перейти к новости

Белла вцепилась в горло

6 июня 2013, 00:00
Поделитесь своим мнением
Комментарии
780
7 июня 2013, 00:55
Дело-то не в замке. Замок сам по себе свою задачу выполнял. Какой бы новейший замок не ставить, какой от него будет толк при несоблюдении техники безопасности?
Гость
6 июня 2013, 02:07
Если электронные засовы не возможны,то можно хотя бы в вольерах с хищниками придумать (а лучше везде) систему экстренного оповещения об опасности- тревожная кнопка или прямая телефонная внутренняя связь, или разместить на каждом столбе,стене,ВЕЗДЕ(!) номер телефона для экстренной связи, для вызова помощи. У наиболее опасных зверей поставить камеры слежения, это не так уж затратно,тем более для такой огромной организации,как наш зоопарк. Это не мыслимо,что на такой огромной территории этого нет. Пока кто-нибудь придет на помощь хищники половину посетителей перегрызут. Меры безопасности просто обязаны быть, пока существует вот такой человеческий фактор. Это упущение руководства, так сказать звоночек о том,что нужно на будущее принять меры. Конечно, погибшая поплатилась за свою халатность, но все мы люди... Как пел Цой: Следи за собой, будь осторожен! Родственникам погибшей искрение соболезнования.
Безопасность людей-превыше всего!, простите, а как установка камер видеонаблюдения решить проблему нападения животных? Животные боятся нападать на людей, когда их снимают?
6 июня 2013, 10:30
Безопасность людей-превыше всего!, Да не слушайте вы Шило элетронные замки это реальность, даже в фильме Планета обезьян такие были....не знаю в какую Европу он там ездил но думаю там таких случаев не случается...
Гость
6 июня 2013, 12:39
шорох, да будь электронные замки, то может люди бы гибли не от укусов, а от ударов током или возгораний из-за замыканий и пр. Т.е. всякая технология контроля приводит к необходимости её контролировать.
Гость
6 июня 2013, 09:15
Соболезнования родным и близким,ужасная смерть.
6 июня 2013, 11:08
У меня крольчиха на днях родила, милейшее создание ...а все таки тяпнула за руку когда воду наливал, инстинкт, я был к этому готов . А к хищьникам нужно хотя бы вдвоём ходить для страховки...
Гость
6 июня 2013, 12:21
серж2145, к крупным хищникам вообще ходить нельзя вообще-то. Силы не соизмеримы с человеческими, тут хоть десять мужиков зайдут хоть один
Гость
6 июня 2013, 13:20
вот именно, даже Кольчихи!меня так поцарапала в детстве! шрам 6см до сих пор-в шоке тихом была-милый кролик-а Зверь!инстинкиты.а я что делала-покормить решила и поправить соломку и подвинуть её детёнышей в "гнездо" она их зачем-то вытолкала из него до этого, а было холодно.Налетела как дикая-ручная-иллюзия!Зверь есть зверь!Надо быть осторожными
Гость
6 июня 2013, 07:44
А кто должен был закрыть переход? В статье очень обтекаемо. Ну, видимо, следователи разберутся, раз инструкции есть.
6 июня 2013, 10:43
Старушенция, эта женщина и должна была. В зоопарке у животных нет "уборщиц" а есть специалист, который кормит и убирает. Вот этот человек сначала закрывает проход между клетками потом приступает к работе. Здесь , к несчастью, не закрыла( Проход между клетками закрывают снаружи- это вчера красноярские товарищи поясняли.
Гость
6 июня 2013, 12:52
Жека71, что-то не сильно верится, поскольку погибшую упорно именуют "уборщицей". А смотритель - это другое дело. Но, думаю, с этим разобраться не будет проблем.
Гость
6 июня 2013, 17:22
Обязательно нужны камеры слежения и тревожные кнопки,т.к. может случиться любая критическая ситуация,требующая срочного вмешательства!!!!
Гость
6 июня 2013, 19:13
На самом деле найти в зоопарке охранника или какого-нибудь сотрудника, когда он действительно нужен, бывает очень сложно. Однажды мы увидели, что потерялся маленький ребенок в зоопарке, дак оказалось проще найти его родителей, чем сотрудников зоопарка - полчаса бродили в поисках хоть кого-нибудь. В случае какой-то опасности кого и где звать на помощь вообще не понятно.
6 июня 2013, 10:15
Если у любого животного есть детёныши, надо в 100 раз быть осмотрительнее, так как даже домашняя безобидная собачонка при приближении к её щенкам может кинуться на чужого человека - лично на себе это испытала...
Гость
6 июня 2013, 00:20
Ужас. Жалко всех, и погибшую, и учителя и детей. Какой шок все испытали-страшно представить.
6 июня 2013, 09:55
мамашшка, как-то не вяжутся понятие "шок" и описывание произошедшего в соц. сети. Шок - это когда сидишь, уставившись в одну точку и говорить не можешь, не то что на сайтах подробностями делиться! Психолог не школьникам нужен, а родным погибшей. Очень-очень жаль женщину! Все мы люди и все способны допустить ошибку!
6 июня 2013, 11:07
Damian, шок это не всегда сиденье на одном месте и глядя в одну точку, психолог как раз и нужен детям, а уже родственникам по обстоятельствам
Гость
6 июня 2013, 18:32
мамашшка, да какой шок!!! это реальность!!!! а где вы живете не понятно.... =) я хочу не много рассказать..... ведь шок или ситуация подобная..... это не совсем правильно воспринимается некоторыми..... и пусть даже это несмышленый ребенок.... но все таки.... ТАКОВ НАШ МИР!!!! и отвергать это глупо.... не надо говорить, что страшно представить..... вы возьмите и представьте!!! или посмотрите.......... что бы в подобных ситуациях у вас не возникал "шок"!!! вот и вся психология!!!! отмахиваться от таких случаев.... глупо!!! надо принять этот мир!!! иначе все будет ложным, как СКАЗКА!!!! но нельзя жить в сказке!!! надо жить в РЕАЛЬНОСТИ!!!!! какой бы она не была.... УДАЧИ!!! и кто сказал, что будет легко???? =)
Гость
6 июня 2013, 09:45
Установить световую и звуковую сигнализацию, предупреждающую о не закрытом отсеке между клетками при открывании служащими входной решетки или двери в вольер.
Гость
6 июня 2013, 07:36
Техника безопасности в зоопарке для того и нужна, что с опасными животными работают. Несмотря на то что женщина ( явно работающая не первый месяц) наказала себя и своих близких из-за невнимательности, надеюсь что господин Шило поможет ее семье похоронить ее с достоинством. Пусть земля ей будет пухом!
6 июня 2013, 09:12
по Гражданскому кодексу, вред причиненный источником повышенной опасности (а именно к таковым относятся дикие и домашние животные) обязан возместить их собственник. Таким образом, похороны погибшей - прямая обязанность зоопарка.
Гость
6 июня 2013, 09:36
ВВН, вы хоть ГК-то откройте. Животные не относятся к источникам повышенной опасности. Статья 1079.
6 июня 2013, 10:26
цукенит, в статье есть такие слова как "и т.п.", "и др." Их можно толковать по-разному! "Вредоносность и бесконтрольность действий крупных домашних (в т.ч. служебных и сторожевых собак) и диких животных, находящихся у юридических лиц и граждан, позволяет при определенных обстоятельствах относить их к источникам повышенной опасности."
6 июня 2013, 14:04
откопал в Интернете: ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ САНИТАРИИ ДЛЯ ЗООПАРКОВ (ЗООСАДОВ) СССР (Утверждены Министерством культуры СССР 25 июля 1973 года). К сожалению, новее ничего не нашел... Но в любом случае - интересно: "пункт 230. Крупных копытных животных, слонов, крупных хищников, ядовитых змей, крокодилов, африканских страусов и т.п. обслуживать должны не менее двух штатных сотрудников зоопарка". думаю, первым вопросом следователя будет - почему к уборке был допущен только 1 сотрудник ?
Гость
6 июня 2013, 15:33
ВВН, о чем я и говорю. Если инструкция по ТБ, принятая в зоопарке пртиворечит этой инструкции, то утвердивший ее убил человека.
Гость
6 июня 2013, 16:04
ВВН, Читайте внимательнее. Один сотрудник не стал дожидаться, пока подойдёт второй, к назначенному времени, и пошёл один
6 июня 2013, 16:27
ВВН, Это был СССР когда не экономили на людях.
Гость
6 июня 2013, 16:09
Разве так сложно установить элементарные системы безопасности, которые могут сигнализировать о том, что не закрыта секция с опасным зверем?
Гость
6 июня 2013, 17:17
Владимир, установить несложно, но: проект, закупка, монтаж, содержание тех.службы и эксплуатация, ремонты и модернизация технических систем приведет к снижению рентабельности зоопарка. Уборщицы же кроме зверей и простых замков будут должны будут еще и следить за сигналами. Техника порой отказывает, тогда риск пойти на корм кошке резко возрастает... Вряд ли из-за единичного случая администрация на всё это согласится...
6 июня 2013, 07:25
Получается, что посетители зоопарка постоянно рискуют , потому что дверцу любой клетки может забыть закрыть расеянный сотрудник?
Гость
6 июня 2013, 08:41
Nikkis, ой как сильно рискуют! За 50 лет только два случая! Это о многом в плане безопасности говорит! Я уверен, что из всех, кто побывал в зоопарке раз в 100 больше погибло на дорогах. Жизнь, вообще, опасная штука.
Гость
6 июня 2013, 09:08
Nikkis, как в анекдоте про врача - ну что Вы, знаете КАК нас за это ругают!
Гость
6 июня 2013, 09:15
Nikkis, первый случай за 50 лет а уже паника в обществе.
6 июня 2013, 09:55
Лично моё мнение Шило виноват только в том, что сотрудники зоопарка не знают как вести себя в экстренных случаях. И ещё пару замечаний: Нет кнопок экстренного вызова сотрудников и зоопарк должен быть оснащён камерами видео-наблюдения гораздо лучше, чем в данный момент. По поводу электроники: НЕТ электронным замкам, короткое замыкание и клетки открыты. Очень жаль женщину и её родственников ( искрение соболезнования), но не соблюдения элементарных правил безопасности привело к таким ужасным последствиям. Это всем нам наука, соблюдайте правила безопасности, особенно если от этого зависит ваша жизнь.
Гость
6 июня 2013, 09:09
Какую-то электронику можно было сделать на дверях. Что-то вроде красного фонаря или звуковой сигнализации, а лучше и то, и другое. Любой человек иногда делает элементарные ошибки, несмотря на все инструктажи и предупреждения. И техника может очень выручить, тем более, когда цена ошибки - жизнь.
Гость
6 июня 2013, 09:23
66555, да самое элементарное: вывеску типа "Убедись что хищник изолирован!". Именно кратко, так как длинные фразы замыливают глаз.
Гость
6 июня 2013, 15:13
66555, ага! а еще лучше сразу - на двери лазерную сетку,чтоб если хищник попытается выйти и напасть - чтоб его сразу лазером зажарило, да? вот зато для посетителей безопасно! пургу-то не гоните! таблички тоже никому не помогут, все привыкают к ним а потом когда пожар в здании, люди и не знают, где "выход", хотя табло горит (это пример такой из жизни про таблички)
Гость
6 июня 2013, 17:01
Наверно Жека робот, он ошибок никогда не делает и страховок не признает. И думает, что все должны быть такими.
6 июня 2013, 09:24
А почему нет дублирующих систем безопасности? Уборщица одна единолично может открыть клетки хищников и выпустить их на волю, где очень многолюдно и очень много детей, зто не безопасность!!!!! Кто придумал эти инструкции, может они устарели??? Директор зоопарка в первую очередь должен об этом думать!!! Например на атомной станции уборщица не может зайти единолично в блок управления реакторами и зто правильно!!!
Гость
6 июня 2013, 10:07
шабурятник, предлагаете увеличить персонал зоопарка раза в 2? за чей счет банкет?
Гость
6 июня 2013, 12:48
Виталиk, ну нет, лучше прощаться с людьми, чем увеличить штат сотрудников и уделить должное внимание безопасности, да?! Жадность всех руководящих губит! Жадность - это зло!
6 июня 2013, 13:01
Виталиk, нет я не предлагаю увеличения сотрудников, их там хватает в том числе отвечающих за безопасность, директор должен разработать и применять на практике регламент по безопасности, т.е. технологию защиты персонала и граждан от всевозможных опасностей при посещении зоопарка, я думаю у нынешнего директора, если он захочет все получится!!!
Гость
6 июня 2013, 09:58
Электронный замок очень даже можно использовать, только они должны быть двух типов и стоять одновременно, один при отсутствии напряжения должен быть закрыт, а второй открыт и к каждому свой рубильник. Тогда даже случайное отключение электричества не откроет все двери.
6 июня 2013, 10:23
Алексей2, сложная электрическая система,её внедрять никто не будет,это не космическая станция!
6 июня 2013, 11:09
Татарин), ничего сложного в этом нет. Это же не ускоритель элементарных частиц. Обычная АСУ. Странно, что в 2013-м году существуют ещё какие-то навесные замки.
6 июня 2013, 11:24
Алексей2, согласна! Дикие звери - это как щиток на 6000 V ! Техника безопасности должна быть - как на режимном объекте!
Гость
6 июня 2013, 18:40
Какой кошмар! "ОСТОРОЖНО! ЗВЕРЬ ОПАСЕН!" Разве нет табличек большими буквами на клетке? Слава Богу, что зверь не сбежал из клетки и больше ни кто не пострадал! Соболезнования родственникам и потерпевшим -дети тоже потерпевшие, увидеть такое -не приведи Господь!
6 июня 2013, 14:11
Кошмар. Зачастую рано или поздно сробатывает человеческий фактор... всегда закрывала и в этот день мысленно закрыла.
Гость
6 июня 2013, 01:04
несчастные животные с травмированной психикой, сходят с ума, наматывая круги в своих вольерах на глазах у гудящей толпы
Гость
6 июня 2013, 09:08
nat, если Вам не нравиться - не ходите и не смотрите. Я была в Московском зоопарке месяц назад. вот там, действительно жалкое зрелище... он мне напомнил наш зоопарк из прошлого, когда он был в центе города... А у нас зверюшки в очень хороших условиях живут. Свежий воздух соснового бора, клетки просторные на улице. В павильоне ясно-понятно, что невозможно большое пространство выделить каждому животному. Лично я горжусь нашим зоопарком - он один из самых лучших (если не лучший) в стране! Спасибо Ростиславу Александровичу!
6 июня 2013, 09:22
nat, ну-ну, думаете если вы к ягуару в дикой природе сунетесь, он вас расцелует и дальше пойдет :).
6 июня 2013, 09:57
neznakomka гость, и мне тоже не нравит"Ь"ся. Ни в цирк, ни в зоопарк не хожу. Печальное зрелище- толпа "высших существ" тычет пальцем и корчит рожи сидящим в клетке. "Хорошие условия содержания" животных, какими бы они не были хорошими на ваш взгляд, - это украденная свобода того самого животного.
6 июня 2013, 11:14
Комментаторы пишущие про электронные замки, к сожалению все ваши знания о замках ограничиваются на примере подъездных домофонов. Не надо путать электромагнитные замки и электромеханические. Электромагнитный замок откроется если на магнит перестанет подаваться электричество, но любой такой замок снабжен автономным питанием по типу бесперебойника. Электромеханический открывается если на него подать напряжение, в противном случае открыть можно только ключом, закрывается как простой английский. И установить систему, которая блокирует один замок при открытии другого не проблема, а элементарная безопасность.
Гость
6 июня 2013, 09:48
ну уж кто кто, а животное тут точно не виновато, на то и даны человеку мозги что бы думать!!!
Гость
6 июня 2013, 08:51
А все ли мы соблюдаем технику безопасности, перебегая (проезжая) на красный свет, моем окно стоя на подоконнике 10 этажа, едем в автобусе лежа на дверях или в маршрутке стоя,забегаем в вагон метро когда двери закрываются а мы пытаемся их открыть и втиснуться. Вот и здесь зашла, забыла отгородить опасность вот и имеем результат.
Гость
6 июня 2013, 10:08
***, в общем, правильно, с одной маленько поправочкой: в повседневной жизни мы можем не знать всех правил, и руководствуемся в большей степени здравым смыслом. А тут человек был _обязан_ знать правила, и обязан их соблюдать, в том числе - для обеспечения безопасности посетителей.
Гость
6 июня 2013, 07:58
Кто забыл запереть ту дверь, в закрытии которой не убедилась уборщица?
Гость
6 июня 2013, 09:12
коля, все написано и все очевидно. Когда входила в вольер, не закрыла клетку за собой, а перегородки между прогулочным помещением и помещением внутри за стеклом, где мы все собственно и наблюдаем животных, обычно открыты, чтобы звери могли перемещаться. Закрытие всех их и должна была проконтролировать САМА женщина. Сочувствую погибшей.
Гость
6 июня 2013, 09:53
Маргарита, с контролем более или менее понятно. Но перегородку должен был ведь кто-то заранее закрыть. Кто не выполниил требование ТБ? На этот вопрос должно ответить следствие, но и так сейчас там все всё знают.
6 июня 2013, 11:52
Старушенция, дело не заведено! Какое следствие? Сезон в разгаре! Представляете КАКИЕ УБЫТКИ! Если всё по закону начать!
6 июня 2013, 09:04
Если вы будете ковыряться в розетке, не отключив напряжение, не совсем правильно винить в этом министра энергетики или горсвет.
Гость
6 июня 2013, 09:33
alexloko, Вы наверно имеете: не отключив, а не проверив отключено напряжение.
6 июня 2013, 09:39
alexloko, шило директор зоопарка, и отвечает за все происходящее там лично. Как директор школы или начальник управления полиции.
Гость
6 июня 2013, 10:03
шорох, вы совершенно неправильно интерпретируете понятие "отвечает лично". Кстати, как и подавляющее большинство обывателей, не знакомых с законодательством и практикой обеспечения ТБ. "Отвечает лично" - вовсе не означает, что он должен лично бегать и проверять, закрыла ли каждая уборщица клетку, или нет. Он обязан организовать безопасное место работы, провести инструктаж, убедиться в достаточности навыков и понимания ТБ людьми (и то, не совсем он, а специалист по ТБ). Все это было выполнено, я уверен практически на 100%. А у нас давно пора ввести практику ,как зарубежных странах: нарушит ТБ - тебе не то, что компенсацию выплатят, а даже не заплатят страховку, и еще, чего доброго, могут заставить компенсировать ущерб (самого нарушавшего, или семью, если нарушитель погиб). Может, тогда люди научатся сами отвечать за _свои_ действия?
Гость
6 июня 2013, 01:09
Дикий зверь пойдя на поводу у инстинктов напал на человека, якобы защищая потомство. В таких случаях очень охота допросить животное, чтобы оно дало оценку своим действиям. Но, увы, оно на это не способно. Женщина в любом случае виновата сама, т.к. никто её в клетку не запихивал, банальная неосторожность. А злые языки, которые говорят "призвать к ответу Шило" лучше бы помолчали. Директор зоопарка уважаемый человек и отвечать за безалаберные поступки сотрудника должен только сам сотрудник и никто более, тем более, что все вокруг обложено нормами и инструкциями.
6 июня 2013, 08:44
Анонимус," А злые языки, которые говорят "призвать к ответу Шило" лучше бы помолчали."-системы при которых невозможно открыть одну дверь не закрыв вторую изобретены еще в средневековье-и господин Шило ОБЯЗАН обеспечить безопасность людей (как посетителей,так и работников),а не кивать на то кто виноват и какие замки в европе стоят.Кроме того,в любом случае начальник отвечает за халатность подчиненных,тем более если это приводит к смерти.
6 июня 2013, 09:05
Анонимус, Женщина безусловно виновата, НО очевидцы утверждают, что долгое время ей никто не приходил на помощь, тревожные кнопки не работали, никто не знал что делать. А ведь есть много способов отпугнуть зверя: и шланг с водой под давлением и газовые балончики и шокеры т.д. Видимо в этом вина руководства.
Гость
6 июня 2013, 09:05
Анонимус, директор должен отвечать за кадровую политику - почему у него работал человек, грубо нарушающий ТБ? Директор должен отвечать за то, чтобы клетки закрывались или увольнять безалаберных сотрудников. А то что же получается - завтра тигр из клетки сбежит, а директор опять будет не при делах?
Гость
6 июня 2013, 14:27
Можно же просто сделать световой индикатор, достаточно крупный - зеленый если дверь закрыта. Красный - если дверь открыта. Или звуковой. Холодильник же начинает пищать, если его не закроешь. Проще некуда.
Гость
6 июня 2013, 00:37
сама виновата конечно...дикая кошка защищала потомство. и не вышла думаю потому что детеныша бережет. все по законам природы...
6 июня 2013, 08:26
ееее, а по каким таким законам природы диких зверей держат в клетках, объясните?
Гость
6 июня 2013, 09:54
honor, по закону, что сильный прав. вы будете опровергать его действие в природе сотни миллионов лет?
6 июня 2013, 10:16
honor, а по каким законам многие виды истреблены человеком?? и дай Бог здоровья тем, кто хоть как-то стремится сохранить популяции вымирающих видов!!! Кроме как в зоопарках и заповедниках больше это негде сделать! Служители зоопарков исправляют то, что натворили браконьеры как минимум....я уже не говорю о том количестве городов-поселков, которые вытеснили диких зверей из естественной среды обитания... так что давайте обойдемся без двойных стандартов....
Гость
8 июня 2013, 00:36
а что в зоопарке даже нет кнопок тревожной сигнализации возле таких опасных зверей, чтоб посетители могли быстро нажать и вызвать помощь? удивляют также трусливые и безответственные слова директора зоопарка о виновности уборщицы - во-первых, кому-кому, но ему стоило вообще помолчать, выразив лишь соболезнования, тем более он самое заинтересованное лицо и не находился во время происшествия у клетки ягуара - как он может так убедительно утверждать о виновности погибшей..
6 июня 2013, 14:13
Прикольно у нас врут по телевизору, там сказали что она не мучилась и смерть наступила мгновенно. А также скромно умолчали, что все было на глазах школьников.
6 июня 2013, 15:51
pavlo, врут везде и это печально(
Гость
6 июня 2013, 11:48
Недавний случай в метро и трагедия в зоопарке показывают, что надо ужесточить меры безопасности. Не надо надеяться, что люди поумнеют, будут более внимательны и т.п. Люди не поумнеют НИКОГДА, взять хотя бы ситуацию с ежедневными ДТП с жертвами - казалось бы, после очередной жуткой аварии все долны быть внимательны и осторожны, ан нет ...
Гость
6 июня 2013, 03:11
Их учитель, Ольга Самарцева, первой заметила человека возле хищников и стала звать на помощь. В социальных сетях шокированные дети позже написали: жертва ягуаров еще долго звала на помощь, но все толпились возле вольера. Какие замечательные у нас учителя: то при виде метеорита сами с детьми к окнам подходят посмотреть, вместо того чтобы наоборот от окон отвести первым делом, то вот при нападении страшного хищника стоят с детьми возле клетки. вмест чтобы сразу же уводить их как можно дальшеи еще и всех встречных предупредать. Мда уж, действительно счатье при этом, что больше никто не пострадал.
6 июня 2013, 08:43
Виталиk, бегство не вариант, во-первых ты когда ни будь пробовал от ягуара убежать ? я не уверен что на авто успеешь вовремя свалить не то что на своих двоих, во-вторых резкий (и скорее всего панический) отток публики с вероятностью 90% спровоцировал бы животное на атаку, а так, как уже говорилось, кошачьи четко знают когда можно напасть, на толпу она как раз полезет с куда как меньшей вероятностью...
6 июня 2013, 08:55
Виталиk, хорошо что Вы в стрессовых ситуациях собранный и можете оценить ситуацию, сделать выводы и действовать правильно... Что за бред? она на помощь стала звать - это хоть какой-то результат, а другая, возможно, просто бы замерла от ужаса. Люди, что у вас за манера все время обсуждать чужие действия? Вы откуда знаете как бы повели себя там?
Гость
6 июня 2013, 09:00
Виталиk, Если б на Вас на улице предположим напали собаки, Вы предпочли чтобы человек попытался Вам помочь, позвал на помощь или чтоб он побежал к детской площадке и стал закрывать детям глаза? На мой взгляд, позвать на помощь, это естественное поведение нормального человека. Детей жалко, но мы в России живем что подделать. И да, про Челябинск, люди не были оповещены о метеорите и его последствиях. Вы тоже всегда прячитесь в подвал когда видите в небе необъяснимое явление???
6 июня 2013, 14:54
Вот, в видео комментарии очевидцев, очень страшно, бедные дети... как могли отпугивали через стекло пантеру... 50 минут никто из сотрудников зоопарка не отзывался на помощь, свидетели засекали время - это не ощущение времени в стрессовой ситуации - это цифры на часах. И после этого, защитники, скажете, что в зоопарке порядок?! http://www.nsktv.ru/news/2013/06/05/16580.html
6 июня 2013, 16:04
Звездочет, Чем снимать на видео, лучше б до охраны добежали.
6 июня 2013, 16:47
Портос, до охраны было кому добежать и добежали, но его не было на посту!
6 июня 2013, 18:04
Звездочет, бесполезно что-то объяснять, мне кажется. Тема с зоопарком всегда особенная, Шило=Молодец, а дальше как хотите... То, что руководитель ответственнен за систему, которую он выстроил, этого так просто не понять. Без системного мышления.
6 июня 2013, 12:46
У любого почтальона в США есть баллончик газовый на поясе, от собак. А у нас при работе с опасными хищниками есть журнал с подписями.
6 июня 2013, 14:34
Хорват, и у наших почтальонов тоже есть...
Гость
6 июня 2013, 09:04
Какие электронные замки? Чтобы при первом же перебое электроэнергии все замки открылись и все животные вышли погулять? Почему если человек, переходя дорогу, не смотрит по сторонам и попадает под машину, все говорят сам виноват нарушил правила ПДД, а тут явное нарушение правил, а все винят директора. Народ, это зоопарк, там много животных диких, надо быть настороже, когда к ним в клетку заходишь.
Гость
6 июня 2013, 09:31
Яна, Зачем столько букв, если не знаете как работают эл. замки. Это все рано как возмущаться замками на домофонах - "а вдруг энергию отключат и двери будут заперты"
6 июня 2013, 09:42
Яна, ваше представление об электронных замках ограничиается подъездом вашего дома, на самом деле есть замки которые наоборот открываются только если подается напряжение, а так не откроются никогда.
6 июня 2013, 09:59
Яна, Про источники бесперебойного питания не слышали?
Гость
6 июня 2013, 12:33
а кто сказал, что правила были проигнорированы? Ну мало ли по какой причине она не закрыла, или не убедилась в закрытии двери, решетки или ворот.... Народ способен сразу осуждать или выносить приговор кому-либо. А что это несчастье и горе для семьи погибшей - это уже никого не волнует. Человека нет ((((
Гость
6 июня 2013, 14:24
Поражает то что никого в зоопарке нет вообще кто мог бы отогнать хищника..а ведь это место повышенной опасности.Вышел бы хищник и так же некому было бы загнать животное в клетку.30 минут кричала в клетке это надо же,думаю даже ребенок сможет отличить время 30 секунд и 30 минут.Время растягивается но не 30 минут.Вот и ходите в зоопарк,кто нибудь забыл там двери закрыть и привет.
Гость
6 июня 2013, 09:27
Электронные замки и правда абсурдная идея для зоопарка. Никакая автоматика не сравнится с ручными запорами. Можно забыть закрыть один замок, но не три же! Пострадавшая явно не отдавала отчет своим действиям. Помню, в старом зоопарке была другая система уборки клеток в павильонах. В клетку сотрудники вообще не входили почти. Уровень пола находился на высоте примерно 1 метра от общего пола. Сотрудник зоопарка помещал в клетку шланг и уборка клетки проводилась с помощью длинной металлической швабры. Тут главное правило было - не подходить слишком близко к решетке, но двери и замки оставались закрытыми! В новом зоопарке клетки больше и устроены по-другому, такой способ не подойдет. Может сообразим всем миром, как исключить вход сотрудников зоопарка в клетки хищников для уборки?
7 июня 2013, 00:08
из бывших юннатов, каким всем миром? Там куча специалистов во главе с самым главным суперспецом, без которого, по мнению многих, зоопарк исчезнет с лица новосибирской земли, достаточно денег получают, чтобы весь мир делал за них их работу.
Гость
7 июня 2013, 11:07
С чего вы взяли, что они достаточно денег получают? Зоопарк - муниципальная организация и финансируется за счет бюджета. Денег этих не хватает, иначе для чего бы они просили помощь спонсоров на содержание животных? и кафе с пивом на территории не было бы, и парковка бесплатная была бы... У нас НИЧЕГО не финансируется 100%, и уже давно. Шило много сделал, чтобы добиться того, как выглядит наш зоопарк сегодня. Без него зоопарк, конечно не исчезнет, но лучше не станет, это точно!
Гость
6 июня 2013, 08:06
В этом проишествии виноват директор. Его прямая обязанность обеспечить достаточную систему безопасности, а не ограничиваться формальными расписками в журнале. Его похоже, больше интересует продажа пива в зоопарке. Эта смерть на его совести! Позор таким руководителям!
Гость
6 июня 2013, 08:40
Горожанин, позор вот таким вот комментаторам. Есть техника безопасности. И если человек, прежде чем зайти в клетку ДОЛЖЕН проверить, закрыта ли дверь, то он ДОЛЖЕН выполнить это условие.
Гость
6 июня 2013, 08:40
Горожанин, Неужели директор должен ходить за каждой уборщицей и смотреть,закрыла ли она все задвижки? Шило очень хороший зоопарк нашему городу подарил.Его обвинять не в чем. Нет слов,чтобы выразить соболезнования близким женщины.Очень сочувствую.
6 июня 2013, 08:45
Горожанин, позор таким горожанинам.
Гость
6 июня 2013, 08:31
Да вот интересно пишут сначала мы загоняем животное в домик закрываем а потом уже входит человек, но возникает вопрос кто же всё таки загоняет животных(уж точно не уборщица должна это делать). Или тут получается что так как звери сами стали заходить в свои домики человек который этим занимается перестал выполнять свои обязанности и их скинули на уборщицу!? очень много вопросов
6 июня 2013, 10:48
Надя, уже во всех новостях поясняли - нет уборщиц в зоопарках. Есть специалист по уходу и кормлению. Он сам снаружи перекрывает проход между клетками а потом заходит и работает. А вот "уборщиц" у хищников нет.
Гость
7 июня 2013, 00:34
Жека71, что-то не стыкуется: если бы погибшая сама должна была закрывать перегородку, неужели бы она этого не сделала? Она же знала бы, что проход открыт. Где-то писали, что перекрывать - обязанность др. специалистов, и еще, что погибшая зашла в клетку раньше, чем должна была по расписанию.
Гость
6 июня 2013, 10:06
Соболезнования родным и близким!!! Жалко детишек, жалко сотрудников, которые со страхом пойдут убирать эти клетки... И зверей мне очень жалко.
Гость
6 июня 2013, 13:40
Да много вариантов, как можно усилить безопасность. Например, звуковая или световая сирена. То есть срабатывает сирена тогда, когда открывается внешний замок, если не закрыта дверь во внутренний вальер. Соболезнования родственникам. Зоопарку совершенствования.
6 июня 2013, 15:57
Абсолютно все правила написаны кровью. И эти правила не прощают забывчивость и безответственность.
6 июня 2013, 22:31
Позволю себе не согласится с мнением руководителя зоопарка что этот случай единичный. В 70-е годы был свидетеле нападения чёрного хохлатого павиана на девочку. Мамаша отправила дочь покормить приматов и если бы не действия сотрудников зоопарка ребёнок мог лишится руки.
Гость
6 июня 2013, 00:28
Чисто по человечески женщину, конечно, жалко, но все-таки не особенно. Когда тебе раз в месяц повторяют - НЕЛЬЗЯ, а ты это игнорируешь - пеняй на себя.
6 июня 2013, 08:25
Посетитель № 13, я вот вообще сомневаюсь ,что это ее ошибка, ведь правда, если Тебе раз в месяц толдычат про ТБ, то уж точно не забудешь!
6 июня 2013, 09:56
honor, да привыкаешь к опасности, привыкаешь, что каждый месяц толдычат. Она просто допустила ошибку. Говорить "сама виновата" крайне жестоко и несправедливо!!
6 июня 2013, 10:46
Посетитель № 13, Во-первых, расписаться в журнале не значит, что "толдычат". У нас всегда так: распишись, все сам знаешь. Во-вторых, создание безопасных условий труда является прямой обязанностью директора зоопарка. Пусть хотя бы контролера заведет по допуску в клетки и второй замок от клетки с ключом у этого контролера. А вообще, по блокирующим устройствам нужно подумать- в 21 веке живем!
6 июня 2013, 09:19
Очень интересно, что предусмотрено у зоопарка в инструкции по ОТ и ТБ ? Уборку и кормление хищников делает один работник или два ? В одиночку можно кормить черепаху или кролика (за исключением периода спаривания)... А крупных хищников - только двое. Один убирает, второй контролирует - чтобы не забыл закрыть клетку или еще что... Так что виновных в нарушении ТБ скоро найдут... срок до 5 лет.
6 июня 2013, 09:35
ВВН, у нас в школе лет 20 назад утонул в бассейне мальчик, тоже как бы сам виноват, тем не менее под суд пошли тренер, ну и собственно сам директор, как вы думаете пойдет Шило под суд в данном случае?
Гость
6 июня 2013, 10:06
шорох, это разные ситуации. мальчик несовершеннолетний
6 июня 2013, 13:29
сам Шило под суд не пойдет, но кого-то из руководства зоопарка точно зацепят....
6 июня 2013, 12:57
директору бы почаще дела в зоопарке контролировать - я лично видел, как какая-то сотрудница - еще молодая, проходя мимо клетки с львом (львицой ?) просто подошла снаружи клетки ко льву и стала гладить его как кошку - а посетители стояли и смотрели: сожрет /не сожрет ? В тот раз не сожрал. и как будто никто заранее не знал , что ягуар с котенком опасен - хотя бы в такие клетки сотрудникам выдавали спец средства: газовые балончики , свето-шумовые гранаты и прочее ну или как многие отмечали - в такие места нужно вдвоем ходить: один работает, другой контролирует
Гость
6 июня 2013, 14:37
Пора взрослеть, это лигрица, она позволяет себя гладить сотрудникам зоопарка и для них это безопасно. Другое дело, что они плохой пример посетителям подают.
Гость
6 июня 2013, 21:17
просто так, Это ГРУБОЕ нарушение ТБ.
6 июня 2013, 22:08
Пора взрослеть, Подростком сам гладил гималайскую медведицу,волков и леопарда. Теперь понимаю как сильно рисковал насчёт свето-шумовой гранаты не согласен она может убить или покалечить.(гугл в помощь)
Гость
6 июня 2013, 11:06
Помимо замков и внимательности должна быть экстренная страховка в виде звуковой сирены или водяного напора. А лучше всего - парами: чтобы другой мог страховать, второй должен быть как минимум из охраны. Видеонаблюдение! Инкассаторы возят деньги попарно, водолазы работают в группе... давно уже поняли, что в экстренной ситуации счет идет на секунды. У нас пока жареный петух не клюнет никто ничего не делает!
Гость
6 июня 2013, 12:38
Любая система безопасности электронная или мех. должна дублироваться доп. системами. Одна ошибка не должна приводить к смерти. Пример эл. замок + присутствие второго работника + персональный ультразвуковой отпугиватель (как для собак). Вот как раз в этом и есть задача руководителя.
Гость
6 июня 2013, 17:19
Астро, вы такой умный... А вот если в метро кто-нибудь захочет спрыгнуть на пути, или нечаяно упадет. Как там систему безопасности продублировать.?Или тоже Кошкин недоглядел?. Ведь там даже перепад по высоте не огорожен)))
Гость
6 июня 2013, 22:19
Волжанка, есть станции метро с поручнями прямо на платформе открывающимися только если вагон прибыл. Кто ищет тот найдет решение.
Гость
6 июня 2013, 13:50
Работники зоопарка привыкли, что звери сами уходят в клетку перед уборкой. Поэтому ходят к хищникам в одиночку и формально расписываются в инструкции по ТБ, тоже формальной. Кто-нибудь в этом виноват?