NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

штиль.

743мм 71%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Экономика Факторинг: новые возможности предприятия

Факторинг: новые возможности предприятия

На вопросы посетителей НГС ответила начальник отдела факторинга банка «Акцепт» Вероника Сергеева

Многие участники российского рынка факторинга отмечают его огромный потенциал и говорят о его бурном развитии. При этом наибольшая часть факторинговых сделок совершается в столице. Московские компании уже оценили по достоинству этот продукт, вследствие чего факторинг набирает все большую популярность в России. В регионах факторинг начал развиваться позже, чем в Москве. Сейчас региональный рынок уже «окреп» и перешел в фазу активного роста. Все больше предприятий нашего региона открывают для себя этот способ наращивания объемов деятельности, увеличения темпов роста получаемой прибыли и налаживания партнерских отношений со своими клиентами. Что такое факторинг? Кому и зачем он нужен? Какие новые возможности дает предприятию использование факторинга? На эти и другие вопросы посетителей НГС.НОВОСТИ во время онлайн-конференции ответила начальник отдела факторинга банка «Акцепт» Вероника Сергеева.

Объясните, пожалуйста, популярно, что такое факторинг?

Обычно факторинг определяют как комплекс финансовых услуг, оказываемых продавцу фактором (банком) в обмен на уступку задолженности покупателей продавца. Под финансовыми услугами подразумевается финансирование поставок товаров и управление задолженностью покупателей (контроль за своевременностью погашения; экспертиза документов, подтверждающих денежные требования; информационное сопровождение услуг факторинга в виде отчетов банка). Если говорить проще, факторинг – это финансирование отсрочек, предоставляемых продавцом покупателям с квалифицированным обслуживанием задолженности покупателей и страхованием риска несвоевременной оплаты.

Какие преимущества дает предприятию использование факторинга?

Самое главное преимущество, которое дает предприятию использование факторинга, – это возможность предоставлять отсрочки до 120 дней своим покупателям, таким образом обеспечивая себе дополнительные конкурентные преимущества. При этом не замораживается оборотный капитал, а постоянно находится в работе, что приводит к бурному развитию компании и росту финансовых показателей. Если объем продаж клиента вырастает, то это приводит к росту объема финансирования со стороны банка в рамках факторингового обслуживания, что в свою очередь увеличивает объем продаж организации.

Дело в том, что факторинг интересен именно тем предприятиям, которые хотят и стремятся развиваться, увеличивать объемы деятельности. Если предприятие планирует обеспечить стремительный рост продаж на рынке присутствия, начать экспансию на новый рынок, получить льготные условия по цене у своих поставщиков за счет возможности осуществления предоплаты за поставляемую продукцию, то наиболее актуальным способом финансирования для продавца является факторинг.

Кроме того, при использовании факторинга улучшаются показатели бухгалтерской отчетности предприятия, что позволяет использовать ему традиционные инструменты финансирования – например, кредитование.

Какие виды факторинга существуют?

Есть несколько классификаций видов факторинга:

1. Открытый и закрытый (с уведомлением покупателей об уступке и без уведомления).

2. Регрессный (предусмотрены ответственность поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств его покупателями) и безрегрессный.

3. Внутренний (обслуживание покупателей и продавцов, которые осуществляют свою деятельность в России) и международный.

Для получения определенных продуктов по факторингу совмещаются различные виды по разным критериям – например, наш банк предоставляет услуги по открытому и закрытому регрессному внутреннему факторингу. От вида факторингового обслуживания зависит и его стоимость. Чем выше рискованность определенного вида факторинга для банка, тем выше его стоимость.

Многие компании-покупатели неохотно идут на факторинг, так как боятся риска невыплаты долга. Как ваш банк предлагает с этим бороться?

Действительно, многие покупатели неохотно идут на факторинговые схемы расчетов с поставщиками. На мой взгляд, если вы столкнулись с подобной проблемой, то в первую очередь это говорит о возрастании риска возникновения просрочки при оплате требования покупателем. Соответственно возрастает риск обращения регрессного взыскания на поставщика. Поэтому необходимо при передаче на факторинговое обслуживание покупателей оценивать их платежную дисциплину. Если все же покупатель не соглашается и при этом имеет хорошую деловую репутацию, вы можете или попытаться все-таки договориться с покупателем о переводе его на факторинг, или воспользоваться схемой закрытого факторинга, которую предлагает наш банк.

Какой факторинг предлагает ваш банк?

Банк «Акцепт» предлагает предприятиям Новосибирска и Новосибирской области регрессный факторинг, при котором продавец является ответственным за ненадлежащее исполнение обязательств его покупателями. На сегодняшний день наибольшее распространение в России получил именно регрессный факторинг, используемый компаниями, как правило, для финансирования поставок уже действующим покупателям, которые зарекомендовали себя перед продавцом как надежные, либо новым покупателям, имеющим положительную деловую репутацию на рынке. Более 90 % факторинговых сделок, совершенных в России в 2006 г., были проведены по схеме регрессного факторинга.

Наш банк предлагает своим клиентам как открытый факторинг (с уведомлением покупателей об уступке банку требований к ним), так и закрытый, при котором покупатели продавца не уведомляются о том, что требования к ним уступаются банку. Компания, обратившись в банк «Акцепт», получает решение по заявке через 5 дней с момента передачи полного пакета документов. Банк предлагает предприятиям финансирование в размере до 90 % от суммы уступленного требования, при этом финансируемая отсрочка может составлять до 120 дней. Банк «Акцепт» выстраивает партнерские отношения со своими клиентами, используя индивидуальный подход к решению их задач.

Есть ли какие-то ограничения в факторинговых схемах? Всем ли предприятиям, имеющим дебиторскую задолженность, он доступен?

Дебиторская задолженность может быть разной: задолженность покупателей, задолженность поставщиков по уплаченным авансам, задолженность подотчетных лиц и т.д. На факторинговое обслуживание возможно передавать только задолженность покупателей, возникшую в результате предоставления им отсрочки по оплате. При этом на факторинговое обслуживание не принимается задолженность покупателей-просрочников. Не должно наблюдаться зависимости от какого-либо одного покупателя.

Также банк не работает по факторингу с некоторыми категориями покупателей, к примеру, с муниципальными учреждениями, фермерскими хозяйствами.

В чем основные преимущества факторинга по сравнению с обычным кредитом?

По моему мнению, факторинг и классический банковский кредит сопоставлять не совсем корректно, поскольку факторинг является финансовой услугой, сопутствующей товарному кредиту, а не банковскому. Механизм работы классического кредита и факторинга разный. Кредит погашает сам клиент, а погашение задолженностей по факторингу происходит за счет средств, поступающих от покупателей. Факторинг по сути своей существенно отличается от кредитования. Во-первых, факторинг подразумевает не только финансирование, но и оказание целого комплекса услуг по сопровождению дебиторской задолженности. Во-вторых, размер факторингового финансирования зависит от будущих доходов предприятия, в то время как размер кредита зависит от доходов компании за прошедший период. В-третьих, переход предприятия на факторинговое обслуживание подразумевает постоянную совместную работу с финансовым агентом, при этом нет так называемых «перекредитовок», когда предприятию необходимо проходить процесс переоформления кредита, зачастую нет гарантии, что кредит будет выдан или сумма кредита не будет уменьшена по сравнению с предыдущим.

Вероника, хочется понять, когда факторинг применять для предприятия выгодно?

Необходимо в каждом конкретном случае просчитывать эффективность и выгодность факторинга. Факторинг, как правило, выгоден предприятию в следующих случаях: если прибыль от продажи больше вознаграждения по факторингу, если затраты на факторинговое обслуживание удается разделить с покупателем или полностью переложить их на него (соблюдается принцип платности товарного кредита) и если удается получить скидку у поставщиков за счет осуществления предоплаты.

Для кого факторинг наиболее привлекателен?

Факторинг интересен всем предприятиям, работающим с покупателями на условиях отсрочки платежа. Основными же потребителями факторинговых услуг являются предприятия, реализующие свою продукцию (работы, услуги) на условиях отсрочки платежа, которые при этом осуществляют регулярные поставки товаров (выполнение работ, услуг). Т.е. при работе по факторингу важна также регулярность поставок на определенном промежутке времени.

На сегодняшний день активно факторинговыми услугами пользуются компании, работающие в пищевой, парфюмерной, косметической, фармацевтической, обувной отраслях, а также предприятия, производящие и реализующие хозяйственные товары, бытовую химию, бытовую технику, электрооборудование, компьютеры, мобильные телефоны и строительные материалы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления