиссия изучает поступившие заявки, а после заключения контракта у победителя будет 30 дней на выполнение всех работ.

Передвижную же камеру отправят в другие «горячие точки». «Такие передвижные камеры работают, в основном, на больших магистралях: на Кирова, Каменской магистрали, — рассказывает г-н Толочный. — Необязательно это будет наблюдение за выделенной полосой, хотя на Дуси Ковальчук, например, не помешало бы».

Инспектор отметил, что количество выписанных с помощью камеры штрафов не важно: «Важно, чтобы на участке не было нарушений и ДТП. Пусть она стоит вхолостую весь день — значит, работу свою сделала».

Никита Гиевский

Фото автора

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...