NGS
Погода

Сейчас+23°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+23°

пасмурно, без осадков

ощущается как +20

4 м/c,

южн.

746мм 25%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Бизнес Экономика Шопинг без сэндвичей

Шопинг без сэндвичей

ТЦ «Мега» оказался неудачным местом для представителя крупнейшей в мире сети по продаже бутербродов

В начале недели владелец новосибирского заведения сети стрит-фуда Subway, работающей по системе франчайзинга, выставил его на продажу. Руководство российского подразделения компании основной причиной такого шага называет изменение планов предпринимателя. Местные конкуренты Subway считают, что изначально для заведения было выбрано неудачное место. По мнению экспертов, причины кроются в завышенных финансовых ожиданиях новосибирского предпринимателя и отсутствии опыта работы в сфере общепита. Однако в Subway Russia заверяют, что компания намерена и дальше развивать бизнес в Новосибирске.

В понедельник стало известно, что владелец открытого в начале года новосибирского заведения транснациональной сети Subway Андрей Гамзиков выставил его на продажу вместе с франшизой. Первое заведение мировой сети фаст-фуда Subway в Новосибирске начало работать на фуд-корте в торгово-развлекательном центре «Мега». На сегодняшний день это первая транснациональная сеть стрит-фуда, открывшая свое заведение в Новосибирске.

Subway является мировым лидером по количеству заведений. Основу меню в сети составляют длинные сэндвичи с разными видами начинок. На рынке Subway работает по системе франчайзинга.

Справка: Франчайзинг — способ организации бизнеса, при котором одна компания (франчайзор) передает другой независимой компании или индивидуальному предпринимателю (франчайзи) право вести бизнес, используя имя и образ франчайзора и реализуя аналогичный с франчайзором товар (услугу) идентичным способом. Франчайзи получает возможность выступать на рынке под маркой франчайзора, используя его репутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии и механизмы поддержки. Франчайзи обязуется осуществлять свою деятельность по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. Чтобы получить такие права, франчайзи, как правило, осуществляет первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы (www.sellbrand.ru/).

Размер инвестиций в открытие одного заведения в Subway Russia (подразделение компании в РФ) оценивают в $150–200 тыс., а уровень рентабельности при соблюдении стандартов и правильном выборе места — в 20 %. Окупаются эти закусочные в России, по данным компании, в течение полутора–двух лет.

Новосибирский франчайзи намеревался наряду с точками в торговых центрах открывать и отдельные заведения Subway. В декабре Андрей Гамзиков заявлял о том, что уже приобретена лицензия на первое отдельное новосибирское заведение Subway в районе ЦУМа. Сейчас эта площадка также выставлена на продажу.

«Изменились его бизнес-планы. Случаются такие вещи, потому что он только открылся, и у него не было фактически никакой информации для того, чтобы принять решение по отношению Subway, базирующееся на нашей информации», — заявил вице–президент Subway Russia Геннадий Кочетков. У Андрея Гамзикова на момент публикации комментарий получить не удалось.

Местные производители стрит-фуда полагают, что для новосибирского заведения Subway было выбрано неудачное место. «Я думаю, что проблема Subway в Новосибирске заключалась в неверном выборе места. Я видел ресторан Subway в городе Красноярске, который живет и процветает», — заявил директор по продажам ООО «5 минут» Сергей Синцов.

По мнению директора консалтинговой компании «Бизнес на продажу» Анатолия Тупицына, причины закрытия франчайзинговых предприятий обычно связаны с неудовлетворенностью франчайзи или франчайзера их партнерскими отношениями. Мотивом разрыва отношений со стороны франчайзера может стать невыполнение установленного объема продаж или плана развития в регионе, неприемлемое качество обслуживания со стороны франчайзи. Со стороны франчайзи список мотивов к разрыву отношений значительно шире. Это потеря интереса к партнерским отношениям из-за финансовых обременений, из-за невыполнения франчайзером своих обязательств или низкого уровня качества поддержки франчайзи, также возможна потеря интереса к франшизе или к бизнесу в целом.

«Основная причина продажи Subway в Новосибирске видится в завышенных ожиданиях франчайзи относительно финансовых результатов деятельности предприятия и отсутствия опыта работы владельцев в сфере общественного питания», — заявил Анатолий Тупицын.

Тем не менее потребность в российских и мировых сетях быстрого питания в Новосибирске остается, однако по мнению директора по продажам компании «5 минут», на лидирующие позиции им вряд ли приходится рассчитывать. «Я думаю, что в сегменте фаст-фуда и стрит-фуда в Новосибирске еще есть куда развиваться. Местным игрокам, возможно, не хочется, чтобы на рынке появлялись какие-то дополнительные сильные игроки. Но вместе с тем есть абсолютно реальная рыночная ситуация. И только рынок, только потребитель рассудит, кто кому нужен, а кто кому нет», — считает Сергей Синцов.

Между тем Геннадий Кочетков заявил, что компания будет продолжать развитие своей сети в Новосибирске. «Франшиза — это инициатива с мест. Будет инициатива с мест — будем развивать дальше. Мы предлагаем местным предпринимателям работать по этой схеме. Есть несколько человек, которые рассматривают в настоящий момент этот вопрос», — заверил Геннадий Кочетков. По его словам, количество точек компании в Новосибирске будет увеличиваться.

Ольга Лошкарева

Фото theage.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления