NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

5 м/c,

южн.

747мм 29%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Экономика Пишут тут всякие

Пишут тут всякие

Новосибирские компании поделились опытом борьбы с кляузами своих сотрудников, которые те оставляют в форумах и соцсетях

Рынок труда — штука обоюдоострая. Не только работникам приходится доказывать свою профессиональную состоятельность работодателю, но и сами компании вынуждены блюсти свою репутацию. Если, конечно, они хотят заполучить соискателей, знающих себе цену, а не тех, кого никуда больше не берут. И дело это непростое: любые обиды, неудовлетворенность и претензии к своему работодателю сотрудники с готовностью выплескивают в социальные сети и форумы. Корреспондент НГС.РАБОТА выяснила, как работодатели противостоят негативу в свой адрес и какие методы борьбы с недобросовестными предприятиями действительно эффективны.

Ругают? Это нормально

Чем крупнее компания и чем больше людей через нее проходит, тем больше у нее шансов получить в свой адрес нелицеприятные отзывы. Иллюзия свободы и анонимность в Сети дают людям возможность высказать свое мнение по поводу той или иной компании, не стесняясь в выражениях. Сайты с черными списками работодателей даже умудряются зарабатывать на негативе пользователей, удаляя оскорбительные комментарии за вознаграждение. В связи с этим компаниям приходится тратить значительные ресурсы и нанимать специально обученных людей для поддержания репутации надежного работодателя.

Региональный пиар-директор группы «Сибирь» Альфа-Банка Дарья Адамович рассказала, что периодически сталкивается с негативными отзывами со стороны бывших сотрудников, размещенными в интернете. По ее словам, в компании отслеживают интернет-источники и в большинстве случаев быстро реагируют на негатив. Дарья Адамович считает, что если в интернете появились претензии к компании, то их категорически нельзя оставлять без внимания:

По словам директора агентства недвижимости «Жилфонд» Александра Чернокульского, нередко агентство сталкивается с негативными отзывами. «Сегодня в «Жилфонде» работает уже более 700 человек. Кто-то кому-то обязательно может просто по-человечески не понравиться. Так что негативные отзывы о нас периодически появляются, и это нормально», — рассуждает г-н Чернокульский. Уже несколько лет в компании работает собственная служба контроля качества, в поле зрения которой попадает каждое замечание и негативный отзыв. По каждому из них проводится внутренняя проверка, принимаются меры для того, чтобы в дальнейшем подобные ситуации не повторялись.

Удар по самолюбию

Попадание компании в «черные списки» никак не влияет на поток соискателей, считает генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин. А злобные комментарии, по его мнению, — это всего лишь часто форма выплеска негативных эмоций.

Исполнительный директор Rolband&Partners Александр Астахов, имеющий большой опыт работы в пиаре и рекламе, полагает, что негативный отзыв бывшего сотрудника — это удар не столько по имиджу или деловой репутации, сколько по самолюбию компании.

«Соискатель, не имеющий выбора, даже прочитав негативный отзыв о компании, все равно пойдет туда в надежде «перетоптаться месяц-другой», пока не найдется что-то более подходящее», — говорит эксперт

Александр Чернокульский полагает, что игнорирование претензий работает, скорее, не против репутации, а против качества услуг, которые компания оказывает: «Если делать свою работу хорошо, качественно и в срок, — репутация будет позитивной. Если не совершенствоваться, устраняя недочеты в своей работе, — то никакая имиджевая реклама не поможет».

Елена Космынцева, директор по персоналу «2ГИС», считает, что нельзя поддаваться эмоциям и отвечать несдержанно, а также обвинять автора отзыва в несправедливости, потому что это только усугубит ситуацию. «Лучше поблагодарить за сообщение и заверить в том, что в ближайшее время будет проведена проверка, о результатах которой сообщить автору отзыва лично», — добавляет она.

Президент строительной компании «Строймастер» Евгений Коновалов рассказал, что в его компании принята практика работы только с адекватными и конструктивными отзывами. По его словам, репутация — это одна из основополагающих ценностей компании, в том числе и в работе с новыми сотрудниками.

«Негативные отзывы могут сильно навредить той компании, которая нуждается в квалифицированных специалистах, количество которых радиусе 40 км сильно ограничено. Такая компания рискует столкнуться с ситуацией, когда ей надо будет срочно набрать сотрудников на подряд, да еще для работы в сложных условиях, а никто не пойдет, зная, что работа тяжелая и зарплаты потом не дождешься», — поясняет Александр Астахов.

«Воспитывают новых че гевар на свою голову»

Противостоять негативу работодатели пытаются в меру своих сил. Так, по словам Дарьи Адамович, в Альфа-Банке стараются оперативно решить возникший конфликт, разобраться в нем и устранить причину, если это возможно. Она подчеркнула, что в банке создано целое направление, которое работает над тем, чтобы потенциальные кандидаты как можно больше знали о работе в банке. «Мы проводим дни открытых дверей, пишем в СМИ, устраиваем крупные мероприятия с участием топ-менеджмента, например Академия бизнеса и банкинга, сотрудничаем с более 300 учебными заведениями и постоянно на их площадках проводим мероприятия для студентов, ведем свои группы с соцсетях, создали информативный и удобный job-сайт Альфа-Банка», — разъяснила региональный пиар-директор.

Для преодоления негатива агентство «Жилфонд» предлагает потенциальным соискателям «тест-драйв рабочего места». Кандидаты могут провести один день в офисе агентства, оценить рабочее место, технологические возможности, пообщаться с сотрудниками, с руководителем, получить подробную консультацию от опытных наставников.

В работе с претензиями со стороны бывших работников генеральный директор Коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин рекомендует выбирать стратегию максимальной открытости — если компании нечего скрывать, то лучше всего разъяснить все обстоятельства публично в том же пространстве, где звучат негативные отзывы.

«Работодатели, которые плохо обращается со своими подчиненными, сами воспитывают новых че гевар на свою голову, своими руками куют новое поколение неравнодушных граждан, которые могут стать революционерами», —

предупреждает исполнительный директор Rolband&Partners Александр Астахов.

А на стороне работника всегда готовы выступать трудовая и пожарная инспекции, санэпидстанция и прочие надзорные органы, которые, как известно, просто так не уходят, не найдя нарушений. И компаниям нельзя забывать об этом.

Лариса Сокольникова
Фото thinkstockphotos.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления