![](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/a5/af/f1a5af9e8a9c3f8e716a0ceb24154aa7/656x438_1:5593_a4b88b253dec2c227f4562df9138730a@3000x2000_0xJosMhqew_2606903192052401171.jpg.webp)
Новинка российского рынка — универсал KIA Ceed SW свежего поколения — выглядит на фоне своих конкурентов весьма привлекательно по соотношению цены и качества. У Ford Focus багажник поменьше, а Skoda Octavia в таком кузове стоит слишком дорого. Есть еще Lada Vesta SW, но отечественная марка и классом ниже, и качеством. Есть ли будущее у сегмента универсалов с таким представителем, как Ceed SW, — подробнее в тест-драйве редактора НГС.АВТО Дмитрия Косенко.
Сначала ключевая информация о KIA Ceed SW (предоставлен официальным дилером «Мегапарк»).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/59/e1/ca/59e1ca3d96282a564db3b62d8228b49c/656x438_1:5593_23a80f0b067de0f34973a1d91225b1a4@3000x2000_0xsVdsInLE_3658985133983730869.jpg.webp)
Зачем нужен универсал — ну, очевидно, перевозить побольше вещей. В Европе так и делают, там любят этот тип кузова. У нас же царит седан, поскольку универсал для наших людей «не слишком красив» и старомоден. О KIA Ceed SW этого не скажешь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/86/53/11/865311e24f7a4cb26499e9f3956f6f02/656x438_1:5593_655b2c674f15a73d860bfdaec08762c9@3000x2000_0x2aO20PJg_1580220046050164970.jpg.webp)
Машина стремительная, приземистая, на низкопрофильной резине с 45-м профилем. Клиренс 15 сантиметров.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/fb/5c/5ffb5cbdd1f0d5f603e3d373128cfb52/656x438_1:5593_d03d769742e0cb88055e696d2f07a321@3000x2000_0xJBqnCuAU_2271065947387868838.jpg.webp)
Но обратная сторона красоты — низкая посадка и риск задеть что-нибудь днищем или бампером.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2a/2b/ec/2a2bec6a063f4cca9bde8d692456a661/656x438_1:5593_5eae45a6e6273c3fc3f741746538b4a5@2999x2000_0xAhkoPSNm_3644252657880915134.jpg.webp)
У «Сида» симпатичная светодиодная оптика с «закосом» под 4-точечные матричные фары.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/4f/c0/7d/4fc07d274fa4d60bb39ce8ceed59f26a/656x438_1:5593_09a24a3834267ff698b03defd39b96cc@2999x2000_0xDQUXtOT4_6792352323228112541.jpg.webp)
Задние фонари — это даже не Корея. Они прямые, строгие — типичный Volkswagen. В целом корма выглядит стильно и спортивно.
Теперь заглянем в салон.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/81/49/81/81498111ecd6478359dfa28b1374b928/656x438_1:5593_bb0b6cbb0f454fec00b0b90ee1da99dc@3000x2000_0xnarHSGGq_2855040006807117756.jpg.webp)
Когда садишься в машину, тебя обволакивает некое подобие премиального «глянца с металлом». Здесь действительно много этих материалов, и пока машина новая и чистая, все выглядит здорово.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/be/7c/d7/be7cd78920f47b22f942d4f550bb5d1a/656x438_1:5593_6721861dfbb9bc80747f0e87934028bf@3000x2000_0xAuXYJaim_8369798345354929531.jpg.webp)
Обязательный для С-сегмента мягкий пластик передней панели и передних дверей. Но задние двери жесткие — это за 1,6 миллиона-то рублей, которые просят за наш максимальный «Сид».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/38/a9/70/38a970eca65340951477b9ad2954a9e2/656x438_1:5593_c4fdad21f432b766fad221a478e4a4c8@3000x2000_0xbO4jNju0_4716735085387972154.jpg.webp)
Также за эти деньги вы не получите электропривода сидений. Крутите всё сами механическими ручками.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/84/36/b9/8436b95932292d228fc520e4d105677a/656x438_1:5593_cdc00ab510ebd26215b2553ca0e9d049@3000x2000_0x0guZ8svm_7802580727051247612.jpg.webp)
Сами кресла комбинированные — кожа и ткань. Устроиться в них с комфортом проблем нет, боковая поддержка мощная.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7f/28/ca/7f28ca4fd97e84c7028a833dca8722b9/656x438_1:5593_c9db10737266729180d8a81dc6b369e3@3000x2000_0xIf0vBENs_0574736880548802764.jpg.webp)
Кожаный руль с обогревом, с кнопками-качельками регулировки громкости и перелистывания радиостанций. Пользоваться ими удобно, сама баранка мягкая и приятная на ощупь.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c5/8d/75/c58d7509c0abc22313eab371b495bb91/656x438_1:5593_f4931db605c3d91135d20f4b21fbc8e3@2999x2000_0xa6nnKlB8_4538811580476478920.jpg.webp)
Большой 7-дюймовый экран мультимедиа: хорошо видно карту или картинку с камеры заднего вида. Работает быстро, чётко, но корейские шрифты и оформление — так себе.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/5f/0c/ee5f0c19faa1225f2bb96a87b0618c7d/656x438_1:5593_8db6e5a603d89a38d9721767e669e48a@3000x1999_0x9r99Gmqx_9415676907189706451.jpg.webp)
Приборка с оттянутыми внешними краями колодцев. Тоже придает спортивности. Сами приборы минималистичные, отлично читаемые.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/1b/b4/95/1bb495083ca2829a887945f0afa4806b/656x438_1_a9febc5e40b333bbc46bb56882d1eb99@3000x2000_0x8lqYVQyx_5654217811797240402.jpg.webp)
На задних местах хорошо будет вдвоём, но, конечно, поместится и третий. Крыша немного скатывается и давит сверху, но запас есть — кулак впритык.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/99/48/b3/9948b3744b832dbf89a5be7819af78ac/656x438_1:5593_7095ad5b7cd49614d0da312492353cce@3000x2000_0xTHcWTEZF_1938532269184007890.jpg.webp)
Для пассажиров: подогрев задних мест, дефлекторы обдува, широкий подлокотник. Но нет разъемов USB.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/05/87/2d/05872d99a44a8914e4393e63a325af8c/656x438_1:5593_d9831bc029e9f0a5806d31d5916b25e9@3000x2000_0xiB1jDwLF_9964085526428092950.jpg.webp)
А что же там с багажником — ключевой вещью для универсала. 625 литров объема, а со сложенными сиденьями — 1,7 кубометра, практически кроссовер. Дверь оборудована электроприводом, это удобно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/be/94/60/be946040e49f5a0914adc021723e65fe/656x438_1:5593_96d3cb1ea62785dabcaef35799c0d1c1@3000x2000_0xPYg9bfMd_6402360099685471395.jpg.webp)
Да и в целом багажник «Сида» организован удобно и продуманно. В подполе два органайзера, каждый со своей крышкой.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/46/06/d1/4606d143199e69407df6b9ddd162f410/656x438_1_745b88dd5c2e50302fc1c100cf7af293@3000x2000_0xqmHt05GZ_9384577158667555612.jpg.webp)
Ниже них располагается докатка.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b0/3b/f1/b03bf171fcbc305cf114140951745021/656x438_1:5593_bc38b4439b1f3ab8e9defdef10787f5c@3000x2000_0x6YcY5M9B_2318750853176490436.jpg.webp)
Ручки откидывания задних сидений прямо из багажника.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/90/91/c4/9091c44d60d1e4476da5fedda51a7c12/656x438_1:5593_6843641eb8564122f519cc42e30a4275@3000x2000_0xcoT6j4gM_4877981899496084055.jpg.webp)
По полозьям перемещается фиксатор с крючками — багажник можно зонировать, а грузы — крепить.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/7b/5c/7f/7b5c7ff805359d426d92e9403d148d2f/656x438_1:5593_f3b3228063dd256a991746f2d4870182@3000x2000_0xjEqniupM_9842793927218934179.jpg.webp)
Эта 138-сантиметровая лопата, которая не входит во многие багажники, здесь вполне умещается по диагонали, правда, впритык.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/11/66/c4/1166c49b02d98816115c268ccd204ca5/656x438_1:5593_ee4768be9f96685abb8dac60d4c25f9d@3000x2000_0xf7YF2c0b_8460021247392499368.jpg.webp)
140-сильный мотор в паре с роботом DCT достаточен для этой машины, «Сид» выезжает из 10 секунд. Но только если хорошенько поработать с педалью газа.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/9c/28/d79c28ca865c54e6b9a0b8008e1f5863/656x438_1:5593_0ecf2ea8310ad83ae4e27f0de4b04304@3000x2000_0xdMRwfoXX_6958438556096372519.jpg.webp)
В обычном режиме движения при старте педаль можно продавить наполовину, но машина так и не поедет бодро — кажется, ее держат за хвост. Приходится продавливать педаль до упора, но тогда получается резкий скачок вперед — а если мне этого не надо? Если я хочу обычной нормальной езды?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/17/b5/3f17b5774a09d15853316c651bb83e1f/656x438_1:5593_18f0c2ee850e167700f3a71175bc10d0@2999x2000_0xHvA9G2Vc_1522068039452165168.jpg.webp)
Режим Drive несколько скрашивает ватность педали газа, но все равно неприятные ощущения при старте остаются. На ходу уже лучше, реакции на акселератор становятся быстрее и адекватней.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/29/c3/7f/29c37fbb98c19440b8355c6a3e795dba/656x438_1:5593_936fceb9bb2e1a7fa5cb32922dee9ebc@2999x2000_0xMlEe0f9k_2199042522894335050.jpg.webp)
Робот работает отлично, если вы разберетесь с газом. Переключения незаметны, на старте — ни малейшего намека на характерные для роботов подергивания и толчки. Переход на повышенную или пониженную передачу происходит быстро и в тот момент, когда вы этого желаете.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/0b/71/d90b711f818555e737097d1aa014bff2/656x438_1:5593_b59253311f004c3345207109ba6f575c@3000x2000_0xOavmhptH_6286093777798947191.jpg.webp)
Ощутимое усилие на руле и его отзывчивость позволяют хорошо чувствовать машину на скорости, свободно перестраиваться.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/46/e3/c9/46e3c91450417d48f2cf6454e909c2f6/656x438_1:5593_be21465e20e684c4559fd645aa643c7f@3000x1999_0x77A5xK9z_5240334882969271899.jpg.webp)
Реактивного действия достаточно для раскручивания баранки в ноль, но при этом руль не перетяжелен.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/02/18/74/021874891c8b38c2170710bee12943eb/656x438_1:5593_ad8122cbde470100801f93c7be546a6d@2999x2000_0x0IQ8bWuC_3664949490286436792.jpg.webp)
Вообще в «Сиде» таится какой-то легкий спортивный дух, который складывается из понятной рулежки, низкого клиренса, посадки, слабых кренов, жесткости.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/40/c7/a8/40c7a8dc3d2e7e34a8a9199e179c48e4/656x438_1:5593_664ee9b7be110001773cf8845c7b48d9@3000x1999_0xKJhQuAiw_3346583064008353915.jpg.webp)
Да, автомобиль жесткий, по крайней мере на низком профиле. Все стыки, мелкие выбоины, острые края асфальта тщательно передаются в салон без фильтрации. Но за грань приемлемого комфорта автомобиль не переходит.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e9/4b/dd/e94bdd7290600be38e6f770c653c1ff1/656x438_1:5593_f54072a62be2f25769e3fab2d9587c6f@2999x2000_0xsjXeJ0mi_6961530502591253266.jpg.webp)
И о шумоизоляции. Мотор хорошо отсекается и по звуку, и по вибровоздействиям. Но вот в целом в салоне шумновато. Конечно, отчасти это гудят новые шины Hankook, но и ветра, и фона от багажника хватает.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/72/9a/c2729a20f605158119f767dcf90445c8/656x438_1:5593_c43c919639dcee4c59ccb38153e5417f@2999x2000_0xgFNgQe95_1864289471830680739.jpg.webp)
Стоит KIA Ceed SW в нашей топовой богатой комплектации с системами удержания полосы и контроля мертвых зон целых 1 624 900 рублей. А это, на минуточку, практически кроссовер Nissan X-Trail на вариаторе за 1 662 000 рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/0b/eb/20/0beb2018420c7a828bc7807ebc808153/656x438_1:5593_a108dce986681374b58392cc545b2578@2999x2000_0xCwph2UZy_5986008749936305659.jpg.webp)
Вероятно, Ceed SW будут брать все-таки в каких-то умеренных, сбалансированных комплектациях. Например, с 1,6-литровым 128-сильным двигателем и обычным автоматом за 1 204 900 рублей в версии Luxe. Там и обогрев руля, и климат, и мультимедиа, и камера-заднего вида.
Дмитрий Косенко
Фото Ольги Бурлаковой
Иллюстрации Петра Гиндина