NGS
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

зап.

750мм 53%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Город Стерилизованные выборы

Стерилизованные выборы

Введен запрет на расклейку предвыборной агитации на монументах, обелисках, памятниках культуры и архитектуры

Любые выборы – это прежде всего не только борьба за умы голосующих граждан с помощью всевозможных хитроумных политтехнологий, но и кучи агитационного бумажного мусора, которым забивают наши почтовые ящики и обклеивают стены домов. Потом портреты как аутсайдеров, так и лидеров предвыборной гонки еще долгое время взирают на нас с этих листовок, забытых и уже никому не нужных, кроме ветра да дворников, изредка очищающих от мусора свои владения. Различные государственные структуры, которые осуществляют надзор за несанкционированной расклейкой, каждые выборы пытаются с этим бороться, правда, с переменным успехом. В этот раз перед декабрьскими выборами в Госдуму Новосибирский облизбирком сообщил о недопустимости расклейки предвыборной агитации на памятниках культуры и архитектуры.

Расклейка агитационных материалов на стенах домов и уж тем более на памятниках культуры и архитектуры запрещена в принципе, но власть, видимо, таким образом решила вновь напомнить об ответственности политических партий за недобросовестных агитаторов. Правда, совсем предотвратить расклейку в неположенных местах у контролирующих органов реальной возможности нет. Охранников к каждому памятнику и дому не поставить, да и найти потом нарушителей довольно сложно.

Новосибирский политический обозреватель Алексей Мазур комментирует НГС.НОВОСТИ: «Город уже обклеен, в том числе и на запрещенных местах. Это обычно происходит так: отдается команда клеить везде, где можно, и агитаторы не разбираются, где памятник архитектуры, а где нет. Есть и «черные технологии», когда берут плакаты противника и клеят на каких-то особо значимых местах, тем самым вызывая негатив».

Геннадий Попрыга, руководитель Управления Росохранкультуры по Сибирскому федеральному округу, которое занимается в частности надзором за расклейкой листовок и плакатов на памятниках культуры и архитектуры, в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ напирал на то, что любая расклейка на таких объектах недопустима в принципе, и их организация старается контролировать эту ситуацию. Правда, объяснить практический механизм контроля и дальнейшего поиска нарушителей Геннадий Попрыга все же не смог.

«Теоретически должны быть приняты меры. Должны проинформировать избирком, избирком, правоохранительные органы и т.д. Ну а практически… Если уж так говорить, я не помню, чтобы в Новосибирске за последние 5 лет в отношении памятника что-то подобное применяли», – заметил г-н Попрыга.

Корреспонденту НГС.НОВОСТИ комментирует новосибирский журналист и политтехнолог Анастасия Журавлева: «В Новосибирской области реальной политической борьбы практически не происходит. Медийное пространство абсолютно простроено на одну партию. А самое главное – нет достаточно серьезной силы, у которой был бы такой свой интерес, чтобы она включилась в федеральные выборы и попыталась эту ситуацию каким-то образом раскачать».

Основная масса рекламы, считают эксперты, в этот раз будет сконцентрирована на «наружке» – билбордах, щитах и т.д. И она будет в основном имиджевой.

Менеджер PR-агентства Communicator Group (Москва), в прошлом – глава новосибирской пресс-службы одной из парламентских политических партий Олег Полетаев в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ замечает: «С моей точки зрения, выборы Думы-2007 будут очень «хлебными» для компаний, размещающих наружную рекламу. Во-первых, большинство партий запланировало бюджеты задолго до того момента, когда выборы лишились главной интриги, и о личном участии в кампании заявил Владимир Путин. Бюджеты необходимо куда-то направить, а доступ к платной агитации на ТВ для абсолютного большинства партий будет существенно ограничен... Во-вторых, участие в выборах президента позволит оптимизировать (но ни в коем случае не сократить!) предвыборный бюджет его партии. Поэтому основную часть уличных рекламных носителей, я уверен, используют именно они».

Останутся популярными и всевозможные акции, концерты и т.д. А вот количество бумажной рекламы (листовки, бесплатные газеты и пр.), вероятно, сократится. Интернет в качестве рекламной площадки еще серьезно в расчет не берут, т.к. основным пользователем этого ресурса пока является пассивная в плане участия в выборах часть общества.

Собственно, и сама роль местных политтехнологов на этих выборах минимальна (хотя свои деньги, может, в меньшем объеме, но они заработают) – концепции партийной рекламы участников этих выборов чаще всего спускают из центра. «Политтехнологии – там, где есть политика. А когда политики нет, то какие политтехнологии? Политика в России тихо-мирно умирает. Все переходит на такой латентный уровень», – заявил корреспонденту НГС.НОВОСТИ новосибирский политконсультант Виктор Козодой.

Хотя появление новых технологий отдельные наблюдатели все же прогнозируют. Анастасия Журавлева, первая в Новосибирске применившая предвыборную СМС-рассылку, считает, что мобильный телефон еще недостаточно освоен: «На мой взгляд, это новый информационный носитель. Вот рингтоны-цитаты Жириновского, когда вместо звонка звучит его голос, – это что? Это политтехнология? По большому счету понятно, что это косвенная реклама».

А чтобы выборы были еще чище, в области открылись дополнительные телефонные «горячие линии», куда можно как сообщить о нарушениях, так и получить консультацию.

Илья Калинин, Петр Малков

Фото Евгении Брыковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления