NGS
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+20°

облачно, без осадков

ощущается как +16

5 м/c,

ю-в.

743мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Экономика Сижу, играю

Сижу, играю

Тестировщики зарабатывают там, где другие «убивают время», — как сделать карьеру на любви к компьютерным развлечениям

«Требования: большой игровой опыт» — указано в вакансии тестировщика игр. Геймер с техническим прошлым может сделать из хобби хорошую карьеру в IT-cфере. Эксперты говорят, что для этого потребуется усидчивость и готовность к монотонному труду, а в начале карьеры можно работать по ночам. Тестировщик может проходить одну игру десятки раз, фиксируя ее огрехи. Какую зарплату предлагают компании и что требуется знать, чтобы начать карьеру тестировщика игр, — читайте в статье НГС.РАБОТА.

«Нужно любить играть в игры»

«Мои друзья и родные думают, что я целый день в игры играю. И я сталкиваюсь с этим, когда приходят соискатели. Они зачастую предполагают, что будут сидеть и играть», — заметил Антон Голов, ведущий тестировщик компании Plamee с 3-летним опытом. Сейчас он специализируется на тестировании игр, анализируя логичность, визуальную и техническую части новой игры до ее выхода в свет. «Каждая игра — это достаточно сложная система», — констатирует тестировщик.

«Ты не только играешь, ты оцениваешь функционал, оцениваешь арт — все, что нарисовано художниками. Смотришь и отмечаешь, правильно или нет, удобно ли, а здесь можно переделать, в каких-то устройствах может не отображаться», — перечисляет Антон Голов. Затем в отчете фиксируется пошаговое описание функционала и результата. Обилие игр на работе не мешает ему быть геймером в свободное время: «Чтобы работать в GameDev (разработке игр), надо любить игры. За каждой игрой стоит огромная работа».

Цель: выпустить топовую стратегию

На НГС.РАБОТА сейчас опубликовано 44 вакансии в разделе «Тестирование» со средней зарплатой 37 441 руб. Студия разработки компьютерных игр Friday’s Games ищет ведущего тестировщика для налаживания процессов тестирования с зарплатой от 35 тыс. руб. На других job-сайтах Plamee разместила вакансию тестировщика с техническим бэкграундом и большим игровым опытом для тестирования игр и ведения тестовой документации. Мастерская по созданию игр Playtox предлагает инженеру-тестировщику с годовым опытом от 30 тыс. ежемесячно. Специалист должен понимать методологию тестирования, знать теорию тест-дизайна и уметь применять их на практике.

«В Новосибирске значительное количество как крупных, так и не очень компаний, которые занимаются разработкой игр. Кроме того, есть отделения разработчиков федерального уровня. Тестировщики у нас, конечно, не редкость — но и кадрового голода здесь нет, ввиду низкого порога входа», — рассказал Тимофей Прохоров, начальник отдела деловых связей «Академ Медиа» (компания занимается разработкой игр для смартфонов).

Компании признаются, что готовы доучивать способных кандидатов. Необходимую теорию и первые заказы можно найти в Сети. «В профессию очень легко войти с «нуля», особенно на простые проекты», — замечает руководитель отдела тестирования игр Alawar Дмитрий Анкудинов. «Компании, в том числе и мы, готовы приглашать начинающих тестировщиков при условии, что у них есть теоретическая база (понимание видов тестирования) и интерес к тестированию, а также готовность самообучаться», — анализирует ситуацию HR-директор компании Plamee Людмила Тамбовцева.

Примерная вилка зарплат для начинающего тестировщика составляет 15–25 тыс. руб.

IT-компании выделяются на рынке труда щедрым соцпакетом. В офисах встречаются приставки PS3, Guitar Hero, Dendy, организованы корпоративный транспорт и спорт и в целом царит демократичная атмосфера. И, наверное, главный мотиватор для игроков — это возможность превратить свое хобби в хорошо оплачиваемую работу. «Сейчас наша цель — выпустить топовую мобильную ММО-стратегию. Если она вам так же близка — значит нам по пути!» — призывает соискателей Friday’s Games.

Нажми на кнопку, проверь результат

Любовь к играм — одно из главных качеств кандидата, уверяют производители игр. Однако увлеченность не должна переходить в фанатизм. «Нужна усидчивость и нужно любить играть в игры — без этого быстро надоест», — рассуждает Владислав Мякишев, совладелец производителя мобильных игр и приложений «It Works!». Эксперт добавляет, что играть придется внимательно и вдумчиво: «Цель — не просто пройти игру, а проверять какие-то иррациональные варианты прохождения. Есть монотонные вещи, например, несколько раз нажимать одну и ту же кнопку, переходить из одного меню в другое и т.д. — вещи, которые рядовой игрок, как правило, не сделает. Но сделает кто-нибудь один, и, допустим, игра может вылететь. Задача тестировщика — проверить игру на такие сбои».

В то же время играть на работе все время не получится. «Значительная часть времени уходит на установку игры, описание найденных ошибок, сбрасывание настроек девайсов к фабричным и прочую рутину», — перечисляет Тимофей Прохоров.

Профессионалы признают, что в начале карьеры работу тестировщика можно совмещать с другой — например, работать по ночам.

«Но это заметно повлияет на качество тестирования, а также на ясность и прозрачность предоставляемых отчетов, — смеется представитель Alawar Дмитрий Анкудинов. — Сейчас все команды стараются работать в режиме «онлайн». Каждые десять минут у команды может возникать что-то (вопросы по функционалу, запросы на тест, мнение и т.п.), что будет ждать вашей «головы» или «рук», а значит, будет тормозить всю команду. Думаю, очень быстро им это надоест, и они попросят вас перейти на полный рабочий день». Большинство компаний предпочитают видеть всю команду, собранную в одном офисе.

Дальнейшая карьера в GameDev зависит от интересов специалиста. «При желании тестировщик может вырасти в руководителя команды тестирования или разработки. Из тестировщиков может получиться отличный менеджер, так как он знает процесс изнутри. С другой стороны, он может быть Senior Tester (старший тестировщик), на которого возлагают ответственную задачу коммуникации с заказчиком», — рассуждает представитель Plamee Людмила Тамбовцева.

Тестировщики игр очень тесно сотрудничают со всеми участниками разработки: программистами, продюсерами, менеджерами, гейм-дизайнерами, художниками и т.д., описывает процесс Дмитрий Анкудинов. Благодаря этому они «участвуют в принятии различных решений в каждой связанной области — а это все очень сильно влияет на профессиональный рост», замечает эксперт.

Мария Каргаполова
Фото depositphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления