Продавцы не стоят, а постоянно заняты делом: кофе варят, хлеб пекут, товар выкладывают. Столики, как в кафе, а еще бесплатная вода, лед, Wi-Fi, WC. Что за формат у нового магазина?
— Хотим изменить то, как люди покупают продукты, — делится основатель сети Иван Зайченко.
Изначально Жизньмарт создавался как магазин с доверием к друг другу и покупателю. Это не разовая акция, а идеология. К открытию первого магазина подтолкнуло ощущение, что современный ритейл слишком увлекся контролем, ценовыми войнами и бесконечным умножением ассортимента. Польза и удобство покупателя отодвигались на второй план.
— Я захотел сделать магазин, в который ходил бы сам, — продолжает Иван.
Так, в магазине появились открытые витрины, свободный доступ к холодильным камерам, кассы самообслуживания и много бесплатных фишек, которыми просто приятно пользоваться.
Кассы самообслуживания
С собственной IT-системой. Кассы настроены таким образом, что просто не добавят в корзину товар с истекшим сроком годности. Система стоит на стороне покупателя и его выгоды, а также помогает исключить очереди.
Возврат денег
В магазине вернут деньги, если покупателя не устроили вкус или качество продукта. Без чека. Так гласит информационная табличка прямо у кассы. Правда продавцы уточняют, чтобы оформить возврат, потребуется предъявить упаковку, то есть показать, что товар вы действительно приобретали.
Информационные таблички о возможности возврата денег висят на самом видном месте.
QR-коды на товаре или невкусному здесь не место
Еще одна фишка, говорящая об открытости. Все товары из Жизньмарт имеют QR-коды. Производитель просит оставлять честное мнение о вкусе и качестве товара. Например, если вам кажется, что мало соли или приправ, или хочется усовершенствовать рецепт — об этом можно сообщать напрямую управляющей компании. Подобный мост гарантирует, что мнение покупателя точно дойдет до руководства.
Интересное начинается позже. Когда блюдо получает несколько негативных отзывов, оно попадает в фокус внимания коммерческого отдела. Его отправляют на изучение, разбираются, действительно ли состав можно улучшить. После товар или возвращают на полки усовершенствованным, или его снимают с продажи. Блюда с низкими рейтингами исключают из ассортимента.
Открытые чаты покупателей
Сеть Жизньмарт насчитывает свыше 200 магазинов в регионах России. Чтобы не терять связь с покупателем и сохранять всё тот же близкий контакт, компания использует чаты покупателей. В отличие от больших рекламных каналов с односторонней связью, Жизньмарт создает открытые чаты. У каждого магазина свой отдельный чат друзей. Это помогает сохранить камерность и живое общение.
Покупатель может попросить отложить ему блюдо, сварить кофе к точному часу, что-то уточнить или написать свое мнение. Открыто и прозрачно. Здесь же выкладывается информация об акциях и новости.
Бесплатно не равно бесполезно
Принципы человечности и заботы заложены в матрице создания Жизньмарт. Формат не делит людей на клиентов и посторонних. Здесь любой человек может воспользоваться сервисом, вне зависимости от совершения покупки.
К примеру, в зоне кафе есть бесплатный гостевой туалет, Wi-Fi и розетки, чтобы подзарядить гаджеты. Гости бесплатно наливают воду. Речь не об одном стакане. Объем не ограничен. Если вы придете с пятилитровой канистрой и захотите набрать хорошей воды домой, никто не возразит.
Летом особой популярностью пользуется лед. Его добавляют в напитки или просто берут с собой в пакете. Кстати, пакеты в магазине тоже бесплатные, но это по желанию. Покупатель сам решает, платить ему за пакет или нет. Если захочет взять даром — окей, а если решит заплатить — то автоматически станет участником благотворительной акции «Посади дерево». Вся сумма от продажи пакетов идет на высадку деревьев во дворах города. За минувшие годы таким образом Жизньмарт удалось высадить уже 500 деревьев.
Сеть Жизньмарт развивается стремительно. В 2024 году компания отмечала свой первый юбилей — 5 лет. За это время рост составил до 285 магазинов. Приятно, что масштаб не повлиял на человечность и стремление оставаться близкими с покупателем.
Где найти магазины в Новосибирске:
2-я Обская, 154;
Богдана Хмельницкого, 2;
Вавилова, 7;
Владимира Заровного, 38;
Красный проспект, 17;
Красный проспект, 29;
Некрасова, 39;
Ядринцевская, 57;
Большевистская, 45/1;
Военная, 51;
Вокзальная магистраль, 4А.
ООО «МЕНЯЕМ ТО, КАК ЛЮДИ ПОКУПАЮТ ПРОДУКТЫ», 620109, Екатеринбург, Токарей, 68, кв. 163. ОГРН 1136678006442, Lifemart.ru.