NGS
Погода

Сейчас+16°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+16°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

1 м/c,

южн.

744мм 46%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Только личное, никакого бизнеса

Только личное, никакого бизнеса

Новосибирцы используют социальные сети для новых знакомств, а не для карьерного роста

Стремительно разрастающиеся социальные сети стремятся дать все больше новых возможностей, в том числе и для бизнеса. Теперь любой пользователь может найти практически любое профессиональное сообщество. Владелец бизнеса может при желании напрямую выйти на нужного ему сотрудника, а соискатель — найти прямого работодателя и предложить ему свои услуги. Однако новосибирцы пока еще рассматривают социальные сети преимущественно как средство дружеского общения, предпочитая искать работу и потенциальных кандидатов на популярных job-сайтах.

Справка: Первая социальная сеть в интернете — Classmates.com (букв. «одноклассники») — появилась в 1995 году. В России первая социальная сеть появилась в 2005 году. Сейчас наиболее популярными в нашей стране являются сети «Одноклассники» и «ВКонтакте», они предназначены в основном для дружеского общения. Также существуют социальные сети, ориентированные на деловое общение, — «Мой Круг», Webby, «Профессионалы».

Недавнее исследование рекрутингового агентства Harvey Nash показало, что на Западе профессиональные социальные сети становятся самым популярным инструментом поиска работы.

В Новосибирске, как и в стране в целом, профессиональные социальные сети также начинают набирать популярность. Однако новосибирцы пока не особенно хотят пользоваться ими в деловых целях.

Как утверждает директор по рекрутменту кадрового холдинга «АНКОР» в Новосибирске Светлана Семенова, в Москве социальные сети — один из ключевых источников поиска кандидатов. «А в Новосибирске, — говорит она, — использование социальных сетей носит пока скорее характер альтернативного инструмента. В нашем городе больше популярны локальные сайты кадровой тематики, такие как job.ngs.ru и e-rabota.ru».

Сегодня некоторые кадровые агентства Новосибирска становятся наиболее активными пользователями социальных сетей именно в деловых целях. Но они пока в меньшинстве.

Ведущий консультант по подбору персонала кадрового агентства «Имикор» Инна Оводнева сообщила, что вообще не рассматривает социальные сети в качестве инструмента для поиска персонала. «Основным ресурсом для нас являются сами кандидаты, которые нам направляют свои резюме, и job-сайты, — говорит она. — Нам интересны люди, которые сами заинтересованы в поиске работы, а они публикуют свои резюме именно на этих специализированных сайтах».

Екатерина Миронова, руководитель рекрутинг-центра Professional Staff, предпочитает пользоваться job-сайтами, печатными СМИ и своими наработанными связями. «Мы специализируемся на поиске персонала среднего и высшего руководящего звена, — поясняет она, — а социальные сети, на мой взгляд, среди таких специалистов не пользуются особой популярностью».

Светлана Семенова считает, что со временем социальные сети будут набирать популярность и у новосибирских рекрутеров. «Ситуация кадрового голода на рынке будет со временем только усиливаться, — говорит она, — и технологии прямого выхода на соискателя будут все более востребованы. Со временем мы получим еще более четкое представление, каких именно специалистов эффективнее искать через социальные сети.

Сейчас с помощью социальных сетей ищут работу в первую очередь профессионалы в сферах IT и коммуникаций и в гораздо меньшей степени, например, врачи и представители рабочих специальностей».

По словам маркетолога «Он Клиник Новосибирск» Ольги Загородниковой, в медицинской сфере хороших специалистов высоко уровня можно найти лишь с помощью личных связей. «На работных сайтах мы ищем сотрудников только на такие должности, как, например, администратор в регистратуру, — поясняет она. — А что касается узких специалистов, то они не ищут работу в интернете. Врачебная среда не предполагает прием доктора с улицы».

А вот начальник отдела подбора и адаптации персонала «МегаФон-Сибирь» Наталья Сухинина, напротив, уверена, что социальные сети, такие как «Мой круг», хорошо зарекомендовали себя в качестве дополнительной возможности поиска новых сотрудников. «Если мы проводим собеседования после налаживания контакта внутри социальных сетей — значит, ресурс работает, — говорит она. — Возможность неформального общения по интересам помогает быстрее составить впечатление о личных качествах соискателя, узнать его стаж и профессиональные навыки. Иногда соискатели сами обращаются к нам, видя в описании текущего места работы должность сотрудника кадровой службы».

Но вообще многие крупные компании предпочитают размещать свои вакансии на работных сайтах или перекладывать поиск и подбор персонала на плечи кадровых агентств.

По мнению ведущего менеджера по подбору персонала крупной розничной новосибирской компании, поиск сотрудников в социальных сетях отнимает слишком много времени и сил, а эффективность такого поиска оценить очень сложно. «Можно получить много откликов, — говорит она, — но это совсем не значит, что мы сможем найти хоть одного подходящего кандидата. Такие сети предназначены больше для общения. А есть сайты, которые предназначены именно для поиска предложений о работе».

Как ни странно, несмотря на то, что социальные сети предлагают широкие возможности для поиска общения, в том числе и в профессиональной среде, сегодня их пока еще вряд ли стоит рассматривать как серьезный и эффективный инструмент для поиска работы. Как говорится, всему свое время и место.

Евгений Ющенко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления