NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

штиль.

743мм 71%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Экономика Антикризисная мода

Антикризисная мода

Создатель компании Depo Jeans утверждает, что существующая экономическая ситуация — это шанс для творческих людей

Группа «БандЭрос» в одежде от Depo Jeans

История компании Depo Jeans началась десять лет назад, в «том самом» 1998 году, когда в стране разгорался предыдущий финансовый кризис. 10 лет спустя история повторилась — ведь именно во время очередного кризиса компания запустила свою собственную фабрику по производству одежды. Правда, не в России, а в Китае. Поэтому для того, чтобы связаться с владельцем компании Петром Финовым, пришлось ловить его между Китаем и Гонконгом. В итоге состоялся разговор о том, «что день грядущий нам готовит» и каковы планы компании на 2009 год.

Самый актуальный вопрос: сейчас, когда многие компании сворачивают свои проекты, чем занимается компания Depo Jeans?

Готовим новую коллекцию — она будет посвящена полосочкам и называться Stripes. Очень актуальная тема. Жизнь — зебра. Кстати, компанией принято решение с 2009 года больше внимания уделять родному городу — сейчас мы лучше продаемся в Москве, чем в Новосибирске, этот перекос нужно исправлять.

Почему в Москве ваши продажи лучше?

Мы изначально занимали хорошие позиции в Новосибирске. В нашей одежде, в начале третьего тысячелетия, по статистике, ходил каждый четвертый новосибирец. Поэтому последние годы мы больше занимались прокачкой региональных рынков, все силы бросали туда, и еще на строительство фабрики, которое отняло у нас три года. В итоге получилось, что в родном городе Depo Jeans сбавило обороты, хотя качество нашей продукции сильно возросло.

На чем основывается рост качества одежды Depo?

Во-первых, мы представляем эксклюзивную продукцию, которую шьем по уникальным лекалам. По разработке моделей сотрудничаем как с местными дизайнерами, так и заказываем в фэшн-бюро в Гонконге. Там сейчас делают очень актуальную моду. Ну и воруем самые удачные модели у известных брендов! — это шутка, конечно. У нас есть специальная дизайн-студия — Depo Lab. Ездим по всему миру, ищем идеи, учимся. Говорят, получается. Наша одежда неплохо продается не только в Москве, но и в Китае, и на Украине, в Восточной Европе.

А у нас продается хуже?

Нет, не хуже, но есть специфика. Местный рынок очень консервативный. А мне хочется делать уникальные, дизайнерские вещи. Вы поймите, наши джинсы — штучный продукт. Каждая партия — около 700 штук, и это на 10 российских городов, в которых у нас магазины, плюс разной дальности зарубежье. Мы выпускаем каждый год более 100 моделей, как мужских, так и женских, которые отличаются эксклюзивным дизайном и спецотделкой. Плюс кучу трикотажа. Каталоги ко всему выпускаем, продаем оптом и в розницу.

Наши вещи стоят не очень дорого, и это — тоже наша специфика! — иногда отпугивает покупателей. Люди боятся — слишком дешево. Для таких покупателей мы сейчас специально выпускаем линейку из дорогих, более сложных по лекалам и отделке моделей.

И еще одна деталь местного рынка — во всем мире одежду носят за ее качество, а у нас, как известно, за ярлычки. Но сейчас ситуация меняется. К нам пришли сетевые магазины известных марок, люди идут туда, смотрят и понимают, что Depo Jeans — качественнее, а главное — эксклюзивнее многих. Конечно, не все модели одинаково удачны, но, как правило, все подчистую уходит в сезон распродаж.

Кстати, о конкурентах — как кризис отразится на вашем сегменте в целом?

А кто, по-вашему, наши конкуренты? Я надеюсь, вы не имеете в виду те марки недорогой молодежной одежды, которые продаются в больших отделах? Или, упаси бог, дискаунтерские сети? Наших прямых конкурентов по соотношению цена-качество сегодня в городе практически нет. В Москве они есть, да. Но в Москве наши продажи, как я уже говорил, идут отлично — вот вам и готовый ответ.

Хорошо, что вы думаете о перспективах рынка? Кто выживет после кризиса?

Одежда, в каком-то смысле, это товар первой необходимости. Поэтому одежда и обувь, конечно же, по-прежнему будут продаваться. И это в том числе касается модной одежды. Если вы знаете, в Советском Союзе модно одевались на последние деньги, с риском для карьеры, учебы. Стиляг били, выгоняли из вузов, но они оставались и они будут всегда. Все-таки Depo Jeans — это не массовый рынок, и сейчас и в будущем мы будем делать только эксклюзивную одежду. Кроме того, во времена всяческих кризисов, как известно, раскрывался простор для творчества. Диктат денег отходит на второй план, и люди занимаются не бизнесом в чистом виде, не торговлей и получением сверхприбылей, а тем, что им по душе. Поэтому после кризиса на рынке останутся самые креативные, качественные и профессиональные игроки. И я уверен, что компания Depo Jeans будет входить в их число.

Depo Jeans: www.depojeans.com.

На фото — фрагменты каталогов компании Depo Jeans коллекций 2004–2009 гг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления