NGS
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+17°

ясная погода, без осадков

ощущается как +15

2 м/c,

ю-в.

751мм 31%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,19
EUR 97,79
Реклама
Экономика Без дела шьют

Без дела шьют

Новосибирские производители одежды надеются на кризис и униформу

На прошлой неделе работники легкой промышленности отметили профессиональный праздник. Во время торжественного заседания в конференц-зале ОАО «Северянка» начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Владимир Афанасьев вручил грамоты мэрии лучшим работникам отрасли – от швей до директоров. Праздничные речи выступающих на заседании и тосты на банкете, впрочем, звучали не слишком триумфально – с постоянными оговорками о том, что легкой промышленности живется нелегко. По свидетельству господина Афанасьева, средняя зарплата в текстильном и швейном производстве в 2008-м и первом квартале 2009 года составила около 9 тысяч рублей (средняя зарплата по НСО – 15 822 руб.); а больше всех своим работникам платят «Северянка», «Синар», «Сибирские пуховые товары», «Исток».

«Легкая промышленность из кризиса не выходила с начала 90-х годов, – говорит председатель Совета директоров ОАО «Северянка» Василий Веретено. – Главная причина – полное отсутствие таможенного регулирования обвального поступления на рынки России товаров контрабандной, контрафактной продукции. Вторая причина – развал текстильной промышленности и, следовательно, отсутствие сырьевой базы. О какой равной конкуренции можно говорить, когда сам предмет покупки, единица товара стоит дешевле, чем сырье для нас?

Впрочем, представители швейного бизнеса высказывают и более оптимистичные точки зрения, напоминая о том, что импорт дорожает и сокращается. «На нынешнюю экономическую ситуацию я возлагаю большие надежды и думаю, что кризис – хороший повод и возможность сделать рывок – особенно для легкой промышленности», – говорит Алексей Ширяев, исполнительный директор ООО «Синар». С ним солидарен и исполнительный директор Bizzarro Владимир Симонов, называющий главным козырем местного производства оперативность: «Мы имеем возможность, отслеживая продажи в реальном времени, корректировать ассортимент, не теряя времени на перевозки».

Впрочем, кроме конкуренции с дешевыми «китайцами» и проблемой квалифицированных кадров – одной из главных слабостей местной одежды кажется тянущаяся еще с советских времен репутация скучной и отстающей от моды. Крупнейшие производители – «Синар», «Северянка» и так далее – в основном ориентированы на взрослого и консервативного покупателя. Исключительно молодежной, «уличной», неформальной, смелой одеждой занимается только компания Depo Jeans, перенесшая производство в Китай и придумывающая модели при участии местных и зарубежных дизайнеров.

«Дизайнеры – не наша прерогатива. Нужно смириться и покупать коллекции у западных производителей, –

признает господин Ширяев, – потому что сама по себе мода на территории России была убита 90 лет назад и сейчас только зарождается. Мы же учимся бизнесу у западных партнеров, то же самое – с дизайном, но в дизайне мы отстаем еще больше. Это связано с тем, что вкус у нас не формировался с раннего детства, как у наших ровесников, например, из Франции».

«Дизайн коллекций – основное преимущество зарубежных производителей. Отечественные производители ориентируются на добротность, соотношение цены и качества, доступность. Соответственно они работают над коллекцией долго, а через два года то, что было модно, вы уже не наденете», – продолжает Алексей Ширяев. Впрочем, те, кто все-таки играет на модном молодежном рынке, не соглашаются с бесперспективностью отечественного дизайна. «Сейчас вся информация открыта и максимально доступна, поэтому уже не важно, где географически находится человек», – считает Владимир Симонов. Светлана Вистунова, руководитель розничного направления компании Depo Jeans, предполагает, что «серое советское детство», напротив, способствовало развитию яркого воображения.

Но в основном местный производитель, как и его советский предок, делает ставку не на дизайн, а на добротность и униформу.

«Все из Китая и Турции не привезешь, – комментирует господин Веретено. – Есть специфичная продукция, которая производится и потребляется исключительно на российском рынке – и здесь мы не страдаем от конкуренции с китайцами. Она не является товаром повышенного спроса или высокого уровня качества, или высокого уровня моделирования. Это рабочая одежда, специальная одежда, которая требуется для определенного вида работ. ОАО «Северянка» производит, например, форму для железной дороги, медицинскую одежду и так далее». Людмила Шолохова, директор ООО «Салон Людмилы», одевающая работников «Чистой воды», «Запсибтранстелеком» и так далее, отмечает, что конкурировать многочисленным производителям спецодежды на заказ в городе действительно приходится только друг с другом, «но шьем мы все равно из китайского сырья».

Елена Полякова

Фото rucompany.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления