23 июня среда
СЕЙЧАС +10°С

«Речной вокзал»: башни-близнецы и бассейн по склону

Главный пересадочной узел правобережья обрастет небоскребами, ресторанами, автосалоном и перехватывающим паркингом — инвестор найден

Поделиться

Поделиться

Возле станции метро «Речной вокзал» появится деловой центр. Проект этого здания общественного назначения в виде двух башен, объединенных парковкой, представило ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект». Его построят между железной дорогой и съездом с Коммунального моста, справа от вестибюля метро, выходящего к станции электропоездов. По задумке архитекторов, в здании можно разместить офисы, ресторан, автосалон, апартаменты, а на верхних этажах — студии-мастерские для художников.

Главный архитектор ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» Александр Лаптяйкин объяснил, что проект сделали для конкретного инвестора, которому мэрия предоставила участок для строительства. «Эта площадка всегда резервировалась для перехватывающей парковки. Но найти инвестора для строительства только перехватывающей парковки невозможно, поэтому решили совместить ее с деловым зданием».

Александр Лаптяйкин считает обязательным благоустройство склона — создание пешеходных спусков и каскада бассейнов (слева от того места, где сейчас находится театр «Старый дом». Как подчеркнули в проектном институте, это лишь эскизный вариант, концепция является одним из наиболее вероятных, но не окончательным решением.

Инвестором проекта стала компания «СтройИнвест К», которая построила на въезде на правый берег жилой дом на перекрестке Восхода и Зыряновской (изогнутая 13-этажка с рекламой Samsung на крыше, вид на которую открывается на въезде с Коммунального моста),

Участок площадью 0,72 га, для которого спроектировано здание, ограничивается ул. Большевистской, Гурьевской, Зыряновской и створом Октябрьского моста

Участок площадью 0,72 га, для которого спроектировано здание, ограничивается ул. Большевистской, Гурьевской, Зыряновской и створом Октябрьского моста

Поделиться

а сейчас формирует второе жилое крыло по правую руку от ул. Восход — строит еще один дом и центр предоставления госуслуг.

В «СтройИнвест К» сообщили, что еще прорабатывают варианты того, как будет выглядеть здание, и обещали рассказать о проекте и сроках строительства позже.

Район «Речного вокзала» — одно из самых посещаемых мест в городе. По оценке заведующего лабораторией «Информационные технологии на транспорте» СГУПСа Валерия Хабарова, за час в пиковое время здесь проезжает 3300 автомобилей, что выливается примерно в 32 тыс. машин за день. В метрополитене рассказали, что удельный вес станции «Речной вокзал» составляет 10,9 %, и она четвертая по популярности среди горожан. Так, 2 октября на станцию «Речной вокзал» зашли 31 тыс. человек, на «Площадь Маркса» — 58,6 тыс. человек, на «Заельцовскую» и «Площадь Ленина» — около 38 тыс. человек. Часть людей пересаживается на метро из электричек. По данным ОАО «Экспресс-пригород», среднесуточное отправление по итогам 9 месяцев 2013 года по будням составляет от 5 тыс. до 7 тыс. пассажиров в зависимости от времени года.

Все эти люди ежедневно видят не самое благоустроенное место. Самый приятный район — возле гостиницы River Park Hotel, рядом с которой в этом году сделали интересную клумбу в виде гигантского муравья.

Здесь же построили БЦ «Речной вокзал» с Центром здорового отдыха «Мира». Через дорогу много лет ждет ремонта театр «Старый дом», возле метро и лестницы к ул. Восход компания «Строймастер» начала возводить торговый центр с перехватывающей парковкой на крыше. По словам Александра Лаптяйкина, на кровле этого ТЦ поместится 250–300 автомобилей. Предполагается, что он будет связан с вестибюлем метро переходом, еще один торговый переход пройдет от здания над ул. Большевистской к автобусной станции. Еще одну многоуровневую парковку ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект» предложил сделать возле Октябрьского моста, но речи о ее проектировании пока не идет.

Попытки обустроить «Речной вокзал» предпринимаются уже много лет — все начинается с проектов, ими же и заканчивается. В 2009 году компания «Стройгеология» хотела построить на месте театра «Старый дом» деловой комплекс — две 22-этажные высотки, между которыми был зажат новый «Старый дом». В 2011 году «АПМ Фефелова В.В.» представляла многофункциональный центр на пересечении ул. Добролюбова и Большевистской — с аркой над улицей и обзорной площадкой с видом на реку. Там же хотели разместить Театр п/р С.Афанасьева. Архитектор Валерий Арбатский вспомнил еще ряд проектов для этой территории, в том числе рассказал, что их постоянно делают студенты НГАХА. По его мнению, проекты не воплощаются по экономическим причинам. Инвесторы считают деньги и не находят своего интереса.

Президент НК «Транспортный союз» Валерий Новоселов считает, что у «Речного вокзала» как транспортно-пересадочного узла есть реальные перспективы обустройства, над его концепцией сейчас работает мэрия. По его мнению, здесь важно создать комфортные условия для пассажиров, как это делается в аэропортах, чтобы было где отдохнуть, поесть и согреться, пока люди ждут пересадки с одного вида транспорта на другой.

Владелец холдинга «Трансервис» Александр Бойко рассказал, что предлагал построить в районе «Речного вокзала» огромный концертный зал — близость к метро сделало бы эту площадку удобной для посещения.

«У нас ничего кроме «Отдыха» и стадиона «Сибирь» нет, поэтому мы не можем собрать тут интересную тусовку. Концертный зал здесь шикарно бы садился рядом с гостиницей «Обь», а все эти перехватывающие парковки — от лукавого. С нашей убогой системой общественного транспорта они работать не будут», — уверен Александр Бойко.

Главный конструктор КБ «Электротехнические комплексы и транспортные системы» Михаил Никулин назвал «Речной вокзал» одним из самых важных пересадочных узлов города и самым плохо организованным: «Улица Большевистская, метро, железная дорога, улицы Зыряновская и Восход — на четырех разных уровнях, и они никак не связаны. Если представить, как человеку пройти с остановки «Восход» на автобус в Академгородок или, еще хуже, наоборот, в гору, — уму непостижимо, насколько это тяжело. Поэтому необходимо строить такой комплекс, который совместит все эти уровни. Пешеходный рукав, который пройдет с самой высоты вниз и будет иметь спуски, в идеале с эскалаторами, во все стороны — к железной дороге, к метро, желательно сразу в вестибюль, и на обе стороны Большевистской. Тогда это действительно заработало бы как пересадочный узел».

Елена Сафронова

Фото и схема предоставлены ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...