NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +8

2 м/c,

с-в.

747мм 97%
Подробнее
6 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама

Авиастраховка тает в воздухе

Вопрос страхования ответственности авиаперевозчиков перед пассажирами является сегодня крайне актуальным. Минфин РФ уже завершил разработку соответствующих правил страхования, а документ разослан на согласование в заинтересованные ведомства. С учетом их предложений в конце текущего - начале следующего года правила могут поступить на рассмотрение в правительство. И у Всероссийского союза страховщиков (ВСС) уже появилось много идей. Страховщики предлагают исключить целый ряд оснований для возмещения ущерба.

Наиболее подробно хотелось бы остановиться на предложении исключить риски, связанные с использованием технически неисправного судна, или управления самолетом экипажем, члены которого не имеют надлежащей квалификации. Уже сами по себе эти формулировки несколько пугают. Получается мало того, что случаи, когда за штурвалом сидит экипаж ненадлежащей квалификации, имеют место быть, так еще в этой ситуации пассажира предлагается сделать абсолютно незащищенным.

По словам заместителя генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игоря Иванова, при наступлении страхового случая определять, какой именно квалификации был экипаж судна, будет специальная комиссия. Если выяснится, что квалификация была ненадлежащей, случай будет признан нестраховым. «С другой стороны, никого же не смущает, что в каско если пьяный сел за руль, то мы ему машину не чиним. Естественно, если человек без квалификации сел за штурвал самолета, то он убийца и самоубийца. Самоубийц не страхуют», - говорит Игорь Иванов.

Председатель совета директоров перестраховочной компании \"Находка Ре\" Виктор Юн считает, что если авария произошла по вине неквалифицированного экипажа или из-за технически неисправного судна, то такие действия авиакомпании можно расценивать уже как преступление. «Если заранее известно, что самолет неисправен, что человек не той квалификации сидит за штурвалом, то это дело не страхового законодательства, а уже уголовного», - уверен Виктор Юн. Ведь авиакомпания не имела права сажать пилота за руль, а страхование противозаконных действий не допускается законом о страховании и Гражданским кодексом. «Что касается пострадавших пассажиров, то за получением возмещения они могут апеллировать к авиакомпании, но не к страховщику», - считает глава компании «Находка Ре».

По мнению страховщиков, идея внести подобные изменения абсолютно верна. «Это правомерные исключения, по-другому здесь нельзя. Нельзя страховать неправомерные действия. Нельзя страховать ответственность человека, который намеренно нарушает закон», - отмечает Виктор Юн. «Думаю, ВСС пытается внести такие поправки, которые не превратят закон в индульгенцию для людей безответственных, - вот что важно. Но это правильная попытка, правильное желание, разумное и рациональное», - подчеркивает Игорь Иванов.

Возможно, с юридической точки зрения так оно и есть. Другой вопрос - как это объяснить людям, которые, садясь в самолет, каждый раз подвергают свою жизнь большому риску. И даже теперь, после повышения размеров страховых выплат, пассажирам, судя по всему, придется потратить еще массу времени и усилий на получение компенсации, если, конечно, будет у кого.

Еще ряд идей

Однако неквалифицированным экипажем и неисправным судном исключения, предложенные ВСС, не исчерпываются. В проекте правил предлагается также исключить из состава страховых случаев ядерные риски, риски использования для взлета и посадки площадок, не соответствующих требованиям, разработанным для судов данного типа, превышения предельных норм загрузки. Планируется исключить и риск теракта.

Одновременно в законопроект по страхованию ответственности авиаперевозчика разработчики из ВСС включили возможность установления франшизы, то есть не возмещаемой страховщиком части убытка. Однако в Воздушном кодексе РФ о возможности применения франшизы ничего не сказано.

Согласно решению президиума ВСС, профильный комитет союза в ближайшее время должен провести сравнительный анализ двух законопроектов - Минфина РФ и ВСС, с тем чтобы внести оптимальные изменения в текст первого документа.

GZT.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления