NGS
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +13

0 м/c,

штиль.

743мм 71%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Двигатель для чайников

Двигатель для чайников

Открылось первое в Новосибирске СТО, ориентированное на неопытных водителей

Увеличивающееся с каждым годом количество водителей-новичков не только создает специфическую ситуацию на дорогах, но и побуждает профессионалов автодела выдумывать новые формы услуг. В частности, на прошлой неделе была открыта специализированная станция технического обслуживания «Автопрофи», рассчитанная на тех, чьим водительским правам еще нет года. На новой СТО готовы терпеливо объяснять своим клиентам азы устройства автомобиля, давать бесплатные консультации по телефону и предоставлять скидки тем, кого другие мастера привыкли называть пробками и чайниками.

По информации пресс-службы УГИБДД по НСО, в 2007 году на территории области было выдано 25 тыс. новых водительских удостоверений, в то время как в 2006 году этот показатель был равен 23 тысячам. В то же время количество зарегистрированных автомобилей в 2007 году составило 50 тыс. единиц. В ситуации столь бурного прироста водительского контингента описанная выше инициатива кажется весьма интересной и актуальной.

По словам директора СТО «Автопрофи» Александра Петрова, бизнес-идея автосервиса для водителей-новичков появилась в ходе поиска эффективной маркетинговой стратегии на новосибирском рынке СТО. «Когда-то у меня было свое СТО, и я лично всегда с удовольствием консультировал водителей-новичков. Теперь, когда мы с партнерами размышляли, как выделиться на фоне конкурентов, идея помощи неопытным клиентам оказалась очень кстати».

Персонал «Автопрофи» ориентирован не только на работу с неполадками автомобиля, но и на подробные консультации его владельца, на своеобразный автоликбез как на бонусную услугу. Авторы идеи рассчитывают восполнить и психологическую потребность дилетантов в механике — отвечать на «глупые» вопросы, которые такой человек постеснялся бы задать матерому профессионалу. Также СТО «Автопрофи» планирует развивать для своих клиентов сервис консультаций по телефону и предлагает им специальную памятку на тему «Как избежать основных поломок автомобиля?»

Главным маркетинговым ходом СТО «ясельного типа» является солидная скидка в 15–20 % обладателям новых прав.

Представители автомобильной сферы Новосибирска оценили перспективу автомобильного ликбеза по-разному. Как убежден генеральный директор автошколы «Фаворит» Игорь Коганицкий, заниматься починкой и настройкой всех систем автомобиля должны профессионалы, а не автолюбители. «Большинство водителей-новичков сегодня приобретает автомобили иностранного производства. У каждой марки под капотом свои сюрпризы. Зачем обычному автолюбителю лезть в двигатель и пытаться что-то там исправить? Мы, конечно, можем особо глубоко преподавать устройство положенных по ГОСТу автомобилей «ВАЗ–2108» и «ВАЗ–2109», но кому это поможет? Все равно придется везти японскую или американскую машину к профессионалам на СТО», — рассказал Игорь Коганицкий.

Однако если представители автошкол склонны призывать водителей-новичков полностью доверять профессионалам СТО, то опытные автомобилисты увидели пользу и актуальность самой системы консультирования и обучения.

По словам члена общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексея Сухорукова, подобная инициатива представителей СТО реализована в Новосибирске впервые и очень вовремя. «Современные выпускники автошкол в большинстве своем вообще впадают в шок, когда открывают капот своей машины. Ладно еще, если кто-то из парней в детстве вместе с отцом «копался» в гараже, а иначе — полное непонимание внутренних процессов автомобиля. И СТО в данном случае — не панацея. Ведь не секрет, что часто «специалисты» пользуются неосведомленностью водителей-новичков и попросту навязывают им ненужный ремонт сверх устранения реальной проблемы», — убежден автолюбитель.

По мнению Алексея Сухорукова, лишь 5 % всех СТО Новосибирска можно считать вполне порядочными и, обращаясь к ним, не бояться по незнанию переплатить деньги за лишний «ремонт».

Между тем, по информации эксперта, случай особого отношения к водителям-новичкам является прецедентным для города — до сих пор в Новосибирске не существовало каких-либо особых курсов для чайников или чего-либо подобного.

Как говорит Александр Петров, за столь краткое время работы «Автопрофи» уже пользуется оживленным спросом начинающих водителей. Сможет ли оригинальная идея позиционирования прижиться и получить множество эпигонов на рынке автоуслуг — покажет время.

Марк Волков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления