NGS
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+21°

пасмурно, без осадков

ощущается как +17

5 м/c,

южн.

747мм 29%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама

Масяню послали в Африку

Новосибирская компания зарабатывает на популярной мультгероине Рунета сотни тысяч долларов

Новосибирский издатель казуальных игр Alawar Entertainment получил эксклюзивные права на использование бренда «Масяня» в своих играх. Соглашение об этом подписано с компанией «Мультиков.нет», официальным представителем мультипликационной героини в России, и создателем Масяни Олегом Куваевым. В течение пяти лет с участием культовой героини Рунета будет издано порядка 15 игр, при этом в процессе разработки и озвучивания персонажей Олег Куваев примет личное участие. В рамках краткосрочных контрактов Alawar Entertainment выпустила две игры с Масяней, которые принесли 350 000 долларов. Сумму новой сделки с правообладателями в компании не раскрывают и уже на 25 августа 2009 года запланировали релиз нового квеста — «Масяня в полной Африке».

Справка: Компания Alawar Entertainment, ведущий международный издатель и дистрибутор казуальных игр, основана в Новосибирске в 1999 году. Сейчас коллекция Alawar насчитывает более 400 игровых проектов. Компания владеет сетью интернет-магазинов по продаже казуальных игр, сотрудничает с крупнейшими онлайновыми и CD-дистрибьюторами, предоставляет готовые решения для владельцев веб-ресурсов и операторов широкополосного доступа по созданию собственных игровых разделов.

В 2001 году первые нарисованные Олегом Куваевым истории с Масяней за пару месяцев без какой-либо рекламы стали одним из самых популярных мультсериалов в российском интернете. Ободренный успехом, Куваев вместе с коллегой по игровой студии Натальей Крузе создал студию флэш-анимации «Мульт.ру». К 2003 году сайт Mult.ru принимал до 20 000 посетителей в день, а сама Масяня стала приносить приличный доход — новые выпуски сериала покупало НТВ для показа в программе «Намедни». В 2006 году Куваев и Крузе разошлись, поделив авторские права. Куваев забрал образ и торговую марку «Масяня», а также домен Mult.ru. Студии остались сделанные к тому моменту серии «Масяни» (всего 99 мультфильмов) и торговая марка «Мульт.ру».

Ранее у Alawar Entertainment существовал краткосрочный контракт на использование бренда, за время действия которого компания успела выпустить две игры с участием Масяни. В «Масяне под желтым прессом» хулиганистая героиня работает журналисткой в желтой прессе, а в «Пляжных заморочках» уезжает по программе Work and Travel на Гавайи, где остается без паспорта и работает для того, чтобы суметь вернуться обратно. В следующем квесте, релиз которого запланирован на 25 августа, Масяня отправится в Африку, а в сюжет игры будут вплетены 7 авторских мультфильмов. Средняя стоимость игры составляет 170 рублей и зависит от оператора сотовой связи абонента.

В новом квесте, релиз которого запланирован на 25 августа, Масяня отправится в Африку, а в сюжет игры будут вплетены 7 авторских мультфильмов

«Сделав пробу на двух проектах и отследив реакцию аудитории, мы поняли, что продажи достаточно хорошие. Игра «Веселая ферма», наш собственный бренд, приносит больше — собрала 2 млн долларов при тираже в 400 тысяч копий.

— считает Татьяна Чернова, директор по маркетинговым коммуникациям и PR Alawar Entertainment. — Как фанаты Масяни, мы решили, что рано «старушку» отправлять на покой. За счет того, что персонаж очень необычный и хулиганистый, из ее уст может прозвучать и какое-то лихое словцо, игра приобретает шутливую атмосферу, проект получается с изюминкой. С помощью Масяни мы надеемся популяризовать сам формат игр».

Татьяна Чернова: «Как фанаты Масяни, мы решили, что рано «старушку» отправлять на покой. За счет того, что персонаж очень необычный и хулиганистый, из ее уст может прозвучать и какое-то лихое словцо, игра приобретает шутливую атмосферу»

Кирилл Плотников, вице-президент Alawar Entertainment по издательской деятельности, рассказал, что за 5 лет компания планирует выпустить около 15 игр: «Нам очень помогает Олег Куваев — делает отличный сценарий и озвучку.

Так как он начинал в игровой студии, то он все хорошо понимает и с ним легко и интересно работать. На этой неделе выходят английские версии игр по Масяне — посмотрим, как они понравятся западной аудитории, в США и Канаде».

Использование персонажей-брендов в продвижении продуктов не редкость как в мировой практике, так и среди новосибирских компаний. Президент Коммуникационной группы Petra Владимир Верхоланцев привел в пример Приправыча, медведя УРСА Банка и зеленых зайцев «МегаФона». «Но они не являются самостоятельными брендами, как Масяня или кот Матроскин из Простоквашино. Матроскин, думается, хорошо помогает компании «Юнимилк» продавать молочные продукты.

Выгода от использования подобной интеллектуальной собственности, безусловно, есть и будет. Так как Масяня имеет высокую узнаваемость среди целевой аудитории, игры с ее участием будут проданы в большем объеме и быстрее», — предполагается Владимир Верхоланцев.

Сейчас Масяня используется несколькими компаниями и телеканалами, это, в частности, Gameland.TV, Rambler TV, ТВ ИК, РЕН ТВ, московский канал «Столица», wap-портал «МегаФона», «Корбина-Телеком», «Интерэлектросвязь», мобильный ТВ KOX-TV. Издательский дом «АСТ-М» выпускает значки, постеры, футболки и кружки, Eurobook — комиксы, Alawar — игры.

«Эффективность Масяни на сегодняшний день я оцениваю как высокую, — считает гендиректор «Мультиков.нет» Павел Мунтян. — На рынке анимационных брендов, ориентированных на любой возраст, данную нишу в России никто не занял, поэтому сейчас возобновляется интерес к этому персонажу. Не исключено, что в ближайшие два года Масяню ждет новая волна популярности».

Елена Сафронова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления