NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

облачно, без осадков

ощущается как +9

1 м/c,

зап.

751мм 53%
Подробнее
6 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Город Потребители жалуются на мобильники, почту и ЖКХ

Потребители жалуются на мобильники, почту и ЖКХ

Накануне весь мир отмечал день защиты прав потребителей

Только за 15 марта в комитет по защите прав потребителей мэрии Новосибирска обратилось более 200 человек с просьбой разобраться в конфликтных ситуациях, возникающих между потребителями и продавцами товаров и услуг. Лидерами признаны обращения по некачественным электробытовым машинам и аппаратам сотовой связи, среди услуг - услуги почтовых служб и ЖКХ. Как отмечают специалисты, ежегодно количество таких обращений увеличивается. Однако, говорить о том, что потребители научились защищать свои права, пока рано - большинство потребителей до сих пор не знают куда можно обратиться с возникшей претензией на недобросовестных продавцов.

Всемирный день защиты прав потребителей, отмечаемый 15 марта, в качестве международного был учрежден в 1983 году по инициативе Международной организации потребительских союзов (Consumers International). Однако вопрос защиты своих прав самими потребителями в России и, например, в США, воспринимается по-разному. Пример Стеллы Либек из штата Нью-Мексико, которая получила ожог от горячего кофе в кафе Макдональдс, подала в суд и выиграла несколько сот тысяч долларов, вдохновил многих иностранных потребителей судиться с компаниями-производителями из-за любого недостатка в купленном товаре или оказанной услуге.

В России недовольные потребители редко доводят дело до суда. А многие вообще предпочитают жаловаться на некачественный товар соседям и домочадцам, а не контролирующим органам. Хотя, как отмечает председатель комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Александр Стариков, по статистике в доведенных до суда делах в большинстве случаев выигрывают потребители.

Однако, если потребитель обращается с жалобой на нерадивого продавца в контролирующие органы, то большинство таких споров решается еще на стадии предъявления претензий и лишь 2% - в суде. Так, купив электрический котел для отопления жилого дома, одна дама и не подозревала, что он не только не обогревает, но еще и перекрывает подачу электроэнергии для всего жилого массива. Согласно закону \"О защите прав потребителей\" представители фирмы должны были заменить котел или вернуть деньги. Однако этого не произошло и покупательнице пришлось отправиться в отдел по защите прав потребителей Центрального района с требованием расторгнуть договор и возместить убытки. Экспертиза установила недостатки в конструкции котла. Дальнейшая защита прав по этому делу осуществлялась в суде. Иск был полностью удовлетворен: возмещена стоимость агрегата, расходы на его установку, проведение экспертизы и компенсация за причиненный моральный вред.

По информации комитета по защите прав потребителей, в прошлом году со своими просьбами, обращениями и жалобами обратилось свыше 36 тысяч горожан, а с начала 2005 года на приеме побывало более 5 тысяч человек. Всем им оказана практическая помощь. Однако на самом деле, по оценкам специалистов, пострадавших от некачественных услуг и товаров гораздо больше. \"Причина такой \"скромности\" потребителей в большинстве случаев - в незнании своих прав и того, куда можно обратиться с возникшей проблемой\", - считают специалисты. Один из поводов напомнить потребителям, что у них есть свои права, которыми они могут беспрепятственно пользоваться, является 15 марта.

Только за один этот день к специалистам комитета за консультацией обратилось свыше 200 человек. Из них 130 - по качеству товаров, 87 - по качеству услуг. Лидерами признаны обращения по некачественным электробытовым машинам и аппаратам сотовой связи, среди услуг - услуги почтовых служб и ЖКХ. Так, например, в прошлом году было зарегистрировано 1745 жалоб на некачественные мобильные телефоны, полторы тысячи обращений на обмен недоброкачественной обуви, более двух тысяч - на жилищно-коммунальные услуги

Впрочем, в каждом районе Новосибирска существуют специальные отделы по защите прав потребителей при местных администрациях, действуют общественные организации. В прошлом году было образовано территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека со структурными подразделениями в Барабинском, Искитимском, Карасукском, Коченевском, Мошковском, Ордынском, Чановском районах Новосибирской области и г. Бердске. К ним может обратиться любой потребитель, если он считает, что его права нарушены.

Одними приемами горожан комитет по защите прав потребителей мэрии решил не ограничиваться. Соответствующие отделы районов проведут цикл лекций и бесед по вопросам законодательства в части защиты прав потребителей - для населения, представителей предприятий торговли, услуг всех форм собственности. В течение марта состоятся проверки торговых предприятий, занимающихся продажей хозяйственных товаров, электротоваров, вычислительной техники. А на следующей неделе пройдет заседание координационного совета, на котором будет обсуждаться вопрос о реализации в Новосибирске закона РФ \"О защите прав потребителей\" в 2004 году и об обеспечении единой политики в сфере защиты прав потребителей в 2005 году.

Специалисты проверяющих и контролирующих органов уверены, что формирование общественного мнения о том или ином производителе товаров и услуг, предание гласности недобросовестных продавцов, в итоге выгодно и самим производителям. \"Это заставляет участников рынка услуг более внимательно следить за качеством своей продукции, а значит повышать свой уровень конкурентоспособности\", - считают в комитете по защите прав потребителей.

Татьяна Михайлова, специально для НГС

Служба новостей НГС
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления