Город Спиртосодержащий патриотизм

Спиртосодержащий патриотизм

Новосибирские власти призывают торговцев полюбить местных производителей горячительных напитков

По информации, полученной нами от пресс-службы Сибирской ассоциации рестораторов и отельеров (САРО), органы власти рекомендуют предприятиям питания и торговли уделять больше внимания продукции местных производителей алкоголя (ВИНАП, КАОЛВИ, «Витта», Сибирская пивоваренная компания «Красный Восток», «Собол бир»). Инициатива исходит от областной администрации и на практике реализуется следующим образом: представители администрации в каждом из районов города встречаются с владельцами магазинов и предприятий общественного питания и объясняют им, что местный производитель алкоголя нуждается в поддержке. А потому доля алкоголя новосибирского разлива в товарообороте должна быть увеличена.

Мы решили разобраться, в чем же дело, и в первую очередь обратились к директору клуба «Рок-Сити» Максиму Коротких, который присутствовал на описанной выше встрече в администрации Центрального района. «На этом собрании рестораторов и владельцев магазинов познакомили с представителями местных предприятий, которые производят алкогольные напитки (от пива до водки). Администрация акцентировала внимание на том, что эти предприятия исправно платят налоги и в данный момент нуждаются в поддержке. Всем присутствующим было рекомендовано проявить сознательность и сотрудничать с местным производителем, то есть более активно заниматься реализацией местного алкоголя. Некоторое время спустя ко мне пришел представитель одной из новосибирских компаний и поинтересовался, как скоро мы намерены выполнять распоряжение администрации, то есть закупать продукцию этого предприятия. Я заметил, что администрация давала рекомендации, а не распоряжения, и поэтому мы вправе к ним прислушиваться, но не более. Мне кажется, рестораторов этот вопрос не должен касаться. Думаю, это больше волнует тех, кто торгует водкой. Кстати, с одним из производителей, который присутствовал на том собрании, мы наладили работу».

Кстати, о водке. По данным исследовательской компании «Бизнес Аналитика», на рынке вино-водочных изделий Новосибирска на конец 2004 г. лидировали Мариинский спиртовый комбинат (Кемеровская область, 15,9% рынка). На втором месте оказался ВИНАП (Новосибирск, 15,4%), на третьем – «Витта» (Новосибирск, 12,3%), продукция группы «Оша» (Омск) на новосибирском рынке составляет 10%, «Исток» (Беслан, Северная Осетия – Алания) также 10%, КАОЛВИ (Новосибирск) всего лишь 6,7% (источник -- газета «Ведомости» от 7 июля 2005 года). Нехитрые арифметические подсчеты позволяют согласиться: да, новосибирцы предпочитают покупать алкоголь с неместной пропиской.

Тем не менее, как сообщил нам заместитель начальника Управления федеральной антимонопольной службы по НСО Александр Ельчанинов, «данные рекомендации противоречат действующему до сих пор, Закону РСФСР «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках».

В соответствии с данным Законом органам власти запрещено давать хозяйствующим субъектам указания о приоритетном заключении договоров, а также устанавливать запреты на продажу товаров из одного региона в другом или иным образом ограничивать право хозяйствующего субъекта на продажу и приобретение товара».

А владельцы магазинов, торгующих вино-водочной продукцией, получили документ, подписанный первым заместителем губернатора НСО Василием Юрченко. В тексте его есть следующий абзац: «Администрация Новосибирской области настоятельно рекомендует всем предприятиям розничной торговли и общественного питания организовать непрерывную работу с местными товаропроизводителями «(ОАО «ВИНАП», ООО «Витта», ОАО «Каолви», ООО «Оптима», «ЗАО «Красный Восток – Сибирская пивоваренная компания, ООО «Собол-Бир» и др.), в т.ч. обеспечить постоянное наличие ассортимента алкогольной продукции местных производителей, предоставив полочное пространство не менее 50-60%». Интересно, какие проблемы могут возникнуть у тех, кто решит не придерживаться полученных рекомендаций?

С одной стороны, желание администрации поддержать местных производителей вполне понятно. С другой стороны, продукция из других областей на новосибирском рынке появилась потому, что на нее есть спрос. Покупатель сам вправе решать (и это его законное право), что ему покупать, и соображения регионального значения тут ни при чем.

Кстати, некоторым вполне успешным местным производителям такая помощь может даже и навредить, нанеся удар прежде всего по их репутации. Они, что, сами не в состоянии выстраивать отношения с торговлей? В любом случае, принцип «Хотели как лучше…», похоже, остается по-прежнему в рабочем состоянии.

Наталия Воронинская специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Летнее Солнцестояние — 2024: что делать в этот день, чтобы зарядиться энергией — советы астролога
Юлия Тарантина
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Мнение
Полнолуние в Козероге: как оно скажется на знаках Зодиака и чего нельзя делать в этот день — советы астролога
Елена Коржаневская
Мнение
Как в России в 90-е: гражданка Турции — о стремительном росте цен в ее стране и потере статуса бюджетного курорта
Анна Фархоманд
Рекомендуем
Знакомства
Объявления