NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

облачно, без осадков

ощущается как +15

2 м/c,

ю-в.

742мм 50%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Бук сибирский

Бук сибирский

Новосибирцы все активнее покупают лэптопы, но их предпочтения отличаются от общероссийских

По оценкам специалистов, продажи ноутбуков в России ежегодно удваиваются. Объем продаж портативных компьютеров в стране уже приближается к 1 миллиону штук в год.

Новосибирский рынок портативных компьютеров тоже находится на подъеме. Подводя итоги года, все продавцы компьютерной техники, опрошенные НГС.НОВОСТИ, отмечают постоянное увеличение доли продаж ноутбуков по сравнению со стационарными ПК.

В России наиболее стабильный спрос на свои лэптопы, по мнению ряда консалтинговых агентств, демонстрирует японская Toshiba. В тоже время, по данным опроса, проведенного авторитетным сетевым изданием Сnews, наиболее интересующим россиян брендом оказался отечественный RoverBook.

Любопытно, что недорогие российские лэптопы RoverBook в лидеры не попали. Менеджеры, торгующие компьютерной техникой, отмечают, что многие новосибирские фирмы не хотят продвигать эту марку из-за сравнительно невысокой надежности российских ноутбуков и нежелания подрывать собственный имидж. «Они серьезно подпортили себе репутацию. Ноутбуки часто ломались, а сервиса приходилось ждать долго. В результате наши фирмы от RoverBook отвернулись – ведь с недовольными людьми приходилось разбираться им», - отмечает руководитель розничной сети салонов «Матрица» Александр Синельников.

Весьма значительно (по некотором оценкам - в несколько раз), в Новосибирске сократились и продажи популярного российского бренда Iru. Менеджеры также связывают этот факт с падением качества сервиса у производителя этих лэптопов.

В свою очередь, японская Toshiba, один из признанных лидеров общероссийского и мирового рейтинга портативной техники, в новосибирский топ ноутбуков тоже не попала. По-видимому, из-за отсутствия в городе мощного сервисного центра этого производителя. В случае неисправности запчасти для японской техники приходится везти из Москвы. В сочетании с высокой наценкой «за бренд» это неудобство делает ноутбуки Toshiba не слишком привлекательными для сибиряков – невзирая даже на их высокое качество, отмечают менеджеры.

Надо сказать, что сборкой ноутбуков пытались заниматься и сибирские холдинги. Весной прошлого года группа компаний «СиТиГруп» объявила о начале сборки ноутбуков под брендом CTR и старте продаж этих машин через сеть компьютерных салонов «Матрица». Однако, как пояснили корреспонденту НГС.НОВОСТИ в торговом подразделении холдинга, сейчас эти компьютеры продаются только в Барнауле. «Мы их посмотрели, выставили для изучения спроса, покрутили в руках и все», - резюмировали в новосибирской сети салонов «Матрица».

По оценкам торговцев, оптимальный ценовой диапазон для новосибирца – это лэптоп стоимостью 1000-1300 долларов.

Наиболее популярная конфигурация включает в себя 15-дюймовый монитор, процессор Centrino 1600 (C-M 360-370), 512 Mb оперативной памяти, жесткий диск на 40 Gb и привод DVD-CDRW. «Следует учесть, что цена на ноутбуки начинает приближаться к цене стационарного системного блока, прогресс не стоит на месте», - объясняет менеджер отдела поставок компьютерной фирмы LEVEL Петр Акулинский.

Кроме того, непрерывно возрастает спрос на машины, оборудованные беспроводными модулями. «Модуль Wi-Fi играет серьезную роль при выборе ноутбука.

Его спрашивают примерно треть покупателей, в основном студенты», - говорит Петр Акулинский. По сравнению с предыдущим годом ноутбуки с беспроводными модулями в Новосибирске стали популярнее примерно в два раза, отмечает Александр Синельников.

Что касается мотивов, которыми руководствуется сибиряк, приобретая именно портативный компьютер, то здесь мнения продавцов расходятся.

«Престижность... да, это первостепенный мотив, но сейчас ноутбуки покупают все кому не лень. Многие хотят компактности. Многие покупают ноутбук для того, чтобы в квартире, где он стоит, была тишина», - полагает Петр Акулинский.

Руководитель розничной сети салонов «Матрица» Александр Синельников обращает внимание на то, что лэптопы начали активно приобретать корпоративные клиенты. «В офисах начали менять стационарные машины на ноутбуки, причем именно там, где это необходимо. Активная работа с внутренней информацией компании заставляет клиентов забирать рабочий компьютер домой, чтобы там доделать начатое», - объясняет он.

По мнению представителя «Техносити» Глеба Протопопова, сейчас клиентом движет именно реальная потребность в мобильном компьютере. «Потребители оценили преимущества мобильности, и наибольшие продажи именно в дешевом секторе говорят о том, что это не престижная покупка, а выбор, сделанный на реальной потребности», - резюмирует он.

Петр Малков, специально для НГС.НОВОСТИ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления