NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

зап.

750мм 53%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Сгорели над работой

Сгорели над работой

В аварии новосибирского вертолета погибли восемь нефтяников (фото с места катастрофы)

Разбившийся вертолет тушили в течение часа силами работников ООО «Газпромнефть-Восток», на глазах которых и произошло крушение

В четверг, 25 ноября, около полудня по местному времени на территории Крапивинского месторождения, расположенного в Тарском районе Омской области, при заходе на посадку потерпел крушение вертолет Ми-8, управляемый новосибирскими пилотами и принадлежащий ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод». В результате аварии, причины которой устанавливаются, погибли все пассажиры — восемь нефтяников-вахтовиков. За жизни трех членов экипажа медики продолжают бороться.

Справка: Новосибирский авиаремонтный завод (ОАО «НАРЗ») — предприятие, специализирующееся на ремонте вертолетов в г. Новосибирске, структурное подразделение «Русской Вертолетной Компании». Завод был создан на базе авиамастерских, эвакуированных во время Великой Отечественной войны из Москвы, первый двигатель был отремонтирован 1 декабря 1941 года. С 1965-го предприятие специализируется на ремонте вертолетов. Завод находится в аэропорту Новосибирск-Северный и имеет собственный парк воздушных судов. (narp.ru)

В четверг, 25 ноября, около десяти часов утра вертолет Ми-8Т (RA-22376) с одиннадцатью мужчинами на борту вылетел из поселка Кыштовка (север Новосибирской области) и полетел на север Омской области, в сторону территории Крапивинского нефтяного месторождения, расположенного на севере Омской области (на границе с Томской областью), сообщили предысторию авиакатастрофы в Западно-Сибирском Следственном управлении на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ.

Что стало причиной трагедии — неизвестно, пока рассматриваются три версии: ошибка пилотирования, погодные условия, неисправность воздушного судна

По сообщению ГУ МЧС России по Томской области, это были 50-летний бригадир Николай Артемьев и его бригада — 30-летний Александр Дубин, 56-летний Анатолий Бояренок, 32-летний Евгений Свидинский, 49-летний Александр Мальцев и 21-летний Василий Ефременко. Также с ними летели 50-летний Сергей Дорофеев и еще один вахтовый рабочий, о котором стало известно только в начале этой недели. Первоначально сообщалось о том, что в вертолете было семь пассажиров, а не восемь.

Все рабочие — жители поселков Омской области. Бригада Дубина работала в омской дорожно-строительной передвижной механизированной колонне (ДСПМК) «Седельниковская» (подрядчик компании «Газпромнефть-Восток»), Дорофеев — в омской компании «Транссервис». Почти все по профессии водители, только двое — рабочие и один — машинист трелевочника. Личность восьмого погибшего устанавливается.

Так вертолет выглядел в сентябре 2009 года. На взлете в аэропорту Каргасок в Томской области

С собой на борт мужчины взяли провизию общим весом полторы тонны. До Крапивинского нефтяного месторождения долетели за два часа. Уже при посадке с вертолетом что-то произошло, и он рухнул на землю.

По неофициальной информации, «вертолет при посадке чиркнул землю рулевым винтом (который в хвосте), потом его швырнуло в сторону леса — и они опрокинулись на бок. Сначала загорелся один бак, затем второй — пилотов успели вытащить, а пассажиры сгорели». Тот же источник озвучил и еще одну версию: «Рулевой винт отказал просто, их начало крутить, улетели в сторону леса, завалились на бок».

Официальной версии случившегося пока не существует, узнал корреспондент НГС.НОВОСТИ. По уточнению пресс-службы Западно-Сибирского Следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ, следователи рассматривают три основных возможных причины катастрофы — «ошибка пилотирования, погодные условия, неисправность воздушного судна». На момент написания статьи командир экипажа Косолапов и второй пилот Лактюхин находились в тяжелом состоянии в хирургическом отделении, а бортмеханик Чернов в крайне тяжелом состоянии в реанимационном отделении больницы города Тары Омской области. Все пассажиры погибли в момент крушения.

Как выяснил автор на специализированном интернет-портале russianplanes.net, сгоревший вертолет Ми-8Т (RA-22376) был выпущен в 1977 году, по данным на 2008 год налетал 17 085 часов. По сравнению с другими вертолетами этой модификации налет не является критическим.

Трагедия на севере Омской области стала очередным происшествием с самым популярным вертолетом в России — Ми-8. Так, согласно данным из открытых источников, в период с 2003 по 2009 годы была минимум 41 авария, которые освещались в СМИ. В них погибло 220 человек. Самой крупной катастрофой продолжает оставаться трагедия 2003 года, когда летом в 150 км к югу от города Петропавловска-Камчатского упал на землю и разрушился вертолет Ми-8, летевший в направлении Северо-Курильска (Курилы). Погибли все находившиеся на борту 20 человек, в том числе губернатор острова Сахалин Игорь Фархутдинов и руководители ряда департаментов областной администрации.

Последним происшествием, которое активно освещалось в СМИ, было крушение в январе 2009 года в Республике Алтай вертолета Ми-8 компании «Газпромавиа», совершавшего рейс по маршруту Бийск – Чемал – Кош-Агач. На борту разбившегося вертолета находились 11 человек, семеро погибли. Среди погибших — полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Позже стало известно, что пассажиры охотились с вертолета на горных баранов, занесенных в Красную книгу.

Андрей Ткачук

Фото aviaforum.ru (1, 2), yandex.ru (3)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления