23 января воскресенье
СЕЙЧАС -19°С

Вдоль дороги лес густой

В Новосибирске ликвидировали нависшую угрозу безопасности дорожного движения

Поделиться

Борцы с неправильной рекламой вдоль дорог перешли в наступление

Борцы с неправильной рекламой вдоль дорог перешли в наступление

Поделиться

Справка: По данным управления рекламы мэрии Новосибирска, в городе размещено около 25 тыс. вывесок, указателей и других рекламных конструкций. В 2010 году в городе было 7434 сетевых рекламоносителя (в 2009 году — 7539), из них щитов 3х6 м — 3777 штук. (Данные «ЭСПАР-Аналитик», журнал «Наружка» № 117 (сентябрь 2010)

Хмурым зимним утром 9 февраля неподалеку от новосибирского автовокзала мужчины в спецовках открутили от опоры уличного освещения белую рекламную конструкцию типа «лайтбокс» — двухсторонний короб размером 1,2х1,8 м с подсветкой изнутри. Со стороны это выглядело так, как будто служба эксплуатации РА «АртБизнесЛайн» забрала с Красного проспекта носитель, на который просто не нашлось рекламодателя.

Под снос пойдет реклама, находящаяся в непосредственной близости от знаков, светофорных объектов, над проезжей частью и так далее. По данным управления рекламы мэрии, отдельные правила нарушают 10–13 % придорожных рекламных конструкций в Новосибирске. «В основном это лайтбоксы, расположенные на одной опоре освещения со знаками дорожного движения. За сегодняшний день будет демонтировано порядка 60 конструкций. За месяц мы планируем убрать или передвинуть порядка 500–600. Работы будут вестись в темное время суток», — пообещал в среду начальник управления Дмитрий Кузнецов.

Рабочим «АртБизнесЛайн» пришлось собственноручно снять свой рекламный лайтбокс без рекламы

Рабочим «АртБизнесЛайн» пришлось собственноручно снять свой рекламный лайтбокс без рекламы

Поделиться

По словам начальника управления наружной рекламы, придется убрать около 220 конструкций. 70–80 % из них принадлежат крупным сетевым компаниям — ГК «АртБизнесЛайн», «Дизайнмастер», News Outdoor.

Руководитель службы эксплуатации «АртБизнесЛайн» Андрей Воропаев присутствовал при демонтаже своей конструкции у автовокзала и рассказал, что компании выписано предписание на демонтаж 20 конструкций на опорах освещения. Воропаев признал, что его компания понесет от этого убытки, но затруднился сказать, какие. Он не исключает, что снятые лайтбоксы АБЛ появятся в других местах, где уже не будут нарушать правила. Президент ГК «АртБизнесЛайн» Константин Валов через своего секретаря отказался от комментариев.

Кампанию по борьбе с неправильной рекламой вдоль дорог губернатор Василий Юрченко начал в ноябре 2010 года. 3 февраля он заявил, что не удовлетворен первыми результатами. По его мнению, мэрия предложила убрать слишком мало рекламы и делать это слишком неспешно — начиная с апреля. «Это говорит о жажде наживы Новосибирска на этом безобразии. Вы превратили город в какой-то вертеп», — отрезал Юрченко. После этих слов муниципалитету пришлось ускорить демонтаж.

Рынок новосибирской сетевой «наружки» так и не вернулся к объемам 2008 года

Рынок новосибирской сетевой «наружки» так и не вернулся к объемам 2008 года

Поделиться

Как рассказала НГС.НОВОСТИ юрист одной из рекламных компаний на условиях анонимности, правила размещения наружной рекламы в Новосибирске соблюдать несложно. Одним из пунктов является виза от ГИБДД: «Как нам объясняют, инспектор выезжает на место и смотрит, соответствует ли ГОСТу рекламная конструкция». Собеседница призналась, что сама видит на улицах Новосибирска целое море рекламы, размещенной с нарушениями.

Жесткие требования к наружной рекламе прописаны в ГОСТе, который носит рекомендательный характер и которым руководствуется ГИБДД. Например, в действующей с 2005 года редакции указано, что средства наружной рекламы не могут быть размещены на аварийно опасных участках дорог, над проезжей частью и обочинами дорог. Не может быть рекламы, установленной ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств. Не бывать рекламе на пешеходных переходах и перекрестках дорог, а также на расстоянии менее 50 м от них в населенных пунктах. Не нужно быть специалистом, чтобы видеть, как нарушаются эти правила в Новосибирске. Рекламисты признаются: они всегда уповали на то, что жесткость этого ГОСТа компенсируется необязательностью его применения.

«ГАИ имеет от «наружников» ресурс на пропаганду правил безопасности. Такие щиты появляются постоянно, и там сложилось теплое взаимодействие», — замечает президент Городского объединения рекламистов Новосибирска (ГОРН) Александр Филюрин.

Корреспонденту НГС.НОВОСТИ Дмитрий Кузнецов рассказал, что по всем статьям город зарабатывает на наружной рекламе (включая вывески на зданиях) около 150 млн рублей в год. «Держатели сетевых конструкций зарабатывают в 5–10 раз больше», — предполагает Филюрин.

Замредактора журнала «Наружка» (г. Москва) Екатерина Бобкова считает рынок наружной рекламы Новосибирска самым перспективным в Сибири и со ссылкой на «ЭСПАР-Аналитик» оценивает его примерно в 500–520 млн рублей в 2010 году (сумма бюджетов рекламных кампаний на сетевых конструкциях). Рынок только поднимается после кризиса и еще не достиг уровня даже 2008 года (824,8 млн рублей). Визуально это тоже заметно — многие рекламные щиты стоят пустыми. Как утверждает Екатерина Бобкова, наружная реклама размещена в Новосибирске плотнее, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Еще теснее рекламное пространство только в Екатеринбурге, Челябинске и Ростове-на-Дону.

Константин Пономарев, Дарья Староверова

Фото Сергея Ляшко (1, 2), Константина Пономарева (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter