перейти к публикации
290 комментариев к публикации

Мама, мы нищие? Как объяснить ребенку, почему у вас мало денег, и не навредить — разбираемся с экспертами

2 октября 2021, 23:05
нужно купить еду, заплатить за квартиру, за телефоны, за бензин - а машину продать не варик? минус расходы на бензин, страховку и обслуживание
7 февраля 2022, 15:50
ну скажем так машина расширяет возможности и для семьи с детьми она скорее необходимость чем роскошь
2 октября 2021, 11:54
А кто в России сказОчнО богат!? ...кто хапнул в 90-ые, кто сидит у "Кормушки", кто "чешет" нам с утра до вечера...
2 октября 2021, 09:28
ПРЕЗИДЕНТ РАЗБЕРЁТСЯ, ДАЙТЕ ЕМУ ЕЩЁ 20 ЛЕТ.
2 октября 2021, 12:52
Был бы человек, а статья найдётся.
2 октября 2021, 09:51
Как объяснить ребёнку, что он живёт в самой богатой стране, но денег нет, вот как Это объяснить?
Гость
2 октября 2021, 10:03
Объясни так: ленивый папаша не хочет работать
2 октября 2021, 10:12
Откуда вы это берете про самую богатую страну? По ввп на душу населения где-то в 3-м десятке.
2 октября 2021, 10:17
2 октября 2021, 10:12
Откуда вы это берете про самую богатую страну? По ввп на душу населения где-то в 3-м десятке.
Если не воровать - денег хватит на всё. Вдумайся в эту мысль.
2 октября 2021, 11:30
Зачем вообще рожать детей, если не можете их обеспечить? Тем более в этой стране Государство не просило вас рожать, денег нет, но вы держитесь - высказывания наших политиков. Можете еще обьяснить, что государство вам дает по 10000, вы не бедные, вы несчастные.
2 октября 2021, 21:14
//Подростку важно давать перспективу на то, что все наладится, со временем материальное положение улучшится...// --- Кажется, этот психолог учился по западному учебнику. Ну что ж, уже неплохо.
2 октября 2021, 11:11
Я 30 лет назад говорила детям, что у нас денег нет, на что они мне задавали вопрос, "что мы совсем нищие"?. Прошло столько лет, а богаче мы не стали.
2 октября 2021, 10:12
Страна, считающая себя мировым лидером и сверхдержавой, пишет памятку для родителей, как доходчиво обьяснить ребёнку что их семья нищая и это норма.
2 октября 2021, 11:56
А если честно, всерьез думаете, что в действительно богатых странах есть равенство?
2 октября 2021, 12:48
2 октября 2021, 11:56
А если честно, всерьез думаете, что в действительно богатых странах есть равенство?
Вопрос не про равенство, а про разделение общества на тотально нищих и супербогатых.
2 октября 2021, 12:29
Когда то я в советском детстве спрашивал родителей: "Почему мы не можем поехать в отпуск за границу?" На что папа отвечал, что сам не пойму, почему. Сейчас дети мне задают почти те же вопросы. "Почему мы не можем за границу, если границы открыты?"
2 октября 2021, 12:40
Что цены туда в валюте, а зарплаты наши в валюте упали, точнее нам их понизили.
2 октября 2021, 13:19
2 октября 2021, 12:40
Что цены туда в валюте, а зарплаты наши в валюте упали, точнее нам их понизили.
а до падения бакса ездили за границу?
Гость
2 октября 2021, 18:42
Не могли Вы в советском детстве спрашивать родителей, почему вы не можете поехать за границу! Никто из простых людей о загранице не мечтал: туда ездили только дипломаты, спортсмены и иногда артисты, да ещё изредка собирали по линии профсоюза и парткома организованную тургруппу из проверенных товарищей, которых инструктировали несколько месяцев. А вот сегодня, если так невтерпёж, Вы можете легко за границу поехать, всё в Ваших руках и возможностях.
2 октября 2021, 09:44
Вот из-за таких - "муж из деревни", "моё детство пришлось на 90-е" планета задыхается под горами ядовитого пластика, ой, детских игрушечек. Про маму, которая поощряет потребление "чипсов или конфет из школьной столовой", даже сказать нечего... есть у нас в обоих классах такие чипсокириешкоеды, в школьной форме 54 размера и килограммами тонального крема на прыщавом лице.
Гость
2 октября 2021, 11:12
Все,приучаем, что нищие это нормально? Жесть, что-то снова охота,что бы не было богатых
2 октября 2021, 10:27
«проводили с ним время. Деньги — это второстепенное» При капитализме. Деньги - это второстепенное. Надо понимать, своим детям она говорит то же самое. Ну и клиентам, разумеется, когда принимает от них деньги.
4 октября 2021, 01:13
500 руб. на конфеты и чипсы в столовой - вы прикалываетесь нгс? Такое мог написать только парень лет 18. Ни одна мать, такого бы не сказала. Вранье ваша статья и эти диалоги!
Гость
2 октября 2021, 09:35
Может просто дать ребенку расклад по доходам и расходам вместо абстрактного "нет денег"? Вот доходы, а вот расходы и сиди считай в столбик. Дети не тупые и это гораздо нагляднее+ это будет первым уроком финансовой грамотности
Гость
3 октября 2021, 10:47
А как вы будите объяснять что у кого то в день 1000 на карманные расходы а вы в столбик считаете? Вопрос то в другом не экономика а что вы нищие,зачем рожали ? Детям терпеть,я вот своему ребёнку покупаю все пусть завидуют такие как вы
2 октября 2021, 12:45
Да, дитятко, мы нищие. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Гость
2 октября 2021, 09:40
Да-да...сколько вкладываешь и столько и получаешь)) скажите это хирургу например.
2 октября 2021, 10:12
Мне больше жаль детей, у которых родители дома постоянно ругают свою страну и ноют, как они плохо живут. То есть с самого детства не учат личной ответственности, а только озлобляют.
2 октября 2021, 10:32
Расскажи ребёнку, в чем заключается его личная ответственность что зарплаты родителей хватает на еду и коммуналку. И то что происходит в Мордоре - противоречит здравому смыслу.
2 октября 2021, 10:44
2 октября 2021, 10:32
Расскажи ребёнку, в чем заключается его личная ответственность что зарплаты родителей хватает на еду и коммуналку. И то что происходит в Мордоре - противоречит здравому смыслу.
Картавый, уже рассказала, и про выученную беспомощность, и про политику :) Я ж не хочу, чтобы моему ребенку в головы забивали чушь такие как вы и чтобы он как вы был несчастен и безволен.
2 октября 2021, 11:02
2 октября 2021, 10:44
Картавый, уже рассказала, и про выученную беспомощность, и про политику :) Я ж не хочу, чтобы моему ребенку в головы забивали чушь такие как вы и чтобы он как вы был несчастен и безволен.
Ты не ответила на заданный вопрос. В чем личная ответственность ребёнка, что его семья живёт в нищете?
3 октября 2021, 00:49
мама я все съел ..- поэтому мы хотим чтобы ты жил отдельно))) объясните ребенку ,что в стране прорыв и надо отнестись с пониманием
2 октября 2021, 13:33
Зачем что-то объяснять? Дети не тупые, сами все видят и понимают. Когда родители начинают экономить даже на необходимом, этого нельзя не заметить. Действует как прививка от собственной нищеты в будущем, так что ничего страшного.
2 октября 2021, 11:43
я всегда говорю, что деньги есть только у жуликов. а папа с мамой инженер и библиотекарь.
2 октября 2021, 09:06
А что тут объяснять? этта рф: Данные Росстата 2021: 53% граждан РФ живут на доходы ниже 27 тыс. руб. в месяц. 34,5% получают до 19 тысяч рублей. Далее, 20,6% живет на сумму до 14 тысяч рублей в месяц Официальный уровень бедности 12,8%, или 18,8 миллионов по данным Росстата, живут за чертой государственного прожиточного минимума. За год армия нищих пополнилась на 1,2 миллиона человек.
2 октября 2021, 09:34
Брат наш меньший, ты заметил слово "доходы"? У детей нет доходов.
2 октября 2021, 10:20
У кого 17000 средний класс, у того и 165 см средний рост.
2 октября 2021, 18:19
А сколько человек получают серую и черную зарплату, данных нет?
Гость
2 октября 2021, 10:10
Доча, чем мама тебя на обед кормила? -Рисом. С чем был рис? -Как с чем, с солью!
2 октября 2021, 09:10
"500 рублей на чипсы" Дальше можно не читать.
Гость
2 октября 2021, 11:49
мне в 90 е тоже пришлось это- вела приход, расход и сыну показывала и оставляла ему деньги оплатить жкх в тсж и ходить за простыми продуктовыми покупками, чтобы знал цены того ,что он любит кушать…… и все получилось спокойно рассудительно, думаю он и сейчас не сорит деньгами))
Гость
2 октября 2021, 10:04
Как все сложно-то у психологов, как они вообще выжили? В моем детстве никогда у родителей денег не было, но пару игрушек, книжек, и велосипеды по мере роста мне подгоняли. И денег карманных никогда не было, иногда на пироженку с лимонадом в соседнем киоске удавалось выпросить. И ничего, как-то выросли.
2 октября 2021, 12:05
Напомнили забавный случай, как меня в 9 классе вызвали в школу после уроков пред светлые очи директора. Вот тебе шесть копеек на автобус, едешь в школу № 42, там идет городская олимпиада по русскому.... Я приехала, когда всего час оставался., и - похвастаюсь - таки третье место заняла :) Карманных денег у меня не было от слова "совсем". А директор сэкономила или думала, что мне из 42 школы возвращаться не надо, потому на обратную дорогу шести копеек не выдала :) Не помню, как выкрутилась, наверное, зайцем поехала. А может, к родителям на работу зашла.
2 октября 2021, 21:46
А чего тут сложного? Надо сызмальства объяснять вашему ребенку - у нас нет денег потому, что у других они есть в огромных количествах. И приводить в пример всем известных "расиян" из списка Форбс. Дети очень понятливые))
3 октября 2021, 15:18
Я в детстве даже препятствовать не стал, когда узнал, что собираются покупать не игрушки и одежду для меня, а югославский смеситель для ванны за 90 рублей. Пусть он проблемный в плане совместимости вентилей и креплений душевого шланга - но то, что было на момент нашего переезда в расселённую коммуналку, вообще ни в какие ворота не лезло. Пускай с момента сдачи дома к тому времени прошло всего 23 года, а не 61 как ему сейчас.
Гость
21 января 2023, 15:44
Я тоже родителям ничего не сказала, когда меня на субботнике вывели и отчитали перед всем классом за то, что я в конце сентября в летней обуви пришла. А у меня кроме этой пары были только сандали и зимние сапоги. Мне родители всегда отвечали, что есть ещё бомжи, а мы хорошо живём по сравнению с ними.
2 октября 2021, 12:43
Очень просто: живём в аккупации, в условиях геноцида.
Гость
2 октября 2021, 09:22
Надо сказать: денег нет, но ты держись там!
Гость
2 октября 2021, 12:03
Потому-что так и есть. Девушке пришлось ехать в Москву жаловаться, что учёные получают 30 тысяч в Академгородке. Сомневаюсь, что она до этого не боролась с руководством за повышение.
Гость
21 января 2023, 15:50
А результаты труда этих учёных есть? Что-то, что можно для производства использовать, в продукт превратить, продать? Откуда деньги на зарплату возьмутся, если есть только расходы на их деятельность. Они же учёные, знают закон энергии.
2 октября 2021, 09:29
Такое ощущение что прочитал родительский чат. Хочется блевануть.
Гость
2 октября 2021, 09:24
Надо просто объяснить, что при царе по другому и быть не может
Гость
2 октября 2021, 09:57
Надо обращаться к господину пу .. , он уже объяснял , как прожить на минимальную пенсию . Средний класс считает З/П 17000
2 октября 2021, 12:55
у пенсионеров дети давно выросли. хотя есть инфантилы сидящие на НГС живущие с пенсионерами родителями.
7 февраля 2022, 15:43
2 октября 2021, 12:55
у пенсионеров дети давно выросли. хотя есть инфантилы сидящие на НГС живущие с пенсионерами родителями.
и у молодежи есть зарплаты в 15-18 тыщ ...
7 февраля 2022, 17:51
7 февраля 2022, 15:43
и у молодежи есть зарплаты в 15-18 тыщ ...
да ладно сочинять. разве что у студентов параллельно с учёбой. молодые в их энергией да 18тыщ. чтож с ними в старости будет.
Гость
2 октября 2021, 11:32
Мы живём в зоопарке. Если сидеть в клетке и не устраивать представлений, то зрители ничем и не подкормят. А на одну еду от администрации не прожить. Поэтому если ребёнок хочет игрушку, нужно научить его танцевать или петь и выводить на улицу, чтобы сам зарабатывал. Так ребёнок с детства будет знать цену деньгам.
Гость
2 октября 2021, 09:41
У знакомой девочка 6 лет. Как то захотелось ей что то подарить. Спрашиваю. - Что бы ты хотела иметь? Так она меня удивила ответила. - У меня все есть, мне ничего не надо.
Гость
2 октября 2021, 10:30
Эта страна - страна Евнухов. Трусливых терпил. Посмотрите на директора. Почему он живет жирно в то время как остальные рядовые сотрудники питаются в пятерочке и фикспрайсе ? Если директор не способен развивать предприятие, то геать его в шею. Директор не экономить должен, а развивать предприятие
Гость
21 января 2023, 15:53
Директор или собственник ничего не должен. Если ему достаточно прибыли, то развивать он ничего не будет. На перспективы работников ему класть, он им светлого будущего не обещал и не обязан.
Гость
2 октября 2021, 09:05
это Россия, детка.
Гость
2 октября 2021, 18:07
Не надо ребенку обьяснять почему мы нищие, надо у ВВ спрашивать почему мы нищие. И нужно наконец уметь выстраивать логические взаимосвязи правильно, а то Байден во всем виноват, а до этого Трамп, а Обама ващеее...)
2 октября 2021, 09:52
да, похоже, отцов а этих семьях нет. жаль их всех прям до слез.
Гость
2 октября 2021, 12:35
"Анна Бабич говорит, что человек получает столько денег, сколько ресурсов вкладывает во внешний мир, сколько отдал, столько и получил. Исходя из этого, количество денег — вопрос выбора." И это говорит психолог😁 Видимо у психолога тоже проблемы с деньгами, раз такие установки! Руководитель завода получает много, но пашет ли он как весь завод? Нет! Депутаты получают почти по 500 тыс, в месяц, делают ли они столько, чтобы оправдать траты на них? Нет! У них другие установки в жизни, но тоже не правильные. Обычно если у человека установка на доходы хорошая, то и хорошая самооценка. Такие люди не парятся по поводу денег и деньги приходят вовремя и регулярно. И у них всегда нос по ветру. Подумайте можно ли продавать дизайн квартир в степях Монголии? Нет, там он никому не нужен. Значит нужно либо менять профессию, либо переезжать. Вот это и есть нос по ветру. Это и нужно объяснять детям. Есть рынок, есть мы как участники рынка. Сколько мы стоим на этом рынке с нашими навыками? А как бы ты сейчас заработал денег? Что ты можешь сейчас? Иди попробуй поработай. Для восьми лет это может быть прополка грядок у соседки. А для 14 лет это может быть полноценная взрослая работа, типа раздачи листовок или официантом на лето. Тогда ребенок понимает цену денег и на что он способен. Только обязательно с разъяснениями родителей. Тогда и появиться желание учиться.
Гость
2 октября 2021, 14:23
Потом приходит добрый дядя и дает малолетке заработать. А потом Лиза Алерт бьется в поисках.
7 февраля 2022, 15:46
к сожалению жизнь показывает обратные примеры - дочка с высшим образованием работает на зп 16 т.р. и уже ни раз говорила - зачем я тратила время на вуз если в ярче можно получать 30 т.р. и без образования
Гость
21 января 2023, 15:57
Если ребенок в 14 лет начинает листовки раздавать, то годам к 30 он уже с сорванным здоровьем и отсутствием интереса к жизни. А потом говорит, зачем мне дети и вообще какие-то желания, у меня сил нет и ничего мне не надо.
Гость
2 октября 2021, 09:58
Сейчас на психолога учат в любом ПТУ! Спасибо, как-нибудь сами разберёмся, без ваших "экспертов"!
2 октября 2021, 10:55
Перед тем как осеменить девушку, необходимо выяснить сможет ли она прокормить вас и вашего ребёнка. Ведь женщина должна заботится о семье и у неё должны быть состоятельные родственики. 👍
Гость
21 января 2023, 15:58
Ее родственники тебя близко не подпустят. Даже если успел попахать, с корнем вырвут.
2 октября 2021, 10:06
Говоря: "Денег нет", - большинство врут и дети видят, что на колбасу и хлеб они нашлись, а мамка с папкой врушки и жадины. "Это дорого" - честный ответ. А так, вы сами воспитываете попрошаек, а потом распинаетесь перед ними. На необходимое у родителей обычно деньги и без детских подсказок находятся, какая мать не знает, что нужна новая куртка. А на все излишки пусть сами копят. На праздники и не только уже почти все деньгами дарят + старые вещи на авито можно продать + карманные сэкономить. Вот и фин воспитание, пока работать не пошел.
2 октября 2021, 11:09
Маша унд Медвед, это называется - когнитивное искажение :)
2 октября 2021, 15:51
Мой сын знает основное за что в тюрьму садят. Так что если он пойдет на такое, то это будет его сознательный выбор с четким пониманием последствий.
2 октября 2021, 17:31
Вы же в курсе, что у вас не получается троллить?
Гость
2 октября 2021, 09:50
Если ребенок, то одно, то другое постоянно просит, то это вы ему комплексы повязали, сделали потребителем.
Гость
2 октября 2021, 11:45
Лучшее образование детей- это личный пример родителей. Я доношу до своих детей, что то место, где мы сейчас находимся- это результат тех действий, что мы сделали в прошлом. И его действия сейчас определяют его будущее. И мы точно не растим будущих бизнесменов. Мы растим детей, которые выберут ту профессию, что полюбят и будут делать её хорошо. А тогда деньги будут. Мне, кажется, это только в нищих семьях деньги занимают основное место в думах, в семьях как у нас деньги лишь одна из важных сфер жизни, которой нужно уметь управлять. Поэтому у моих детей есть место, где они их держат дома (у старшего свой сейф, как и папы), своя карта, свой накопительный счёт, свой инвестиционный счёт, где лежит акция, облигация, и 2 фонда. Ребёнок знает, что такое депозит, банковский процент, кэшбек, купон по облигации, знает, что такое государство, которое у него с каждого купона отстегивает 13 %. Он знает, уже что лучше безналичные деньги, умеет пользоваться гуглпэем. Спасибо желтому банку кстати, молодцы со своими продуктами для детей -. Он сам решает, на что тратить или нет свои сбережения. Старший копит, лишь иногда тратит что-то на серьёзное, плюс у него свобода самому что-то купить мелкое. Это де счастье быть свободным и не с кем не согласовывать. Младшие пока с трудом готовы отложить сиюминутное наслаждение ради намного большего в будущем, но ничего лет в 5 научим, как и старшего.
Гость
2 октября 2021, 12:19
Так вроде в библии написано? Легче верблюду пройти в угольное ушко, чем богатому попасть в рай. Ну так чему вы детей тогда учите и какое будущее им хотите? Опять же кто там изгонял торгашей и громил их лотки по библии?
Гость
2 октября 2021, 09:53
Как говорил Задорнов. - Богатый это тот, кому всего хватает. Кому постоянно не хватает, тот и есть нищий.
2 октября 2021, 10:30
Богат не тот, у кого много денег, а тот, кому их хватает.
2 октября 2021, 09:49
жаль этих всех разведенок.
Гость
2 октября 2021, 09:29
У женатых ипотечников никогда не будет денег! Они не могут позволить себе не работать год чтобы потратить это время на развитие и изучение чего то нового. Они как рабы ходят на не любимую работу и спят со старой, Толстой женой(
Гость
2 октября 2021, 10:08
Мария, 29 лет, домохозяйка Дочь 4 года пора бы и поработать, нет?! А то мужик устанет скоро вас обслуживать и исполнять ваши хотелки
Гость
2 октября 2021, 10:30
Прежде чем стать рабом денег, он стал рабом еды, питья и денег... Аполлоний Таманский личный летописец Флавий из Римских хроник. Хватит уже Мамоне и золотому тельцу поклоняться и тем более детей учить. Есть Во_гадство и Достаток, большая разница