Культура фоторепортаж «В завещании напишу цену платьев»: коллекционер показала роскошные платья дизайнеров, которые одевали звезд Голливуда

«В завещании напишу цену платьев»: коллекционер показала роскошные платья дизайнеров, которые одевали звезд Голливуда

Фоторепортаж с выставки американских дизайнеров 60–70-х годов в Новосибирске

Бижутерный стилист Наталья Костина в быту часто носит вещи из своей коллекции
Источник:

11 февраля в новосибирском краеведческом музее открылась выставка частной коллекции нарядов 1960–1970-х годов прошлого века. Это платья, жакеты и костюмы, созданные американскими дизайнерами, которые одевали кинозвезд Голливуда. В их числе Оскар де ла Рента, Дональд Брукс, Джеймс Галанос, Молли Парнис, Мэри Макфадден и другие. Отдельно представлена бижутерия немецкого дизайнера Макса Мюллера, который напрямую сотрудничал с самим Кристианом Диором. Журналисты НГС пообщались с владельцем коллекции, стилистом Натальей Костиной, о девичьих мечтах, женственности и умении выглядеть на миллион в вещах из секонд-хенда.

Наталья Костина — бижутерный стилист, эксперт и историк моды в области бижутерии. Родилась в Новосибирске, окончила факультет иностранных языков НГПУ и обучалась по программе «Ландшафтный дизайн» на факультете дополнительного профессионального образования НГУАДИ. Четверо детей, какое-то время была замужем за актером театра Афанасьева, сейчас в разводе.

Наталья Костина встречает журналистов на втором этаже музея. Подготовка к выставке уже окончена. Седовласая статная женщина говорит, что одета сегодня строго — на ней французская винтажная рубашка и брюки от новосибирского дизайнера Ольги Бузыцкой. Наталья сама носит многие вещи из своей коллекции, которую собирала 15 лет. На тему с ценой платьев и бижутерии сразу ставит табу, но несколько раз подчеркивает, что деньги на свое хобби она заработала сама.

Платья созданы Оскаром де ла Рента — этот модельер широко известен в Америке
Источник:

— Моя история началась с бижутерии костюма. Просто бижутерия — это то, что лежит в тумбочках у обычных женщин. А бижутерия костюма — это то, что сочетали кутюрье с одеждами, которые они создавали для женщин. И любая брошь или колье были неотъемлемой частью гардероба.

Тут бижутерия редкого дизайнера, который сотрудничал с домом Кристиана Диора в самые ранние годы, когда сам кутюрье решал, какой деталью дополнять или украшать свои костюмы, платья. Украшения Макса Мюллера — это большая редкость даже для Европы. В его украшениях ходили звезды кино.

В 60-х годах прошлого века компания Мюллера создавала украшения для театра и кино
Источник:

Моя коллекция связана с женской темой, с красотой. Так вышло, что в Новосибирске ничего не известно об американской моде. Это первая подобная выставка, и тут только американские дизайнеры. Хотя у меня есть и Франция, и Италия, и этническая одежда, Афганистан, Пакистан.

Голливуд и кино — это законодатели моды. До сих пор идут споры, что влияет больше — кино на моду или мода на кино. Все дизайнеры этой выставки так или иначе имели отношение к киноиндустрии. Например, Дональд Брукс, который был художником по костюмам нескольких телекомпаний. Человек успевал одевать актеров театра на Бродвее и выпускать свою линию одежды.

В центре — платье Мэри Макфадден, по бокам — костюм и платье Джеймса Галаноса
Источник:

Для меня коллекция бесценна. Платья я покупаю за деньги, мне их никто не дарит. Я покупаю то, что мне нравится. Таким образом я просто выражаю свой вкус. Поэтому тут нет никакого маркетинга, может, я и делаю инвестиции. Но это такое вложение в артефакт, который никогда не повторится. Сейчас такого текстиля, трикотажа просто нет.

Для меня это всё бесценные вещи, это мои дети. Как я могу говорить о любви, оценивая ее в денежном эквиваленте? Я не готова с ними расставаться. Мне кажется, цена возникает, когда есть желание продать, а у меня есть желание показать, это немаловажно. Не каждый коллекционер готов выставить свою коллекцию напоказ.

Билет можно купить за 250 рублей (взрослый) и 150 рублей (для студентов, школьников и пенсионеров). В его стоимость входит посещение всех выставок второго этажа музея 
Источник:

Помимо того что это красиво, тут еще важен исторический контекст. Это идеал женщины, как ее видели дизайнеры. Платье создается для тела прежде всего.

Было колье, которое оказалось у меня случайно. А спустя какое-то время выяснилось, что в нем была Софи Лорен на Каннском фестивале. Тут еще не только коллекционирование, но и исследовательская работа. Не всегда на бижутерии есть имя автора.

На бижутерии не всегда присутствует имя автора 
Источник:

Настоящую цену вещам делает история. Конечно, я назову автора любого украшения, даже если оно будет без марки.

Я формирую коллекцию из своих потребностей. Вопрос эстетики — это вопрос очень широкий. Люди часто относятся к вещам, как к ненужной тряпке, поэтому тот бэкграунд, который в них вкладывается именно коллекционерами, людьми, которые ищут эти подробности, эту историю, которая стоит за каждым украшением, и тот смысл, который ему придается, — он, безусловно, еще добавляется нашей работой. Если я не скажу, что это ценно, люди могут пройти мимо этой одежды.

Платья от Malcolm Starr и Goldworm
Источник:

Я в этих платьях вижу свои девичьи мечты. Они дают мне необходимую энергию в плане созерцания. Я ношу не все платья. Например, шифон, которому больше 50 лет, уже не наденешь. А трикотаж и полиджерси, шерстяные ткани, креповые ткани — они более износостойкие.

Наталья покупает экспонаты на аукционах или у коллекционеров, чаще всего вещи стилист находит в Европе 
Источник:

Я выкладываю эти платья для людей, вдруг кому-то захочется примерить, исследовать эти вещи. Это же некое путешествие в другое время. Костюмы добавляют эмоций в нашу женскую суть. Они же создавались для женщин.

У меня часто спрашивают, можно ли приобрести что-то из одежды. Я отвечаю: либо можно, либо нельзя. Цену за платье, как правило, назначаю я сама.

Стилист считает, что ее коллекция учит женщин быть женственными 
Источник:

Мы создаем пространство вокруг человека, а модельеры и дизайнеры создают пространство на человеке. Если вы знаете и понимаете, как должны выглядеть, в чем ваш стиль, то вы найдете себе одежду в любом мешке, в любом секонд-хенде. И будете выглядеть девушкой на миллион. Здесь вопрос вкуса, та же бижутерия — для кого-то это стекляшки, для кого-то арт-объект.

В моде есть знания, которые скрыты для большинства людей. Это всё равно что плащаница Христа — это же простая тряпка, а сколько людей приходит на нее посмотреть. Они идут за информацией, за историей.

Наталья говорит, что для нее эта коллекция ассоциируется с весной и жизнью
Источник:

Мы каждый день думаем, что надеть. У нас с чего всё началось? Бог предложил Адаму и Еве фиговые листочки, чтобы прикрыться. История одежды началась с рождением мира. И до сих пор она продолжается.

Мода меняется, и для того, чтобы понять, куда она идет, есть прекрасная возможность сравнить, посмотреть, как это делалось, какие женщины были.

Наталья считает, что ее выставка научит посетительниц женственности 
Источник:

Эта выставка позволяет женщинам научиться быть женственными, потому что сейчас в мире очень много либерализма и тенденций к размытию гендерных различий. Не скрою, многие кутюрье, создававшие эту одежду, имели нетрадиционную ориентацию, но они обожествляли женщину как идола, как идеал. Искусство — это божественный дар нам, людям. Женщина в преставлении модельеров была недосягаемой, идеализированной, с уникальным телом, до которого они не могли дотронуться.

Наталья считает, что как художник она может делать выбор в пользу любой одежды 
Источник:

Всё, что вы тут видите, куплено с особым подходом, а не потому, что я жена олигарха, хожу по магазинам и думаю, какое платье купить. Идет обмен энергией, обмен деньгами. Я что-то продаю, что-то покупаю. У меня есть клиенты в Санкт-Петербурге, Москве, есть любители и тонкие ценители винтажных вещей в Новосибирске, но их меньше. Благодаря этой деятельности я имею возможность пополнять коллекцию.

Эта коллекция — мой путь к идеалу. А ведь был опыт ошибок, неправильного выбора. Чтобы собрать такую коллекцию, необходим не только вкус, но и опыт. Это всё собиралось долгие годы. Любая женщина, имея возможность, могла бы сделать то же самое.

Наталья собирала эту коллекцию больше 15 лет 
Источник:

Чего-то горячего, чтобы что-то было украдено или подарено мне богатым любовником — такого нет. Всё достаточно прозаично. Я женщина, которая просто взяла и решила создать себе свой мир. Да, это странно для многих людей. Хотя я говорю: что тут странного? Я же не стала собирать оружие, пистолеты, сабли. Я стала собирать платья. Что тут может быть странного? То, что они не новые, что они старые? Но я художник, я могу носить всё что угодно. Хоть голой ходить. Это мой выбор, в конце концов. И по сути я не обязана объяснять мотивацию моего выбора.

Вопросы о цене коллекции и отдельных экспонатов Наталья считает некорректными 
Источник:

В это вбухано, поверьте мне, немало. Но на НГС я об этом не хочу говорить. Знаете, как профессор Преображенский про газету: не хочу, и всё.

Когда я умру, я оставлю завещание, в котором укажу, за сколько каждое платье можно продать. Думаю, у меня еще есть время.

Что еще интересно почитать про моду

Известный стилист Александр Рогов посетил Новосибирск и посоветовал универсальную вещь для худеющих и составил гардероб, который сделает из любой женщины стильную диву.

Парикмахер с левого берега попала в Vogue — она создает сумасшедшие прически из еды, стекла и старых коряг. Экспериментальные идеи Дарьи Севастьяновой покорили не только столицу, но и Европу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Даже ностальгия перестала работать»: журналистка НГС посмотрела новогоднюю комедию о селебах — почему новый фильм ее расстроил
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«На капоте двойной окрас, на месте логотипа — шпатлевка»: сибирячка купила нового «китайца» в салоне — машина оказалась битой
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Знакомства
Объявления