NGS
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +22

5 м/c,

ю-з.

744мм 45%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Бизнес Экономика «Черная суббота»: себе дороже

«Черная суббота»: себе дороже

«МЕГА» и «Ройял Парк» провели тотальную распродажу — новосибирцы скупали одежду без примерки и уходили разгневанными, не обнаружив обещанных скидок

Задолго до сезона рождественских скидок два крупных торговых центра — «МЕГА» и «Ройял Парк» — устроили покупателям «черную субботу». 23 ноября арендаторы объявили скидки в 50–70 %. Новосибирцы уходили разочарованными, обнаружив, что с максимальным дисконтом можно было купить только невостребованные вещи из прошлогодних коллекций или пару перчаток. Юристы не видят в этом нарушений прав потребителей, а эксперты предупреждают: пока конкуренция между торговыми центрами не станет жесткой, настоящих скидок в них не появится. Возможны ли в Новосибирске распродажи как в Европе и США, выяснила корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Справка: Распродажа — организованный процесс снижения цен на товары, цель которого — освободить торговые площади для новых поступлений. Снижая цену до себестоимости, торговые сети увеличивают покупательский спрос. Это приводит к росту объемов продаж и возвращению средств, вложенных в оборот. В США и Европе распродажи проводятся дважды в год, самая масштабная — рождественская — начинается с «черной пятницы» (после Дня благодарения, в ноябре) берет начало с 1960-х.

В Новосибирске появился аналог всемирно известной «черной пятницы» — «черная суббота». Два крупных торговых центра — «Ройял Парк» и «МЕГА» — провели ее 23 ноября. Первый приурочил акцию Big sale day к 6-летию с даты своего открытия, пообещав покупателям скидки до 70 % в течение всего дня. Второй продлил время работы и объявил «Ночь МЕГА скидок» с дисконтом до 50 % в период с 22 до 2 часов ночи.

«Отказались от ночи — ночь побуждает к разгулу, а не к покупкам», — объяснил он. По словам управляющего, 23 ноября в торговый центр пришли 29 тыс. посетителей. В обычный выходной трафик составляет 23–24 тыс. человек.

Администратор магазина «Спортмастер» в «МЕГЕ» Анастасия Рогозина заметила, что 10%-ный дисконт повысил спрос на дорогое горнолыжное снаряжение и сувениры с символикой Сочи. На удивление, в очереди стояли и покупатели с парой носков или шапкой за 500 руб. — в этом случае экономия не оправдывала даже стоимость проезда. Покупатели разъезжались в основном на такси, несмотря на продленный режим работы автобусов. В «Ройял Парк» посетители потянулись после обеда и тоже выстроились в очереди. Особым спросом пользовалась зимняя обувь — в «Аскании» и Oshade было негде развернуться: там цены были снижены на треть. В Befree и Kira Plastinina вещи из новой коллекции можно было купить на 20 % дешевле.

Честную распродажу со скидками на всю продукцию устроили в «Аскании» (35 %), Ecco (25 %) The Body shop (20 %), O'Stin (20 %) и Incity (20 %). Здесь покупатели выстраивались в очереди, а в случае с Incity — хватали одежду и покупали ее без примерки.

Многие витрины пестрели цифрами «30», «50» и «70» — на деле же оказывалось, что магазин или вовсе не участвует в акции (Chester), или сбрасывает цену только владельцам карт постоянного покупателя (L'Occitane). В Love Republic скидка 50 % действовала только на третью покупку, в Sugarelle — на вторую. В Carlo Pazolini бойня началась у ящика с перчатками — оттуда можно было выудить кожаную пару со скидкой в 70 % (300–500 руб. вместо 2000). Завышенные ожидания разочаровали многих покупателей — некоторые уходили с расстроенными лицами.

Закон не запрещает продавцам размещать в витрине сообщение о максимальной скидке, если в торговом зале есть хоть один такой товар, объяснил исполнительный директор Фонда защиты прав потребителей Евгений Митрофанов.

В УФАС по НСО добавили, что часто магазины, объявляя о снижении цен на весь ассортимент, не указывают, что скидки не суммируются. Это нарушение закона о рекламе, штраф юридическим лицам начинается от 100 тыс. руб. На таких нарушениях регулярно «горят» продавцы одежды и бытовой техники, пояснили в ведомстве.

Эксперты рынка назвали акции двух торговых центров обычным маркетинговым ходом, не имеющим отношения к «черным пятницам», которые дают старт рождественским распродажам в Европе и США. В назначенный день крупные магазины начинают работать в 5–6 часов утра — и скидки стоят того, чтобы занять очередь перед рассветом. Брендовые вещи на распродажах в Италии, Германии и Франции можно купить со значительным дисконтом — даже в дисконт-центрах и аутлетах, где цены и без того снижены, рассказывает стилист-шоппер Елена Вайман. «Самое большое удовольствие — это когда в декабре-январе ходишь по городу и видишь множество брендовых пакетиков в руках у прохожих», — вспоминает она.

В торговых центрах «МЕГА», «Ройял Парк» и «Сибирский Молл» точной даты начала новогодних распродаж в этом году не раскрывают. В ТЦ «Аура» сообщили, что скидки начнутся, вероятно, во второй декаде декабря, а в январе состоится «тотал сейл». Возможность поучаствовать в распродаже не выходя из дома появится у новосибирцев 6 декабря — в этот день российские интернет-магазины объявят скидки на одежду и бытовую технику. В списке участников, зарегистрированных на сайте blackfriday2013.ru, наряду с интернет-гигантами ozon, sapato и asos более десятка сетей, представленных в Новосибирске: «Эльдорадо», «Л'Этуаль», «Экспедиция», Alba, «Снежная Королева», Concept club и другие. Размер скидок и группы товаров, которые будут распроданы, пока не разглашаются. На 27 января назначена еще одна глобальная интернет-распродажа — «киберпонедельник», сообщается на сайте организатора, Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В прошлом году она прошла впервые, к ней присоединились магазины цифровой и бытовой техники — Wikimart, Enter, «Белый ветер Цифровой», «Десятое измерение», «М.Видео» и «Эльдорадо», в том числе и в Новосибирске.

Руководитель исследовательского агентства BCGroup Юлия Мосина считает, что новосибирские ритейлеры не устраивают распродаж, сравнимых с европейскими, вовсе не потому, что работают на грани себестоимости. Цены на одежду аналогичных брендов в Новосибирске бывают выше, чем в Москве или Европе.

«Но если люди покупают и без скидок, зачем им снижать цены?» — задается вопросом г-жа Мосина. По ее словам, ситуация изменится только когда рынок станет более насыщенным, на нем появится конкуренция — для этого необходимо, чтобы появилось еще 2–3 крупных молла. Тогда покупатели, не удовлетворенные скидками, просто уйдут к конкурентам. «Сейчас торговый центр может хоть 10 раз разочаровать, покупатель все равно туда вернется, если там есть уникальные арендаторы», — полагает Юлия Мосина.

Дарья Староверова

Фото thinkstockphotos.com (1), автора (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления